Открытое занятие на конкурс "Учитель года"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Елисеева Екатерина Александровна

"Приключение фиксиков"

Познавательное развитие

РЭМП

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_konkurs.odt63.06 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: МБДОУ №62 «Рябинка» Елисеева Е.А.

НОД «Приключение фиксиков»

  • Цель: создать благоприятные  условия для  интеграции  познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой, двигательной деятельности детей.
  • Задачи:
  • Закреплять счет  чисел в пределах 10;
  • Закрепить умения называть соседей числа;
  • Познакомить с детей с палочками Кюизенера, как с счетным материалом
  • Развивать умение декодировать информацию;
  • Развивать двигательную активность;
  • Закрепление знаний о зимних видах спорта;
  • Познакомить детей с логическими блоками Дьеныша;
  • Закрепить знания детей  о геометрических фигурах, умении их классифицировать;
  • Развитие дыхательных упражнений;
  • Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц;
  • Развивать навыки и и умения совместной конструктивной деятельности
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
  • Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы,          детей).

• Поощрение, анализ  НОД.

Оборудование: мультимедийное оборудование, палочки Кюизенера 8 наборов, логические блоки Дьеныша,река из бумаги, картонная коробка, билеты, «фиксикоавтобус».

ХОД НОД

- Здравствуйте дорогие ребята!

-Давайте познакомимся?!

- А знакомиться мы будем пирамидкой из рук!

- Меня зовут Екатерина Александровна! А вы подходите ко мне  и кладите свою руку на мою, называя имя!

- вот и познакомились!

Мотивация детей на предстоящую деятельность «Веселый хоровод»

Воспитатель:

1. Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуйте гости!

2. Пусть наша добрая улыбка      (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом,   (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром!                    ( руки в стороны)

Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, давайте откроем и посмотрим, от кого оно.

Видеозапись (в компьютере) с посланием: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта стиральной машины, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту своего пути».

-От кого письмо?(Фиксиков)

        Ребята! Перед тем как помочь фиксикам, давайте сделаем зарядку для глазок!

«Фиксики» гимнастика для глаз

(Дети выполняют движения  глазами в соответствии со словами педагога)

В руки вы фиксиков  возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз фиксиков вы опустите,

И опять на них взгляните.

Фиксик вправо,

Фиксик влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Фиксик близко, вот вдали,

Быстро быстро поморгали

и на помощь побежали.

        

-Поможем фиксикам? Карту пути я уже  распечатала!(ответы детей ) на чем отправимся в путь в «Страну Фиксиков»? (Ответы детей).

-Предлагаю отправится на «фиксикоавтобусе», так будет быстрее в поисках винтиков. Сейчас я вам раздам билетики,  вы сядете согласно указанным местам. Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, фиксикоавтобус отправляется!(Звукозапись Автобуса)(Как нужно вести себя в автобусе?)

-А теперь посмотрите  на билетики и скажите: у кого какой №  билета.(Назовите соседей этих цифр)( Ответы детей) Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. И тем самым помогли фиксикам отыскать первый винтик.

А теперь давайте посмотрим на карту. Какая первая остановка?

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА «Волшебная коробка»

Ребята посмотрите! Давайте посмотрим?

А в коробке  цветные счетные палочки Кюизенера!(Ответы детей)

А вы знаете что это за палочки?

Я сейчас вам расскажу.

        Палочки друг от друга отличаются цветом и размером. Каждой палочке соответствует число равное ее длине.

  • Выберем по одной палочке каждого цвета. Получилось 10 палочек разного цвета!
  • Давайте посчитаем, сколько у вас получилось?
  • Разложим выбранные палочки по длине , от самой короткой до самой длинной. Каждой палочке соответствует число!Сейчас вам расскажу как легко запомнить  палочки и число которое ему соответствует!

Пальчиковая гимнастика:

Первый-это белый листок,

Второй - розовый лепесток,

Третий - как голубой океан,

Четвертый - словно красный тюльпан,

Пятый - желтый солнечный свет,

Шестой - сиреневый яркий букет,

Седьмой - черный пушистый кот,

Восьмой - вкусный вишневый компот,

Девятый - синий мой мячик,

А десятый - оранжевый зайчик.

-Давайте Измеряем палочки единицей(Белой палочкой), сколько единиц — таково и число!

Открытие: вишневая палочка- восемь единиц (обозначает число восемь)

Молодцы, вы  отлично справились с заданием, помогли фиксикам и отыскали еще винтик

        Ребята! А давайте дальше отправимся в путь  пешим ходом !

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА  «Олимпийская деревня»

  • Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?(Ответы детей)
  • Как называют людей которые занимаются  спортом?(Спортсмен)
  • А  вы знаете что зимой происходят олимпийские игры? Что это за игры вы знаете?(Ответы детей)

        Очень давно, более 2000 лет назад, состоялись первые олимпийские игры в древнем греческом городе Олимпия. На время спортивных состязаний объявлялось священное перемирие, прекращались все войны и в Олимпию с оружием никто не мог войти. Большие штрафы и кара богов ждали того, кто нарушал правила. Олимпийские игры считались очень большим спортивным праздником. В нём участвовали не только спортсмены, но и поэты, чтецы, музыканты, которые воспевали победителей. С тех самых давних пор люди стали собираться на Олимпийские игры каждый год. !

  • А какие вы знаете  зимние виды спорта?( Хоккей с шайбойБиатлон Фигурное катание - Горные лыжи - Сноуборд – Бобслей — Сани)Ответы детей.
  • А давайте и мы себя почувствуем спортсменами и разомнемся

ФИЗ разминка «Физкульт привет»(Музыкальная)

Молодцы, вы помогли фиксикам и отыскали еще один винтик  винтик.

        - Ребята давайте посмотрим на карте, куда двигаться дальше? Сколько винтиков отыскали?(Ответы детей)

- Правильно! Впереди нас ждет река!Подойдем по ближе к речке и покажем как шумит речка?!

        Проводится дыхательная гимнастика «Волна».

        Дети в и.п. седят на пятках, руки внизу, выполняют волнообразные движения руками вперед – вверх, обычный вдох в чередовании с волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш – ш – ш». Повторить 3 раза.                

- Нам нужна перебраться через речку. На чем мы бы могли перебраться с вами через реку ?(ответы детей)

- Я предлагаю вам на пароходе !Вот таком(на слайде)

-А помогут нам в этом логические блоки Дьеныша(объемные геометрические фигуры, различающиеся по форме, цвету, размеру и толщине.  )

        Нужно выложить из логических блоков Дьеныша пароход .

  • Я раздам вам по одной фигурке, вы должны построить вместе пароход.
  • Скажите из каких геометрических фигурок  состоит  ваш пароходик? (Ответы детей)
  • Внимательно посмотрите, кокой геометрической фигуры здесь еще нет?(Круг, ромб, трапеция)
  • Какой замечательны пароход получился, о пока мы переправляемся через реку давайте разомнем пальчики!

Пальчиковая гимнастика

По реке плывёт кораблик (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт из далека (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике 10 очень храбрых моряка.

(Показать 10 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

        

Молодцы, вы помогли фиксикам и отыскали еще один  винтик!

 Посчитайте, сколько их?(4)

        - А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята знаки на карте закончились.

- А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей) (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим письмо по электронной почте?

- Садитесь ребята в фиксикоавтобус отправляемся в детский  сад для того чтобы отправить письмо!!(делаю вид что печатаю ) (Звук автобуса)

Приходит ответ: «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить стиральную машину. Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз»

ГИМНАСТИКА для глаз

Молодцы, ребята! Не забывайте - наши глаза драгоценные для нас, и мы           просто обязаны беречь их.

Превращаюсь в фиксика

Буду рисовать картину

Нарисую я пейзаж

Носик я мокну в гуашь

Вот и небо чистое,

Солнышко лучистое,

Я рисую и моргаю,

Будет носик рисовать

Наше зрение улучшать!

Рефлексия: Друзья мои, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Открытое занятие для конкурса воспитатель года

Медовое путешествие подготовила Ахмедгалиева В.В...

Открытое занятие на Воспитатель года

quot;Путешествие в прошлое книги"...

Открытое занятие по итогам года. 2 младшая группа.

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну знаний"Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года....

Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе...