Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Задачи. Учить детей различать геометрические фигуры сначала по одному признаку – форме, затем по двум – форме и цвету (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Знакомить с приемом обследования формы (обведение пальчиком контура фигуры). Развивать внимание и память. Ориентировка в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2051»
Дошкольное отделение № 2 «Почемучка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По формированию элементарных математических
представлений во второй младшей группе
по теме:
«Найди такую же».
Выполнила: Швецова Е.Н.
Москва 2016/2017
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе № 2
«Найди такую же»
Задачи. Учить детей различать геометрические фигуры сначала по одному признаку – форме, затем по двум – форме и цвету (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Знакомить с приемом обследования формы (обведение пальчиком контура фигуры). Развивать внимание и память. Ориентировка в пространстве.
Материалы. Демонстрационный и раздаточный – картонные геометрические фигуры красного, желтого и зеленого цвета (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) для воспитателя и каждого ребенка одного цвета (зеленого).
Содержание занятия. Воспитатель вместе с детьми сначала поочередно рассматривают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник зеленого цвета), обводя из контуры пальчиком, рисуют контур в воздухе.
Затем организуется игра «Найди такую же». Воспитатель, поочередно, показывает круг, квадрат, треугольник, а дети выбирают из трех фигур, лежащих перед ними на столе, точно такую же и показывают ее воспитателю.
Далее дети вместе с воспитателем рассматривают вначале овал, затем прямоугольник, рисуют контур в воздухе вслед за педагогом.
Игра «Найди такую же фигуру» организуется повторно, но уже с пятью фигурами. Детям раздают по одному овалу и прямоугольнику зеленого цвета. Воспитатель поочередно показывает круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Дети выбирают из пяти фигур, лежащих перед ними на столе, точно такую же и показывают ее воспитателю.
Организуется повторное обследование геометрических фигур. Воспитатель объединяет в пары круг с овалом, квадрат с прямоугольником одного цвета. Уточняются общие и отличительные признаки геометрических фигур, объединенных в одну пару («Чем похожи?», «Чем отличаются?»). Используется прием наложения и приложения в работе с фигурами для выявления их отличительных свойств.
Физминутка:
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
Затем детям предлагается поупражняться в различении пяти геометрических фигур разного цвета по словесной инструкции без образца. Воспитатель организует действия детей с данными фигурами, называя их цвет и форму. Ребенок, ориентируется одновременно на цвет и форму, выполняет действия с фигурами у стола воспитателя (например, найди и покажи красный кружок, прокати его, а теперь покажи желтый квадрат, попробуй прокатить его; отнеси красный овал к себе на стол, а зеленый овал положи на стол воспитателя и т. д.).
В конце занятия проводится игра «Найди свой домик». Дети получают по одной геометрической фигуре. Воспитатель объясняет правила игры; предлагает детям внимательно рассмотреть фигуру, определить ее форму и цвет; показывает «домик» для каждой фигуры (стул или обруч). По команде воспитателя дети бегут в «Свой домик». Фигуры «меняются домиками». Игра повторяется несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-39231-1492455281.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-210695-1364035889.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1264110-1601309068.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1237027-1586348764.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...