Образовательный квест в первой младшей группе по сказке "Кот петух и лиса"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Варанкина Марина Владимировна

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов через реализацию определенного сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnogo_kvesta_po_skazke_kot_petuh_i_lisa.docx119.42 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское  Районное Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский  сад «Морошка»

Образовательный квест

в первой младшей группе

по  сказке

«Кот петух и лиса»

Воспитатель

Варанкина Марина Владимировна

Конспект образовательного квеста для детей третьего года жизни

тема: «Сказка «Кот, лиса и петух»

Цели:

Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете,

Продолжать закреплять геометрические фигуры

Упражнять в  рисовании   прямых линий.

Развивать умение повторять движения за воспитателем.

Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Круги  большие3штуки  и маленькие10штук ,шнур, геометрические фигуры.

Картинка-заготовка «гусли», фламастеры.

Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения петушка без хвоста.

Волшебный клубочек.

Аудиозаписи : песня «Петушок», музыка, исполняемая на гуслях.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или 3 раза ритмично почмокать губами)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

C:\Users\алексей\Desktop\фрто\P1190273.JPG

Воспитатель: Ребята ,посмотрите ,а кто это там сидит  под елочкой?

Дети: Там под елочкой сидит котик. Он очень грустный.

Воспитатель: Здравствуй  котик. Что у тебя случилось?  Котенька?

Кот Здравствуйте  ребята

Жили мы с другом Петей – петушком в нашей маленькой избушке. Дружно жили не тужили. Ушел я на охоту, а моего друга - Петушка обманула и унесла лиса.. Помогите мне ребята его найти и спасти!

У него

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

рано встаёт,

Голосисто поёт,

C:\Users\алексей\Desktop\фрто\P1190275.JPG

Воспитатель : Не расстраивайтесь  котик  мы с ребятами  найдем и спасем петушка. А поможет нам волшебный клубочек.(бросает клубочек)

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ

Ну-ка, веселее,

Топ-топ-топ

Посмотрите здесь горох рассыпан  «Собери  горох» (Большие круги в желтую тарелку  а маленькие в зеленую) Сколько зеленых кружков? Сколько желтых кружков? Большие круги каким цветом?, а маленькие каким цветом?

C:\Users\алексей\Desktop\фрто\P1190286.JPG

Здесь мы петушка не нашли,

Пойдем дальше за волшебным клубочком

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ

Ну-ка, веселее,

Топ-топ-топ

Воспитатель Мы  не зря сюда пришли. У меня для вас подсказка  Лиса бежала с петушком порвала  бусы .Нужно вам собрать бусы для лисы, бусы не простые, а из геометрических фигур. Девочки собирают круглые  бусы , мальчики квадратные бусы.  (под музыку гусли)

C:\Users\алексей\Desktop\фрто\P1190295.JPG

Пойдем дальше за волшебным  клубочком

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ

Ну-ка, веселее,

Топ-топ-топ

Воспитатель: Чтоб нам петушка  найти, нам надо вспомнить   на каком музыкальном инструменте  наш котик играл ?

Дети: Котик играл на гуслях.

Правильно на гуслях

Нарисуйте фламастерами прямые линии струны  гуселькам.

Рисование фламастерами «Гусельки»  под  музыку «Игра на гуслях»

C:\Users\алексей\Desktop\фрто\P1190307.JPG

Воспитатель: Пойдем дальше за волшебным  клубочком

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ

Ну-ка, веселее,

Топ-топ-топ

Воспитатель:А вот и петушок ,только чего нет у петушка.

Дети : У петушка нет хвостика.

Ребята, сделайте из разноцветных прищепок красивый хвостик петушку.

На столе лежат фигурки петушка без хвоста. Игра с прищепками «Петушок» (под музыку  Петушок)

C:\Users\алексей\Desktop\фрто\P1190299.JPG

(Появляется игрушка петушок)

Петушок благодарит детей за спасение

C:\Users\алексей\Desktop\фрто\P1190303.JPG

Дети отдают петушка коту. Кот  благодарит  детей  .

Воспитатель:           Ребята вам понравилось искать петушка?

                                    Как мы помогли  найти и спасти петушка?

                                    Что мы делали ?

C:\Users\алексей\Desktop\фрто\P1190306.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14            г. Крымска муниципального о...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"

Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...

Конспект интегрированного образовательного мероприятия в первой младшей группе "В гости к лисе "

Цель мероприятия  помочь детям  ориентироваться в пространстве,сравнивать и группировать  предметы по цвету,развивать внимание,активизировать словарный запас....

Конспет занятия по развитию речи детей второй младшей группы №3 «Кот, петух и лиса»

Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, пету...