Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Машины загадки"в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сливко Елена Ильинична

Поддерживать интерес детей к занятием математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

«Машины загадки»

в старшей группе

                                                                        Воспитатель Сливко Е.И.

с. Кабанск

2013г.

Цель: .Поддерживать интерес детей к занятиям математики.

Задачи:

 1. продолжать учить детей соотносить число с количеством предметов.

2.продолжать  знакомить детей с целым и частями. Учить делить на две части.

3.Закреплять знания детей в названии дней недели и их последовательности.

4. развивать логическое мышление. внимание. усидчивость.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь. Геометрические фигуры. Конверты с заданиями. Магнитная доска. Проверочный лист.

Раздаточный материал:

На каждого ребёнка: По два квадрата размером 8*8 (цветные и белые). Белый картон 18*25см. Плоскостные геометрические фигуры. Карточки с изображением  «математических домиков». Ножницы. Простые карандаши.

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Повторение дней недели. Разучивание считалки «Дни недели», дид. игра «Подскажи словечко», дид. игра «Похож непохож», дид. игра «Не ошибись». Работа со счетными палочками. Индивидуальная работа с ножницами.

Дифференцированная работа: При работе с квадратами  более сильным детям дать квадраты белого цвета. а остальным детям цветные.

Индивидуальная работа: Проследить. Как дети сгибают квадрат пополам. Лизе и Тимоше помочь работать с ножницами.

Этап

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно-

организационный

Эмоциональная поддержка детей

Формирование интереса к содержанию НОД:

 Дети сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их только тогда когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

 Несёт её домой

    (Маша и медведь)

-Из какой сказки гости ребята?

-Да действительно эта сказка называется «Маша и медведь».

 А вот и они. Давайте поздороваемся с ними.

 

Актуализация

Активизирует процесс мышления:

Стимулирует любознательность,

интерес.

Поощряет детей к высказыванием.

Маша и медведь рассказали. что скучно им стало в лесу. И они решили придти к вам ребята в детский сад и посмотреть. Чем вы занимаетесь в детском саду. Дело в том. Что Маша и медведь очень любят у себя в лесной школе заниматься математикой Обращаюсь к медведю.

-Вы с Машей не просто так пришли. Вы что – то нам принесли?

-Ребята, а как вы думайте. Что у Мишки в коробе?

Ответы детей:

Расширение имеющихся представлений

 Закрепление знаний о днях недели.

А теперь ребята давайте сядем за столы. Садитесь правильно: спину выпрямите. Руки положите на стол.

Давайте ребята посмотрим что там?

Ой, да тут нет никаких пирожков. А лежат конверты. Да какие красивые. Цветные.

Мишка мне сказал. Что конверты у них с заданиями. С которыми они справиться не могут.

Мы можем им помочь?

Какой конверт мы сначала возьмем Машин или Мишкин?

Медведь говорит. Что надо взять Машин конверт, так как она девочка. А девочкам надо уступать.

Беру конверт, открываю и читаю; Маша хочет узнать. Знаете ли вы дни недели?

-Назовите по порядку дни недели?

-Сколько всего дней?

-Назовите четвёртый день недели?

-А третий?

-А почему этот день так называется?

- Ребята, а вот Маша говорит. Что пятница второй день недели

-Вы согласны?

-А который он по порядку?

-Запомни Маша.

-Сколько выходных дней?

-С какого дня начинается неделя?

-Каким заканчивается?

Молодцы ребята. Помогли Маше.

 

Практическая часть

 Слушают взрослого Выполняют задание

-А теперь возьмём Мишкин конверт. Открываю его и читаю:

Мишка хочет узнать, умеете ли вы считать и знаете ли цифры?

 Для этого у вас на столах лежат домики. Но они не обычные. А с цифрами

Давайте их рассмотрим:

-В них живут цифры. Кто может назвать, какая цифра живет в красном домике?

-А какая в желтом?

-И в зелёном домике, какая цифра?

Слушайте внимательно задание. Заселите домики кружочками так. Чтобы в каждом домике стало столько кружочков. Сколько написано на домике.

Сели правильно. Выпрями спину. Локти положили на стол и правильно взяли карандаш.

Дети работают. Наблюдаю за работой детей. Привлекаю Мишку.

А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга, правильно ли вы сделали задание.

По окончанию работы спрашиваю 2-3 детей.

-Сколько кружков нарисовали Алеша с Олесей?

-Ульяна с Максимом. Почему вы нарисовали столько кружков?

Очень хорошо. Ребята медведю понравилось. Как вы выполняли задание.

А сейчас ребята уберите карточки на край стола. Карандаши уберите на место.

Динамическая пауза

Снятие напряжения эмоциональная и физическая разрядка.

-Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша нас приглашает отдохнуть. Она нам приготовила музыку.

 Дети танцуют под музыку  из мультфильма «Маша и медведь».

«Песенка про следы».

Практическая часть (продолжение)

Внимательно слушать взрослого и выполнять его инструкции.

- А сейчас я возьму Мишкин конверт и прочитаю:

-Ой, ребята, а задание то у него не простое. Он хочет проверить, знаете ли вы части листа.

А кто ребята хочет  попробовать у доски? Доска у тебя будет лист.

Положите перед собой лист бумаги. Проведите вдоль верхнего края листа. Вдоль нижнего края листа. Вдоль левого края и вдоль правого края. А теперь подвиньте к себе ближе геометрические фигуры. В правый верхний угол положите два треугольника. А в левый нижний угол положите на один квадрат больше. А в правый нижний угол положите столько же крагов. В центр листа столько прямоугольников. Сколько раз я хлопну в ладоши (4).

-А теперь посмотрите и сравните  у вас также? (показываю проверочный лист). У кого неправильно исправьте свои ошибки.

Обращаюсь к ребенку, который работал у доски.

-как ты считаешь ты, правильно выполнил задание?

Ребята, а вы согласны с ним?

Ребята посмотрите и скажите. Какая часть листа осталась свободной?

-Я смотрю у Маши  ещё один конверт. Откроем?

Ой, ребята посмотрите  что это?

(квадраты или геометрические фигуры)

-Как из квадрата можно получить два прямоугольника?

Для выполнения этого задания у вас на столах лежат по два квадрата и ножницы.

Да правильно нужно сложить квадрат пополам сторона к стороне и разрезать по линии сгиба. Но прежде чем вы будете резать, я вам напоминаю. (Ставлю знак «Осторожно ножницы» на доску).

-На сколько частей мы поделили квадрат?

- А теперь сами поделите квадрат на два треугольника.

-Как мы получили треугольники?

-правильно у нас получилось два треугольника.

-Из получившихся частей сложите целые квадраты.

-Молодцы. Вы и с этим заданием справились. Маше очень понравилось.

Рефлексия

Вспоминают какие задания выполняли.

Радуются своему успеху.

Какие мы с вами сегодня молодцы ребята! Как много мы успели.

У Мишки с Машей уже и конвертов  с заданиями не осталось.

А какие же задания мы сегодня выполняли?

-А теперь нам пора прощаться с Машей и медведем. Им пора идти к себе в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа

В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ...

Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"

Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: Я люблю тебя, Россия.Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государст...

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»

В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА

В конспекте представлена деятельность по изготовлению поделок к новому году с помошью схем....

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....