Конспект ОД по познавательному развитию. "Сбережем электричество – спасём планету!". Старшая группа (видеоматериал)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Менделеева Ирина Алексеевна

Цель: создание условий для формирования у детей предпосылок к возникновению экологического сознания путём обогащения знаний о способах энергосбережения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сбережем электричество – спасём планету!

Познавательное занятие. Старшая группа.

Цель: создание условий для формирования у детей предпосылок к возникновению экологического сознания путём обогащения знаний о способах энергосбережения.

Ход.

Вос. По утрам ласковое солнце освящает всё вокруг и согревает всё живое.

Реб., я предлагаю вам встать в круг. Посмотрите, с каждым днём солнце светит ярче и дарит нам свои тепло и радость. Давайте тоже подарим друг другу радость и передадим улыбку!

Психологический тренинг «Передай свою улыбку».

Теперь, когда вы улыбнулись друг другу, стало ещё теплее.

Послушайте, пожалуйста, загадку:

Кто по проводам  

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно?   ( Электричество)

Вос.: Верно реб.. Посмотрите на потолок. Благодаря электричеству лампочки озаряют нашу группу ярким светом. А ещё зачем нужно электричество? (кушать надо готовить на плите, а ещё надо чай вскипятить. Телевизор тоже не посмотришь без электричества).

Вос. Правильно, ребята! Действительно, электричество помогает нам делать ношу жизнь комфортной.

Как одним словом мы можем назвать предметы, которые работают при помощи электричества?

(Электроприборы)

Вос.. Верно! Какие электроприборы вы знаете? (Чайник, плита, микроволновая печь, утюг, швейная стиральная машины пылесос).

Вос..Молодцы, всё правильно! Что же объединяет все эти приборы?

( Показ иллюстрации с изображением квартиры, где размещены электроприборы и найти общий признак)  (У них есть провод. Их можно подключать к розетке)

Вос.. Совершенно правильно!

         К дальним сёлам, городам,

         Кто идёт по проводам?

         Светлое Величество!

         Это электричество!

Мы с вами знаем: чтобы электроприбор работал, нужно вставить в розетку вилку провода. Электричество проходит по проводу через розетку и поступает к прибору. Но откуда же берётся электричество? Как оно приходит к нам в дом? Как вы думаете?

Электрический ток как река, потому что тоже течет. Только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны. Электрический ток сначала идёт по толстым проводам по улице от одного столба к другому. Все эти столбы связаны с центральной электростанцией. Потом к квартире от каждого столба по проводу идёт ток. Он находится в выключателях и розетках.

Хотите узнать, из чего делают электричество?

(Вбегает охранник и вручает папку и конверт).

 Вос..Ребята, как интересно! Написано, что это для нас. Откроем и посмотрим. Я буду читать, а вы внимательно слушайте!

«Пишет вам Берегоша. Зовут меня так потому, что я берегу электричество для всей планеты Земля. Включите, пожалуйста, диск и увидите электронное послание»

(Просмотр видео-письма от Берегоши с показом иллюстраций)

Вот так сообщение! Что же происходит на плаете Земля? О чём нам рассказала Берегоша?

(Обсуждение с помощью наводящих вопросов.)

Ребята, смотрите, в папке лежат карточки с заданиями. Ну что, справимся?

Чтобы выполнить задания, предлагаю вспомнить всё, посмотреть фильм о том, как можно беречь электричество. Будьте очень внимательны!

Ну что ж, когда мы столько интересного знаем о том, как в дом приходит электричество и о его значении в жизни человека, мы смело можем приступать к выполнению заданий.

Задание1. «Отгадайте, для чего люди используют электричество

Карточки с загадками про электроприборы. Дети описывают действия (утюгом гладят вещи, чайник кипятит воду, люди пылесосят ковры и т.д.)

Молодцы! Получаем первую букву.

Задание 2.«Отгадайте, где прячется электричество?»

Дид. игра «Найди нужное!»

Рассматривание иллюстрации «В квартире». Дети отмечают фломастером предметы, работа которых связана с электричеством. Объясняют, что электричество прячется в розетке, выключателе, проводах электроприборов.

Молодцы! Вот и вторая буква!

Задание 3. «Скажите, как можно беречь электричество?»

Сейчас я буду зачитывать правила, которые могут помочь сберечь электричество. Если вы согласны со мной, хлопайте, а если не согласны и так поступать нельзя, топайте.

Дид. игра «Правильно-неправильно»

Зачитываются правила и дети, если не согласны, объясняют, в чём ошибка.

Правила по энергосбережению:

  1. Нужно выключать свет в том случае, если вы в нём не нуждаетесь. Если на улицы светло, то можно обойтись и солнечным светом. Верно?
  2. На ночь нужно выключать от розетки все электроприборы. Верно?
  3. Чайник можно кипятить в день столько раз, сколько хочешь, даже если тебе кипяченая вода не нужна. Верно?
  4. Стиральную машину нужно включать только в том случае, если в ней лежит всего одна вещь. Верно?
  5. Не открывайте дверцу холодильника надолго. Вначале подумайте, что вам нужно взять и затем открывайте холодильник, иначе мороз уйдёт, а чтобы восстановить холодную температуру, нужно много электричества. Верно?
  6. Полезно оставлять включенным свет и уходить в детский сад, школу, на работу. Верно?
  7. Нужно установить энергосберегающие лампы. Они экономят электричество. Верно?
  8. Не нужно выключать телевизор, потому что для его работы электричество ненужно. Верно?

Замечательно справились с заданием. Получаем ещё одну букву.

Чтобы нам не уставать, предлагаю зарядиться энергией. Ребята, а какая ещё бывает энергия кроме электрической?    (Солнечная)

Действительно, солнце обладает сильной энергией! Давайте немного отдохнём, и солнышко поделится с нами своим теплом, чтобы мы были здоровыми и сильными!

Релаксация под звуки природы.

Задание 4. «Соберите знак»

Распределяются две команды путём жеребьёвки (достаётся из текстильного мешочка цветная деревянная палочка. В зависимости от цвела – жёлтый или зелёный – дети делятся на команды.

Развивающая игра «Собери мозаику!»

Молодцы ребята! За правильно выполненное задание каждая команда получает букву!  Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Сколько мы собрали букв? (У нас 5 букв!) Осталось последнее задание!

Задание 5. «Составь цепочку!»

Ребята, перед вами иллюстрации. Расскажите, что на них изображено?

Последовательно расположите картинки на магнитной доске, опишите изображённое и объясните причинно-следственные связи.

Иллюстрации:

---вырубка леса

---дикие животные в лесу

---угольная шахта

---Электростанция

---сжигание угля

---Трубы с выходящим дымом

---город в дыму

Правильно, ребята! Вот что будет с нашей планетой, если не прекратить тратить электричество понапрасну. Его нужно экономить! Вы будете беречь электричество?

Пусть Берегоша не волнуется, мы не допустим, чтобы планета заболела, ведь она такая прекрасная!

(Показ глобуса)

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Держите шестую букву. Мы собрали все буквы. Ребята, постарайтесь разгадать волшебное слово, которое может всем людям спасти планету.

Дидакт. Игра «Составь слово!»

Дети выстраивают буквы поочерёдно, зачитывают слово. (ДРУЖБА)

Верно!

Дружба творит чудеса! Она может всё! Запишем это слово на лист белой бумаги и отправим Берегоше, которая расскажет людям, что они должны подружиться, ведь только сообща можно помочь нашей планете.

Включается запись видео-письма.

Ребята, мы поможем планете, если будем каждый день помнить обо всех правилах – как можно беречь электричество, но и соблюдать эти правила! А если о них кто-то не знает, то расскажите им о том, как важно беречь электричество!

Ребята, что нового мы сегодня узнали? Как вырабатывают электричество? Как оно приходит к нам в дом? Какими электроприборами вы пользуетесь? Почему важно беречь электричество? Как нужно его беречь?

Вам понравились задания Берегоши? Какие задания вам больше всего понравились? Со всеми заданиями мы справились? Какие задания были сложными? Как вы думаете, что помогло нам выполнить их?

Правильно, нам помогла дружба. За то, что вы такие дружные и прилежные, что вы помогли Берегоше и всем людям понять, что нужно дружно беречь нашу планету, награждаю вас значками «Помощник планеты земля».

http://player.myshared.ru/6/748388/slides/slide_25.jpghttp://old.nkozlov.ru/upload/images/0809/0809181339310.jpghttp://logoped18.ru/production-sound/images/sound-sh-82.gifhttps://vedgard.com/sites/default/files/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20-%2015242/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D1%85/12295-25821.pnghttps://img3.stockfresh.com/files/l/lenm/m/56/4937203_stock-vector-air-pollution.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Desktop\pamjatka_po_ehletrobezopasnosti.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Desktop\1301851247_sryesryor-10-rrrsrs.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе тема «спасение муравьишки»

Воспитатель:Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках).На ковре лежат красива осенние листочки.Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас в группе красота, а что это лежит у нас н...

Конспект ООД "Познавательное развитие" Тема:"Откуда пришла книжка?" старшая группа общеразвивающей направленности

Применение исследовательской деятельности "путешествие по реке времени" по технологии Н.А. Коротковой...

Конспект по познавательному развитию на тему «Перелетные птицы» старшая группа.

закрепить и систематизировать знания детей о  перелетных птицах.-Расширить знания детей о птицах.      - Учить разгадывать загадки- кроссворд....

Конспект по познавательному развитию ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ (старшая группа)

Цель: формирование правил безопасного поведения на природе.Задачи: закреплять правила безопасного поведения в лесу, на водоеме;Закрепить правила поведения в лесу во время пожара;Воспитывать бережное о...

Конспект по Познавательному развитию (конструирование из лего) в старшей группе детей с ОВЗ (ТНР) тема: «Защитим Землю»

Расширение представлений детей о космосе;Обогащать представления детей о летательных космических аппаратах....

Конспект НОД (познавательное развитие) Тема: «Прогулка по лесу» Старшая группа

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира родного края....

Конспект по познавательному развитию (мир человека) для дошкольников старшей группы «Этот загадочный космос»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.Задачи:Образовательная·                   Фор...