Основные задачи математического развития дошкольников по программе «Детский сад 2100» в подгруппах 4-5, 5-6 лет.
учебно-методическое пособие по математике (средняя, старшая группа)

Филиппенок Татьяна Николаевна

Исследование психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что ребенок должен быть готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, иметь желание и стремление думать и узнать, что-то новое.

Цель программы. – всестороннее развитие ребенка; развитие его мотивационной сферы; интеллектуальных и творческих способностей; качеств личности.

Работа с детьми по курсу «Игралочка» позволяет решать следующие образовательные задачи:

 (4-5 лет)

  • Развитие любознательности, находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений.
  • Развитие логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах геометрических формах, зависимостях и закономерностях);
  • Ознакомление с простейшими математическими способами познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления);
  • Развитие сенсорных способностей, расширение способов познания математических свойств и отношений (обследование. Группировка, упорядочение, разбиение);
  • Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия), вариативного мышления, воображения, творческих способностей.
  • Формирования опыта фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины, выбора способов преодоления затруднения, самостоятельной постановке познавательной задачи, планирование своих действий;
  • Формирование опыта аргументации своих высказываний, построения простейших умозаключений; работы по правилу и образцу, проверки результатов своих действий, исправление ошибок;
  • Воспитание нравственно-волевых качеств личности, положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные задачи математического развития дошкольников по программе «Детский сад 2100» в подгруппах 4-5, 5-6 лет.

Исследование психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что ребенок должен быть готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, иметь желание и стремление думать и узнать, что-то новое.

Цель программы. – всестороннее развитие ребенка; развитие его мотивационной сферы; интеллектуальных и творческих способностей; качеств личности.

Работа с детьми по курсу «Игралочка» позволяет решать следующие образовательные задачи:

(4-5 лет)

  • Развитие любознательности, находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений.
  • Развитие логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах геометрических формах, зависимостях и закономерностях);
  • Ознакомление с простейшими математическими способами познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления);
  • Развитие сенсорных способностей, расширение способов познания математических свойств и отношений (обследование. Группировка, упорядочение, разбиение);
  • Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия), вариативного мышления, воображения, творческих способностей.
  • Формирования опыта фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины, выбора способов преодоления затруднения, самостоятельной постановке познавательной задачи, планирование своих действий;
  • Формирование опыта аргументации своих высказываний, построения простейших умозаключений; работы по правилу и образцу, проверки результатов своих действий, исправление ошибок;
  • Воспитание нравственно-волевых качеств личности, положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

(5-6 лет)

  • Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов, радость творчества.
  • Увеличения объема внимания и памяти.
  • Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
  • Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
  • Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  • Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Начиная с самых первых занятий, им систематически предлагаются задания, допускающие различные варианты решения.

Работа с детьми по данному курсу ведется на высоком уровне трудности, т.е. в зоне их «ближайшего развития», или «максимума». Детям наряду с более простыми заданиями предлагаются и такие, которые требуют от них догадки, смекалки, наблюдательности. Решение их формирует у детей желание и умение преодолевать трудности. В итоге все дети без перегрузки осваивают необходимый для дальнейшего продвижения «минимум», но при этом не тормозится развитие более способных детей.

В основу организации образовательного процесса положен деятельностный метод; новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как «открытие». Воспитатель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их через систему развивающих ситуаций, дидактических игр, вопросов и заданий, в процессе которых они экспериментируют, исследуют, выявляют существенные признаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развитие дошкольников по программе "Детство".

Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики.Проектный метод, как инновационная форма обучения....

Развитие творческих способностей дошкольников средствами программы "Детский сад 2100"

Актуальность творческого развития дошкольников; основные задачи; Творческие задания....

Правовое воспитание дошкольников по программе "Детский сад 2100"

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравс...

Статья "Взаимосвязь ТРИЗ и информатики для дошкольников по программе Детский сад 2100"

В статье описывается программа курса информатики "Все по полочкам", и способ ее реализации посредством ТРИЗ технологии....

Основная образовательная программа "Детский сад 2100"

Рабочая программа нацелена на создание условий развития ребенка от 5 до 6х лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих спос...