«Путешествие на математическую станцию»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

И.Ю.Чурилова

Итоговое занятие по ФЭМП (конец года)   «Путешествие на математическую станцию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_fempmatemv_pod.gr_.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 31

город Яровое Алтайского края

        

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ

По ФЭМП в подготовительной речевой  группе

«Путешествие на математическую станцию»

        (Итоговое)

                                                Воспитатель: Чурилова.И.Ю.

      Итоговое занятие по ФЭМП (подг.группа)

Программное содержание:

Учить детей составлять число шесть из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели.

Упражнять в счете в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками.

Закрепить названия геометрических фигур.

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание «записывать» задачи, используя знаки.

Развивать логическое мышление и внимание.

Демонстрационный материал:

мяч, карточки – с геометрическими фигурами, «дерево решений» - для знаков < = >

Раздаточный материал:

математические наборы с цифрами, знаками и геометрическими фигурами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Дети сегодня к нам в гости пришли учителя школы № 14. Они посмотрят как вы занимаетесь.

- Чтобы справиться с волнением, возьмемся за руки, и подержите друг друга, подарите тепло прикосновений. Улыбнитесь соседу. Молодцы!

- Вы уже готовы? Тогда проведем математическую разминку (с мячом).

- Аня, скажи какой сегодня день недели? А завтра будет?

- Максим, посчитай до 10 и обратно.

- Данил, как ты считаешь, что выше сосна или ромашка?

- Руслан, что шире река или ручеек?

- Катя, что больше 6 или 7? А на сколько?

- Диана, покажи левую руку. А теперь правый глаз. А сейчас левой рукой дотронься до правой коленки.

- Молодец!

 - Кристина, посчитай от 8 до 2.

- Егор посчитай от 2 до 10.

- Садитесь на свои рабочие места (за столы). Ребята, что-то цифры все у меня перепутались. Кто поможет их расставить по порядку?

(2е детей работают с цифрами)

- А вы дети тоже свои цифры расположите по порядку.

- Получается?

- Кто проверит мальчиков?

(Проверяют, правильно ли поставили)

- Молодцы!

- «Назовите соседей» (по очереди называют).

- Ребята на прошлом занятии мы с вами составляли число 5 из двух меньших числе. Сегодня попробуем поработать с числом 6. Как же можно получить число 6 из двух меньших чисел? У вас есть на столах геометрические фигурки (О и      ), пробуйте. Кто готов поднимите руку.

(Варианты состава числа 6) Дети называют, а воспитатель делает запись на доске.

- Молодцы!

- Катя поставь три матрешки на стол. А еще одну поставь матрешку. Их стало больше, или меньше? (Больше). Значит, мы добавили или уменьшили? Правильно добавили. Дети, а чтобы у нас получилась задача, что еще нужно? Верно, задать вопрос. Какой мы можем задать вопрос? Сколько их стало. Значит чтобы записать задачу, мы должны знать сколько было, сколько стало. (Запись на доске)

- Теперь решим еще одну задачу. Сколько собачек на доске? (6). Одна собачка убежала. Собачек стало больше, или меньше? (Меньше).

- Давайте составим эту задачу. (Стало 6 собачек, 1 убежала).

- Что можно спросить про собачек, которые остались на столе?  (Сколько собачек осталось?)

- А теперь запишем задачу.

(Сколько собачек было? (6). Сколько убежало? Одна собачка).

- Теперь собачек стало  больше или меньше? Если меньше, то, что надо сделать. Сложить или вычесть (уменьшить)? (+ или -).

- Правильно, нужно вычесть.

- Делаем запись. Сколько собачек осталось?

ФИЗМИНУТКА:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

- Поработаем в тетрадях. Поставьте в середине листа точку, и по клеточкам ведем (танк – карточка).

- Дети у всех получился танк. Молодцы! Подойдите ко мне и возьмите себе карточку с цифрой и займите свой домик.

Стоят кубики с цифрами 1,2 3, 4). Дети садятся на колени около кубиков.

- Послушайте задание. Зачеркните цифру, которая написана неправильно.

- А сейчас соедините все цифры, по порядку, что – же у вас получилось?

- Молодцы!

- Посмотрите ребята сюда, что я показала? Правильно, это геометрические фигуры.

- А какие фигуры вы знаете?

(Дети называют)

- А какие фигуры не имеют углов? ( О и       ). А как можно назвать фигуры, которые имеют много углов? Правильно – многоугольники.

- А какие фигуры относятся к многоугольникам?                    

- Посмотрите на эти карточки и назовите какой фигуры не хватает?

(3 – карточки)

Поиграем в игру «Кто быстрее встанет правильно?»

Дети берут цифры и по сигналу строятся по порядку.

- А у меня для вас сюрприз.

Подарки.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 31 – 1 категория

г. Яровое Алтайского края

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

(в подготовительной к школе логопедической группе)

 

Воспитатель: Чурилова Ирина Юрьевна

2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Путешествие по математическим станциям"

Вместе с детьми нас ждёт увлекательное путешествие. Необходимо собрать все ключи и выполнить задания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

"Путешествие по математическим станциям"

                                                      ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...

Методическая разработка. "Путешествие по математическим станциям"

Конспект совместной деятельности с детьми по ФЭМП....

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие по математическим станциям».

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие по математическим станциям»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе по теме: «Путешествие по математическим станциям»

Задачи:Обучающие задачи:Закреплять с детьми количественный счет в пределах 20.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать з...