Путешествие с колобком
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Михайлова Галина Николаевна

Программное содержание:

Образовательные:

--Закрепить знание о цифре, о цифровом ряде от1 до 5;

--Упражнять детей в счете, закрепить количественный и порядковый счет;

-- Продолжать учить уравнивать группы предметов;

-- Закрепить знания основных цветов (синий, желтый, красный);

--Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

--Закрепить понятия широкая, уже, узкая;

Развивающие:

-- Развивать речь, внимание, память;

--Развивать умение слушать воспитателя и других детей;

Воспитательные:

-- Воспитывать доброту, желание помочь;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_kolobkom.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по ФЭМП в средней группе

«Путешествие с колобком»

МАДОУ «Детский сад «Радуга»

Воспитатель Михайлова Галина Николаевна

Программное содержание:

Образовательные:

--Закрепить знание о цифре, о цифровом ряде от1 до 5;

--Упражнять детей в счете, закрепить количественный и порядковый счет;

-- Продолжать учить уравнивать группы предметов;

-- Закрепить знания основных цветов (синий, желтый, красный);

--Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

--Закрепить понятия широкая, уже, узкая;

Развивающие:

-- Развивать речь, внимание, память;

--Развивать умение слушать воспитателя и других детей;

Воспитательные:

-- Воспитывать доброту, желание помочь;

Собрались все дети в круг

Я твой- друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром ушки !

Вы проснулись?

С добрым утром ручки !

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки !

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

 Ручки хлопают ,

Ножки топают,

УРА! Мы проснулись.

Давайте и гостям пожелаем доброго утра.  С добрым утром, ,гости!

Ну что же , ребята мы проснулись. Все бодры, веселы в хорошем настроении, а впереди нас ждут новые приключения. Вы готовы?

В мире много разных сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случится, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, скажем в гости заходи. А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. И знаете ,ребята он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы этого хотели? Кто же это был вы должны угадать. Будьте внимательны?

Формой он похож на мяч,

 Ну уж очень он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел,

У него румяный бок,

Кто же  это?        

Молодцы, ребята! А вот и наш герой. Посмотрите какой он.        Я колобок.

Дети, а почему куб не может быть колобком?  Как вы думаете может он покатится? Почему?

Возьмите все по одному кубику. Попробуйте куб покатать. Что кубу мешает покатиться?

Углы острые. У куба есть еще грани. А сейчас возьмите шарики. Попробуйте на ладошке покатать. Правильно дети куб не может быть колобком. Положите кубики в одну корзину, а шарики в другую.        

Наш колобок веселый и задорный он очень любит веселиться и играть.

--- Здравствуйте , ребята!

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и  к вам в детский сад прикатился. А вы любите путешествовать?

Шли мы шли за колобком и повстречался нам зайчик.

--- Здравствуйте, дети.

А какой по счету зайчик, который встретился с колобком? А какой зайчик? ( мягкий , пушистый, быстрый)                                                                                

А вы знаете, что я больше всего люблю делать?  Прыгать и скакать. А еще у меня есть волшебные цифры. А вы цифры знаете?         Сейчас мы с вами поиграем. Какую цифру я покажу столько раз вы прыгаете. Вы должны прыгать как зайчики столько раз сколько обозначает цифра.

Это какая цифра  Сколько раз прыгаем.  Сейчас вам загадаю самую сложную цифру.

Вот это здорово! Молодцы! Я пойду дальше прыгать по лесу, а вам пора путешествовать дальше.

А давайте зайчика сфотографируем на память. Посмотрите какая фотография получилась.

Шли мы шли за колобком и повстречался нам серый волк зубами щелк.р-р-р-р

ВОЛК  Здравствуйте дети , куда вы идете?

Путешествовать.

Зайчик был первый , а волк какой по счету?

ВОЛК А.я какой?(серый, злой)        Ребята , а у меня в доме, в логове        живут волчата и очень любят играть в цветные фигуры .А вы любите играть в цветные фигуры? Они такие озорники вытащили все на дорожку и перепутали, вот я собрал их в одну корзину. А дома то они у меня лежат синие в синем ведерке желтые в желтом ведерке , а красные в красном ведерке. А вы поможете их отнести домой. Мой дом находится вон на краю той полянки, но одна беда на дорожке упало огромное дерево и чтобы пройти в мой дом надо под ним проползти. Каждый возьмите по две фигурки я вам покажу где же находится это дерево Вот здесь оно. Ну ка ниже чтобы головой не стукаться        . Ну ребята, молодцы!

Пойду звать своих волчат они где то по лесу бродят. Ой, ребята в лесу стало темно появились тучи. Помогите мне. Вот они тучи. На каждой тучке надо зажечь звездочку.

Сколько тучек?  Посчитай. Мы считаем справа налево. Не пропускаем ни одну тучку , также не считаем одну тучку два раза  Посади на каждую тучку по одной звездочке. Сколько звездочек? Чего больше тучек или звездочек? Что надо  сделать чтобы их стало поровну?

ВОЛК Спасибо , ребята стало светло я пошел искать своих волчат, а вы продолжайте свое путешествие.

 Подожди , волк мы забыли тебя сфотографировать на память. Вот какая фотография получилась.

Шли мы шли за колобком и повстречали медведя.

Медведь Здравствуйте , ребята куда путь держите?

Путешествуем. Зайчик был первый, волк второй , а какой по счету медведь?

У меня есть вот такие интересные штучки. Я бродил по лесу и думал кому же их подарить вот встретил вас. Но сначала вы сними должны посоревноваться. Выходите ко мне двое   Сначала нитки нужно размотать. Как вы думаете  кто обратно намотает нитки? Почему? Давайте проверим. А теперь нитки поменяем. Что можете сказать об этих нитках?

До свидания ,ребята ! Мне пора в берлогу.

Подожди мишка, мы тебя на память сфотографируем. Вот какая фотография получилась. Шли мы шли за колобком и повстречали лису.

ЛИСА  Здравствуйте! Куда вы идете? Я очень люблю играть, поиграйте со мной.

Колобок румяный бок,

Укатился за порог,

Скок—скок—скок

Скок—скок—скок

Укатился за порог

Покатился колобок

 По тропинке во лесок

Скок—скок—скок

Скок—скок—скок

По тропинке во лесок

Повстречал в лесу зайчонка

И зубастого волчонка

Мишку косолапого

А лисичка колобка

Хвать взяла и сцапала.

Нет, нет лисичка не дадим колобка в обиду.

ЛИСА Больно надо, а у меня есть секретик.  А секретик находится на том бережку.и вам надо перейти через речку, но там сломан мостик. Я побежала.

Ребята , чтобы перейти через речку нам нужно отремонтировать мост.

Посмотрите, а мостик то весь дырявый. Нам нужно его залатать.

Тут есть  строительный материал, но его нужно правильно подобрать. А дырочки на чего похожи? Арсений, возьми одну фигуру, найди такую же на мостике и закрой ее. Молодец.

Мостик мы отремонтировали. Подойдите к столам. Посмотрим какой секретик приготовила нам лисичка. Тут лежит конвертик, что же в нем . Письмо.

« Ребята на столе у вас лежит домик и зайчик, а также есть двери , они разные. Вы должны посадить зайчика в дом и подобрать правильные двери. Если вы не закроете дверь, то я поймаю зайчика.»

 Вот какое задание приготовила нам лисичка. Поможем зайчику. Вы должны быть очень внимательными. Молодцы, но тут еще одно задание от лисы. Она нам оставила такой образец и геометрические фигуры. Мы должны сделать такой же. Молодцы ребята! Вот такое путешествие мы совершили сегодня.

Колобок: Мне пора возвращаться. Я хочу найти себе новых друзей и вам пора возвращаться в группу. Беритесь за руки и под веселую музыку возвращаемся в группу. Вот мы и в группе.  Ребята, что мы сегодня делали? С кем мы встретились по дороге? Какое задание зайчика мы выполняли? А о чем попросил нас волк? Что подарил нам медведь? Какое задание лисички мы выполняли?

  Вам понравилось путешествие? А какое задание вам понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...