Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Швецова Елена Николаевна

Задачи. Учить детей различать геометрические фигуры сначала по одному признаку – форме, затем по двум – форме и цвету (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Знакомить с приемом обследования формы (обведение пальчиком контура фигуры). Развивать внимание и память. Ориентировка в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2051»

Дошкольное отделение № 2 «Почемучка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По формированию элементарных математических

представлений во второй младшей группе

по теме:

«Найди такую же».

Выполнила: Швецова Е.Н.

Москва 2016/2017

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе № 2

«Найди такую же»

Задачи. Учить детей различать геометрические фигуры сначала по одному признаку – форме, затем по двум – форме и цвету (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Знакомить с приемом обследования формы (обведение пальчиком контура фигуры). Развивать внимание и память. Ориентировка в пространстве.

Материалы. Демонстрационный и раздаточный – картонные геометрические фигуры красного, желтого и зеленого цвета (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) для воспитателя и каждого ребенка одного цвета (зеленого).

Содержание занятия. Воспитатель вместе с детьми сначала поочередно рассматривают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник зеленого цвета), обводя из контуры пальчиком, рисуют контур в воздухе.

Затем организуется игра «Найди такую же». Воспитатель, поочередно, показывает круг, квадрат, треугольник, а дети выбирают из трех фигур, лежащих перед ними на столе, точно такую же и показывают ее воспитателю.

Далее дети вместе с воспитателем рассматривают вначале овал, затем прямоугольник, рисуют контур в воздухе вслед за педагогом.

Игра «Найди такую же фигуру» организуется повторно, но уже с пятью фигурами. Детям раздают по одному овалу и прямоугольнику зеленого цвета. Воспитатель поочередно показывает круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Дети выбирают из пяти фигур, лежащих перед ними на столе, точно такую же и показывают ее воспитателю.

Организуется повторное обследование геометрических фигур. Воспитатель объединяет в пары круг с овалом, квадрат с прямоугольником одного цвета. Уточняются общие и отличительные признаки геометрических фигур, объединенных в одну пару («Чем похожи?», «Чем отличаются?»). Используется прием наложения и приложения в работе с фигурами для выявления их отличительных свойств.

Физминутка:

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Затем детям предлагается поупражняться в различении пяти геометрических фигур разного цвета по словесной инструкции без образца. Воспитатель организует действия детей с данными фигурами, называя их цвет и форму. Ребенок, ориентируется одновременно на цвет и форму, выполняет действия с фигурами у стола воспитателя (например, найди и покажи красный кружок, прокати его, а теперь покажи желтый квадрат, попробуй прокатить его; отнеси красный овал к себе на стол, а зеленый овал положи на стол воспитателя и т. д.).

В конце занятия проводится игра «Найди свой домик». Дети получают по одной геометрической фигуре. Воспитатель объясняет правила игры; предлагает детям внимательно рассмотреть фигуру, определить ее форму и цвет; показывает «домик» для каждой фигуры (стул или обруч). По команде воспитателя дети бегут в «Свой домик». Фигуры «меняются домиками». Игра повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема:  "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...