НОД "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Еремина Светлана Владимировна

НОД «Путешествие по сказке».

Старшая группа.

Цель: формирование познавательной активности и интереса к исследовательской деятельности.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие по сказке».

Старшая группа.

Цель: формирование познавательной активности и интереса к исследовательской деятельности.  

Задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?»«Который по счету?»«На котором месте?».

3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.

5. Познакомить детей со свойствами магнита.

6. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).

7. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

8. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мультимедиа

раздаточный материал: картон синего цвета,  изображение рыб, ключ, разрезанный на  части, магниты на каждого ребенка, крупа гречневая в тарелке.

Содержание организационной деятельности:

 Организационный момент.

Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Дети, вы любите слушать сказки?

А сами хотели бы вы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, только сначала мы с вами сделаем разминку для ума.

- Ночью темно, а днем …(светло)

- Зимой холодно, а летом …(тепло)

- Огонь горячий, а снежинка …(холодная)

- Камень твердый, а подушка …(мягкая)

- Заяц быстрый, а черепаха … (медленная)

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько сторон у треугольника?

 - Сколько цветов у радуги?

 - Сколько углов у круга?

- Сколько огней у светофора?

-Летом листья зеленые, а осенью... (желтые).

-Дорога широкая, а тропинка... (узкая).

-Девочка говорит громко, а мальчик... (тихо).

-Мама несет легкую сумку, а сын... (тяжелую).

-Деревья в лесу высокие, а кусты... (низкие).

-Тигр смелый, а заяц... (трусливый).

-Перец горький, а конфеты... (сладкие).

-Яблоки бывают крупные, а горох... (мелкий).

-Днем светит солнце, а ночью…(луна).

 Сегодня я расскажу вам  сказку. 

Сказка не простая, волшебная, с  заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова :

“ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. 

Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца.

 Итак, сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:

На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.

Воспитатель«Дети, что вы видите?»

Дети«Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Воспитатель«Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке, иди, посчитай».

… считает«Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Выходит, считает«Первый, второй, третий…»

Воспитатель«, какой овощ третий?»…: «Помидор»;

 « какой овощ второй, четвертый, пятый?»

Ответы детей«Лук, перец, огурец».

Физкультминутка «Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны).

 Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат листы цветного картона и разных цветов рыбы. Вам надо расположить этих рыб правильно, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу рыбка синего цвета;

• в правом нижнем  рыбка зеленого цвета;

• в центре  рыбка красного цвета;

• в левом нижнем белого цвета;

• в правом верхнем желтого цвета.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какого цвета рыбка …правом нижнем углу?

Каким цветом рыбка в центре?

Какого цвета рыбка в левом нижнем углу? И т. д.

- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья.

Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?

Физкультминутка

«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку):

-если весело живется, то делай так - хлопки перед грудью(2р.)

-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

-если весело живешь, то делай так! 

Воспитатель: Хорошо мы отдохнули, Но нас ждет очередное задание. Давайте посмотрим куда прикатился клубочек? Мы попали в гости к Золушке и ей необходимо помочь-очистить крупу от металлических предметов. Отгадайте загадку и вы узнаете какой предмет нам в этом поможет:

Бывает маленьким, большим.

 Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

 Найдет иголку в куче сена. (магнит)

(На тарелочках гречка, внутри скрепки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем).

Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».

Вот мы и в группе. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.

Рефлексия: Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...