конспект занятия в средней группе "Путешествие по математическим станциям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шеффер Людмила Михайловна

Вместе с детьми нас ждёт увлекательное путешествие. Необходимо собрать все ключи и выполнить задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------

Тюменская область, село Омутинское, ул. Зятькова 36

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе

Путешествие

по математическим станциям

Воспитатель средней группы

Шеффер Людмила Михайловна

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “маленький”.

“самый маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 4.

5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

 мяч, четыре ключа разного цвета , поезд (из стульев);

- карточки от 1 до 4; карточки с изображением геометрических фигу;

- дерево, шишки, грибочки, мольберт;

-  игрушечные зверята;

- сундук, шоколадные монеты;                Ход занятия

Вводная часть. Ребята . у нас здесь гости ,  поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

- А мы с вами попали на волшебную поляну, давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

             И друг другу улыбнемся

- Ой, а кто это ещё с нами здоровается? Это же учёный кот (здороваемся с котом.)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Учёный кот. Мои друзья зверята пригласили меня к себе в гости и приготовили для меня сюрприз. Этот сюрприз находится за волшебной дверью, которую нужно открыть волшебным ключом .

Мои друзья живут далеко и чтобы до них добраться. нужно ехать на поезде. Когда мы поедем, будем останавливаться на станциях, выходить и там нас будут ждать задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждой станции  за выполненное задание-испытание вы сможете получить волшебный  ключ.

Основная часть.

Итак, готовы? Занимайте места, мы отправляемся. . Обыгрывается ситуация с поездом

Первая остановка – станция - “Наоборот”.

Задание.                            Игра “Наоборот”

- На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с поездом.

Вторая остановка  - Станция  “Геометрических фигур”

Педагог:    Ребята. Это станция  геометрических фигур. Какие же фигуры живут на этой станции. Как вы думаете? (ответы детей)  А вот и они(просмотр мультфильма)

Ребята. каждая геометрическая фигура живёт в своём домике . и у каждой есть свои друзья , которые на эти геометрические фигуры похожи. Они часто приходят к ним в гости. А мы с вами должны угадать на какую геометрическую фигуру похожи предметы и быстро встать вокруг этого домика.

Молодцы. Справились с заданием. А вот и ключ , какой он? (второй, зелёный)

   

Гимнастика для глаз

- Садимся в поезд. Ребята, замрите.

Мы едем медленно. Не поворачивая головы, посмотрите в окно слева. Посмотрите в окно  справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю).  А теперь мы увидели комарика . (Поставьте пальчик перед собой). Он-то приближается, то удаляется от нас.

Следующая остановка Третья станция  “Математических загадок”

- Смотрите, ребята, белочки . приготовились к зиме: развесила грибы и шишки, но они упали. Поможем ей развесить .

Задание. На верхние веточки развесьте грибы . Иди Маша, Саша, Ангелина. Кирилл.

- Сколько вы развесили  грибов? (4) Обозначь цифрой. Саша.

- А теперь, под грибами нужно развесить шишки, иди Соня. Саша. Артём..

- Сколько вы развесили шишек? (3) Обозначь цифрой. Артём.

- Чего больше грибов или шишек?

- На сколько грибов  больше, чем шишек? (На 1 (больше))

- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить шишки)

- Сколько добавить шишек? (Нужно добавить 1 шишку)

- По сколько стало грибов и шишек? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько? ( по 4)

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет синий).

Физминутка.

Встали прямо, подтянулись

И друг  другу улыбнулись.

Не беда, что места  мало.

Разомнёмся  для  начала:

Два  хлопка  над  головой,

Два  хлопка  перед  собой,

По  коленкам  бьём  ладошкой,

Прыгаем  на  правой  ножке

И на  левой  непременно  

Вместе  прыгаем  сейчас.

И  сначала  ещё  раз!

Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с поездом.

- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что , нас ждёт последняя , четвёртая станция –  станцияСказочного дворика”.

Педагог:   Это остановка последняя. Она называется  Сказочный  дворик”  здесь живут мои друзья зверята . Я смотрю они нас заждались и уже стол накрыт. Наше задание – разместить животных за столом , чтобы они все заняли свои места.

- Артём  и Алёша . возьмите мышек и посадите их под стол.

- Кирилл, посади медведя за стол справа от себя , а Ангелина зайца слева от себя.

- Артём и Маша , посадите белок  на стульчик перед столом , а Даша и Соня  ежей  на стол.

- А сами , ребята, подходите к этому столумои друзья приготовили геометрические фигуры, чтобы вы, что- нибудь сделали на память .(дети делают аппликацию)

- Молодцы справились с заданием

- Еще один ключ-помощник (порядковый номер 4 и цвет жёлтый).

-Сколько у нас ключей ?

Задание. Чтобы двери  открыть  нужно разложить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, еще меньше, самый маленький)

- А двери открываются самым маленьким ключом. возьми его , Артём.

Дверь открывается. За дверями красивый сундучок.  Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания». В сундучке шоколадные монеты в золотистой обертке.

-Ну а нам пора домой

 Дети с воспитателем садятся на поезд.

Кот:

- Вот мы и вернулись домой. Спасибо вам ребята  за интересное путешествие, мне  очень понравилось, а вам понравилось путешествие , что больше вам понравилось?

Ну а нам пора прощаться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе. На тему: «Станция- мечта».

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»

Итоговое занятие в средней группе  «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром,...

Конспект занятия в средней группе « Новогодняя математическая сказка « Квадрат, прямоугольник и другие геометрические фигуры».

Детям очень нравится  принимать участие в  предновогодних хлопотах. Так почему  же не совместить приятное  с полезным. Например, наряжая ёлку, можно предложить ребенку посчитать ск...

Конспект занятия в средней группе по математическому развитию

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в математическое королевство"как в игровой форме можно закрепить  геометрические фигуры и порядковый счёт в пределах 5...

Конспект занятия в средней группе по математическому развитию "Простоквашино"L.

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей средней группы. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети поупражняются  в арифметич...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по станциям"

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по станциям"...

План-конспект занятия в средней группе по математическому развитию "В гостях у Буратино"

Цель: Создание условий для счёта в пределах 5.Задачи:1.        Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать...