Программа по математическому развитию дошкольников
презентация по математике по теме

Свет Ольга Николаевна

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с использованием педагогической технологии

Л.Г.Петерсон, Н.П. Холиной   «Раз ступенька, два ступенька…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon programma_po_matematicheskomu_razvitiyu.ppt600.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа по математическому развитию дошкольников

Слайд 2

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с использованием педагогической технологии Л.Г.Петерсон, Н.П. Холиной «Раз ступенька, два ступенька…»

Слайд 3

Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы Л. Г. Петерсон «Раз - ступенька, два – ступенька…», и отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья. Реализация рабочей программы способствует созданию формирования интереса к занятиям математики. Данная образовательная программа вводится в целях обеспечения преемственности дошкольного и школьного образования.

Слайд 4

Главная цель программы всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к саморазвитию и самоизменению, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности. Эта цель реализуется в соответствии с этапами познания и возрастными особенностями развития детей в системе непрерывного образования.

Слайд 5

Содержание программы Общие понятия Числа и операции над ними Пространственно-временные представления Геометрические фигуры и величины

Слайд 6

Общие понятия Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов. Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства. Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объём жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.п.). Натуральное число как результат счёта и измерения. Числовой отрезок. Работа с таблицами. Знакомство с символами.

Слайд 7

Числа и операции над ними Прямой и обратный счёт в пределах 10. Порядковый и ритмический счёт. Образование следующего числа путём прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка. Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на…, меньше на..) на наглядной основе. Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 Число 0 и его свойства. Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Слайд 8

Пространственно-временные представления Примеры отношений: на-над-под; слева-справа-посередине, спереди – сзади, сверху-снизу, выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, раньше-позже, позавчера-вчера-сегодня-завтра-послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Слайд 9

Геометрические фигуры и величины Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырёхугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек. Формирование представления о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях. Сравнение предметов по длине, массе, объёму (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок). Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин.

Слайд 10

Методическое обеспечение Успешная реализация программы зависит использования различных технологий, форм, приёмов и методов работы на развивающих занятиях. На занятиях используются технологии : · Личностно – ориентированные технологии. · Технология развивающего обучения. · Игровая технология. Методы: · Словесный; · наглядный; · игровой.

Слайд 11

Приемы: · рассказ; · беседа; · описание; · указание и объяснение; · вопросы детям; · ответы детей, образец; · показ реальных предметов, картин; · действия с числовыми карточками, цифрами; · модели и схемы; · дидактические игры и упражнения; · логические задачи; · игры-эксперименты; · развивающие и подвижные игры и др . .

Слайд 12

Формы и методы реализации программы: . деятельностный метод; · исследовательский метод; · игровые упражнения; · дидактические игры; · создание и решение проблемных ситуаций; · самопроверка .

Слайд 13

Комплексное использование всех методов и приемов, форм обучения поможет решить одну из главных задач – осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышление на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе. При организации и проведении занятий по математике необходимо всегда помнить о возрасте детей и индивидуальных особенностях каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развитие дошкольников по программе "Детство".

Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики.Проектный метод, как инновационная форма обучения....

Методика организации математического развития дошкольников 6-7 лет по программе "Радуга"

Методика организации математического развития дошкольников...

Итоговая работа курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Методическое обеспечение математического развития детей 3 - 4 лет  по теме « Мир геометрических фигур». (Круг и квадрат)...

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

Основные задачи математического развития дошкольников по программе «Детский сад 2100» в подгруппах 4-5, 5-6 лет.

Исследование психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что ребенок должен быть готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слыша...