Математическое развлечение "Путешествие на Марс"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Воробьева Лариса Вадимовна

Сценарий математического развлечения в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc130.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сценария математического развлечения

Воробьева Лариса Вадимовна, воспитатель

Подготовительная к школе группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»

Тема развлечения: «Путешествие на Марс»

Вид развлечения: непосредственное участие детей, с помощью взрослых

Форма организации развлечения: игра - путешествие

Длительность развлечения: 35 - 40 минут

Цель: актуализация представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе) 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки обратного порядкового счета, вычислительные навыки;

- закреплять геометрические представления (умение соотносить геометрическую фигуру с геометрическим телом);

-  закреплять умение читать схемы.

Развивающие:

- развивать умение детей работать в группе сверстников;

- развивать логическое мышление, внимание, память

Воспитательные:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам.

Материал и оборудование:

В группе: звезда из красного блестящего картона с надписью SOS на лицевой стороне, на изнаночной стороне нанесен молоком рисунок , настольная лампа (должна быть включена заранее) , подарочная коробка средних размеров;

В зале: проектор, ноутбук, экран, презентация со слайдами (космический корабль, планета Марс, ответы на задания 1, 3, 4, изображение детского сада); крупный пластмассовый строительный набор (кол-во деталей по числу детей: 5 шаров разного цвета, 5 кубов разного цвета, 5 конусов разного цвета, 5 цилиндров разного цвета);  2 стола, покрытых тканью красного или оранжевого цвета; ткань зеленого  цвета; елочная гирлянда, 4 обруча, 4 конуса;  наборы «Блоки Дьенеша» на каждого ребенка;  карточки со схемой «Инопланетянин» на каждого ребенка, карточки с заданиями 1, 2, 4 по количеству подгрупп, карточки с цифрами от 1 до 10 на каждую подгруппу, 8 простых карандашей (с учетом запасных),  6 воздушных шаров, бумажная основа формата А-5 («граттаж») на каждого ребенка, аудиозапись «космической» музыки (на выбор педагогов).

Действующие лица: 1 воспитатель выступает в качестве ведущего, 2 - й воспитатель осуществляет техническое сопровождение, Инопланетянин.

Оформление помещения: на расстоянии полметра от центральной стены стоят 2 стола с конструктором (изначально  конструктор закрыт  тканью зеленого цвета), 8 столов, соединенных попарно, располагаются по 2 – м сторонам зала, на  центральной стене экран, с 3-х сторон украшенный  елочной гирляндой.

Предварительная деятельность с воспитанниками: 

-Беседы о космосе, о планете Марс,

-опытно-экспериментальная деятельность «Невидимые чернила»,

-дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию карточек – символов,

-рисование на тему «Космос» акварелью или восковыми мелками (создание  основы для  выполнения рисунка в технике «граттаж»),

-разучивание стихотворения  Парамоновой Ж. «Планета Марс».

Этапы развлечения

Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 этап – определение идейно-тематического замысла развлечения

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное послание я обнаружила у себя на столе. Что обозначает эта надпись?

Воспитатель: Верно. Интересно, кто мог послать нам этот сигнал, кому требуется наша помощь?

Воспитатель: Я тоже думаю, что это послание от инопланетян, но надо узнать с какой именно планеты оно к нам прилетело. На обратной стороне мне кажется, что-то написано. Наверное, специальными невидимыми чернилами. Как же нам прочитать это послание?

Воспитатель подносит письмо к настольной лампе. Проявляется рисунок

Воспитатель: Ребята, это символ Марса. Получается, что послание пришло от марсиан. Это им требуется наша помощь.

Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться в космическое путешествие, чтобы помочь марсианам?

Воспитатель: Я думаю, надо взять с собой подарок для марсиан. Вот как раз у меня есть коробка с воздушными шарами, думаю, им понравится.

Воспитатель: На чем полетим на Марс?

Воспитатель: Тогда отправляемся на наш космодром.

Воспитатель вместе с детьми переходит из группы в музыкальный зал.

Дети собираются вокруг воспитателя

Дети: SOS – это сигнал бедствия.

Дети высказывают предположения.

Дети: Надо нагреть листок.

Дети: Да, готовы.

Дети: На ракете, на космическом корабле.

Создание ситуации,  пробуждающей  любознательность

Создание ситуации радости открытия

Воспитатель хвалит детей за готовность помочь и отправиться в путешествие.

2 этап – построение композиции

Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками 

В зале на экране слайд с изображением космического корабля.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в космическое путешествие, давайте вспомним, что мы знаем о планете Марс.

Ребята, на одном корабле мы с вами полететь не сможем, нам надо разделиться на экипажи и полететь на нескольких кораблях. Прошу вас разделиться на группы по 5 человек и придумать название своему экипажу. (Число детей в подгруппе может варьироваться в зависимости от общего числа детей; дети должны разделиться на 4 подгруппы).

Воспитатель: Прошу надеть космические скафандры. Внимание, проверяем готовность экипажей.

Воспитатель: 1-й (название) экипаж к полету готов? 2-й? 3-й? 4-й?

Звучит голос за кадром: Внимание! Внимание! Говорят все радиостанции мира! Впервые в истории космонавтики с космодрома детского сада «Солнышко» одновременно стартует 4 космических корабля. Отважные космонавты должны произвести посадку на планете Марс, вступить с ними в контакт и оказать необходимую помощь. Даем начало предстартовому отсчету.

Обратный счет от 10 до 1. Воспитатель: Старт!

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Закрываем глаза, вдыхаем носом, выдыхаем через рот. Звучит «космическая» музыка (=30 сек). На экране появляется слайд с изображением планеты Марс, снимается зеленая ткань, покрывающая   конструктор.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на Марс. Никого не видно, кому мы будем помогать, непонятно?

Звучит «инопланетный» голос: Здравствуйте, земляне! Космические пираты напали на нашу планету, мне удалось спастись, но требуется ваша помощь.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый марсианин. Как Вас зовут? Где Вы находитесь? Чем мы можем Вам помочь?

Голос: Меня зовут Ури. Я нахожусь в глубокой темной пещере. Для начала прошу вас отремонтировать видеомонитор.

Воспитатель: Чтобы отремонтировать видеомонитор, каждому экипажу нужно правильно выполнить задание. Воспитатель: Экипажи, прошу занять рабочие места.

Задание 1. Решение «зашифрованных» примеров.

Воспитатель: Ури, задание выполнено. На экране появляется слайд с правильно выполненным заданием. Над экраном загорается елочная гирлянда.

Воспитатель: Ребята, молодцы, видеомонитор работает.

Голос: Спасибо. Теперь нужно расчистить завал у входа в пещеру.

Задание 2. Эстафета с конструктором.

Воспитатель каждой команде выдает карточку - задание. 

Воспитатель: Раз, два, три – начало игры!

Воспитатель: Завал, разобран!  Можно выходить.

Никто не появляется.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, Ури не выходит, потому что боится нас испугать своим необычным видом. Предлагаю, собрать «портрет» марсианина и доказать, что мы его не испугаемся.

Задание 3. Блоки  Дьенеша. 

После того как все дети соберут «портрет», изображение марсианина появляется на экране.

Голос: Земляне, я оценил ваши юмор и бесстрашие, но я не могу выбраться из пещеры, потому что она очень глубокая.

Воспитатель: Да, проблема. Что же делать? Как помочь нашему инопланетному другу выбраться из пещеры?

Воспитатель: Ребята, к сожалению, у нас нет ни веревки, ни лестницы. Но у меня есть идея. У нас же есть воздушные шары. Надо сбросить коробку в пещеру. Но коробка запечатана, открывать нельзя, вдруг шары разлетятся или лопнут. Нужно сосчитать, сколько в коробке шаров.

Задание 4. Решение цепочки примеров.

На экране появляется слайд с решением.

Воспитатель: Марсианин, у нас есть 6 воздушных шаров. Хватит ли их для того, чтобы выбраться на поверхность?

Голос: Этого количества шаров вполне хватит.

Воспитатель бросает коробку в «пещеру».

Дети рассказывают стихотворение о Марсе.

Дети самостоятельно  делятся на подгруппы

Дети делают вид, что надевают скафандры, берутся за руки.

Дети: Готов!

Дети хором считают.

Дети открывают глаза, оглядываются.

Дети садятся за столы и выполняют задание по подгруппам.

Дети сверяют задание.

Дети выстраиваются в 4 колоны. Каждый ребенок берет нужную фигуру и кладет в обруч

После проверки задания дети возвращаются на свои места.

Каждый ребенок выкладывает «портрет» марсианина.

Дети высказывают предположения: закинуть веревку, лестницу и т.д.

Дети в подгруппах решают примеры.

Побуждение к самостоятельному решению

Сюрпризный момент

Создание ситуации радости открытия

Побуждение к самостоятельному решению

Воспитатель при необходимости оказывает  помощь, подбадривает, хвалит детей

Опора на опыт детей

3 этап – развязка развлечения

Цель: развитие эмоциональной  отзывчивости, сопереживания

Воспитатель: Ребята, вот и настал момент, когда должен появиться марсианин.  Вам не страшно? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, сделаем глубокий вдох, выдох.

 Появляется инопланетян со связкой шаров в руке.

Марсианин: Спасибо, ребята. Вы спасли меня, и теперь я самостоятельно отправлюсь на поиски своих товарищей. А вам на память я дарю свои фотографии. Проявить их вы сможете у себя на Земле.

Воспитатель: Спасибо, Ури. Мы рады были помочь тебе. Марсианин: Прощайте!

Воспитатель и дети прощаются с Ури.

Воспитатель: Ребята, вы добрые и бесстрашные, я горжусь вами. А сейчас нам пора отправляться домой. (На экране слайд 1 – космический корабль).  Всем экипажам приготовиться к старту. Начинаем предстартовый отсчет. Обратный счет от 10 до 1.

Воспитатель: Старт!

Дыхательная гимнастика. Воспитатель: Закрываем глаза, вдыхаем носом, выдыхаем через рот. Звучит «космическая» музыка (=30 сек).  

На экране появляется слайд с изображением детского сада.

Звучит голос за кадром: Внимание! Внимание! Говорят все радиостанции мира!  Отважные космонавты благополучно вернулись на землю. Ура!!!

Воспитатель: Вот мы и дома. Снимайте скафандры.

Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось особенно? Ребята, наше путешествие было игрой, но вполне может быть, что кто-то из вас, когда станет большим, сможет отправиться в настоящее космическое путешествие. А фотографии, подаренные Ури, вы можете «проявить» в группе или дома с родителями.

Дети делятся на подгруппы, берутся за руки.

Дети хором считают.

Дети делают вид, что снимают скафандры.

Дети высказываются.

Дети возвращаются в группу.

Создание ситуации радости и гордости от успешных самостоятельных действий


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полет на Марс" Логопедическое занятие

Автоматизация звуков "С" и "З"....

конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".

Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10....

Математическая игра-путешествие "Полёт к Марсу"

Задачи:Закрепить знание о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота).Упражнять в прямом и обратном счете.Познакомить с монетами достоинством в 1,2,5,10 рублей.Развивать внимание, логич...

Математическая игра-путешествие "Полет к Марсу"

Увлекательная математическая игра - соревнование...

"Путешествие на Марс" (развитие математических представлений детей 5-6 лет)

Представлена развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков счета, ориентировки в пространстве и знания геометрические фигур. Игра адресована педагогам и родителя...

Конспект НОД по образовательной области «математическое развитие».«Путешествие на Марс».

Цель: развитие творческого воображения, математических способностей, внимания, памяти, логического мышления. Развитие конструктивных способностей, умение составить из частей целое. Задачи: ...