Познавательное развитие. Нод "Путешествие на Альфа - планету"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Моисеенко Татьяна Сергеевна

НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие на Альфа - планету"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 16

На какие группы можно разбить данные геометрические фигуры?



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Пчёлки"

по теме "Космическое путешествие на Цветочную Альфа-планету"(ФЭМП)

                                               

                                                                         Выполнила воспитатель Моисеенко Т.С 2015г.

    НОД по ФЭМП

Тема: « Космиеское путешествие на Цветочную Альфа-планету»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

Задачи:

1.Образовательные:
- Создать необходимые условия для развития логического мышления, внимания. сообразительности;

- Формировать умение определять большее и меньшее число, используя знаки "больше", "меньше", "равно";

-  Способствовать формированию мыслительных операций;

- Совершенствовать навыки счёта;

2.Развивающие:

- Развивать умение группировать предметы по размеру и цвету;

- Развивать зрительную память, смекалку, воображение детей;
- Развивать умение ргументировать свои высказывания;

3.Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и самостоятельно её выполнять;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям;

- Воспитывать дружеское взаимоотношения.


Планируемые результаты НОД:
Интегративные качества: эмоционально - отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; Предпосылки учебной деятельности (УУД): коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество, обращаться за помощью; познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, комментировать их, классифицировать, обобщать их свойства, выдвигать свои идеи и предложения;
регулятивные - умение осуществлять действия по собственному замыслу, заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами и средствами; личностные – умение объективно оценивать собственную деятельность, свои достижения.


Материал:  Мультимедийная техника, звезды для украшения, мольберт  с изображением ракеты, презентация. Раздаточный:  карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, с заданиями для логического мышления,  простой карандаш.

Методы: игровые: игра - имитация, малоподвижные игры, игра-приветствие, игра-сюрприз; проблемно-поисковые: создание проблемных ситуаций,; словесные: комментированный анализ, проблемная беседа, аудиовизуальные: просмотр презентации.

Ход НОД

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
1. Приветствие: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я – (имя воспитателя), а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме).
- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих, я приглашаю поиграть. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.


2. Сюрпризный момент. Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.
- Воспитатель отвлекается на компьютер, замечает, что ему пришло видеописьмо.

-Ребята, мне тут пришло электронное видеписьмо, давайте его просмотрим.

- Видеописьмо от инопланетян. (презентация.Слайд 1-2)

-  Ребята, мы поможем жителям «Цветочной планеты»? (ответы детей).

- Нам необходимо попасть на космическую ракету, чтобы добраться на "Цветочную Альфа-планету". Вы готовы отправиться в космическое путешествие?

3. Актуализация знаний

-  Подходят к "Ракете, но путь закрыт. Ребята, космонавты должны быть не только сильными, смелыми и ловкими, но ещё и умными. Нам нужно выполнить задание, чтобы открыть ворота.

-  Дидактическая игра с мячом "Назови число".

- Я буду бросать мяч и называть числа ,вы, бросая мне мяч обратно, называете предыдущее или последующее число.

- Ворота открыты. Дети проходят через ворота к "Ракете"  (в спальню).
- Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра соответствующая количеству и цвету точек на вашей карточке. (Детям раздаются посадочные карточки с определенным количеством точек). Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики).
- Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите прямоугольник;
в правом нижнем углу положите круг;
в левом верхнем углу положите квадрат;
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
- Получилось четыре кнопки.
-А как сделать пять?
- Нужно добавить еще одну кнопку.
- Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
- А теперь пристегните ремни.

- Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. Пуск. (Слайд

А пока мы набираем высоту я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:
Сейчас утро или вечер?
Какой сегодня день недели?
Назовите соседей четверга?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух медвежат?

-Ребята, у нас кончается топливо (ракету остановит на середине) и чтобы его пополнить нужно выполнить задание. Игра "Что лишнее?".(спросить у детей, почему они выбрали именно эти фигуры)
-Продолжаем наш полёт (запускаю ракету)
- Ребята, мы с вами на «Цветочной» планете.Нас приветствуют жители  планеты.  Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (Спасти планету от гибели и превратить злого дракона в доброго).
4.Физпауза.
- Перелет у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку. Вставайте со своих космических кресел. Погуляем по цветочной поляне.

Музыкальная физкультминутка.

5.Появляется Дракон (Слайд

6.Первое задание.

Дракон заколдовал цветы, превратив их в геометрические фигуры.

Давайте выполним задание -разобьём фигуры на группы и расколдуем цветы.(Слайд

7.Второе задание. ( обращает внимание на экран)

- Смотрите здесь какие-то знаки (больше, меньше, равно). Вы их знаете? Для чего они нужны? Следующее задание: нам надо правильно сравнить множества и расставить знаки.(Карточки "Сравнение множеств")

Садитесь в свои космические кресла.
(дети расставляют знаки).


- Вы всё ближе и ближе к победе над злым драконом! Приступаем к следующему заданию.

8.Третье задание.

- Чтобы превратить дракона в доброго, нужно найти волшебное заклинание, но чтобы его найти  нужно решить задачу.

-Задача с пчёлами.

-Ответ  9.

Заклинания у гостя под цифрой 9. Но чтобы получить его, нужно гостей расставить по порядку.

 9.Четвёртое задание.

-Но у заклинания не хватает одного элемента. Давайте его найдем. Игра "Какого элемента не хватает?"


-Ребята, вы отлично потрудились. Злой дракон превратился в доброго дракошу. (Слайд

Инопланетяне остались довольны. И дарят вам этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой.

Садитесь в свои кресла. Теперь дружно делаем обратный отсчет. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок. (Слайд
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? А это вам подарок от инопланетян – космические раскраски. А теперь можете присесть на ковер и рассмотреть их, а в свободное время раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию. "Сбережем электричество – спасём планету!". Старшая группа (видеоматериал)

Цель: создание условий для формирования у детей предпосылок к возникновению экологического сознания путём обогащения знаний о способах энергосбережения....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир» РМО ) «Планета Земля – наш общий дом.»

Задачи образовательной деятельности:  дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая зе...

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная пл...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Планета Геометрия» (ФЭМП)

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию в старшей группе«Планета Геометрия» (ФЭМП)...