Главные вкладки

    "Путешествие в волшебную страну"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Чугунова Надежда Николаевна

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в волшебную страну"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sr.gr_._femp.docx19.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе    «Путешествие в волшебную страну»

    Задачи: 

    • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
    • закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
    • раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

    Материал для занятия: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, подарки -«разукрашки»

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Мы построим ровный круг,

    Справа друг и слева друг.

    Дружно за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся!

    У всех хорошее настроение?

    Все забыты огорчения?

    Я прошу вас мне сказать:

    Готовы  вы сейчас считать? (ответы детей)

    -Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

    «Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »

    - А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А  как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

    -  А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

    Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

    (дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)

    1 задание «Геометрические фигуры».

    - Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

    Прикатилось колесо,

    Ведь похожее оно,

    Как наглядная натура

    Лишь на круглую фигуру.

    Догадался, милый друг?

    Ну, конечно, это … (круг)

    ***

    На фигуру посмотри

    И в альбоме начерти

    Три угла. Три стороны

    Меж собой соедини.

    Получился не угольник,

    А красивый… (треугольник)

    ***

    Я фигура – хоть куда,

    Очень ровная всегда,

    Все углы во мне равны

    И четыре стороны.

    Кубик – мой любимый брат,

    Потому что я…. (квадрат)

    ***

    Растянули мы квадрат

    И представили на взгляд,

    На кого он стал похожим

    Или с чем-то очень схожим?

    Не кирпич, не треугольник -

    Стал квадрат… (прямоугольник).

    - Догадались, кто живет на этой лужайке?  (геометрические фигуры)

    - Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

    «В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

    А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

    А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

    Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

    -Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

    А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть  вам в игру «Найди свой домик».

    Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

    В математику играю,

    Вас в фигуры превращаю!

    Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

    - Молодцы ребята! Справились!

    - Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)

    2 задание «Считаем до 5»

    - Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!

    (Дети расставляют числа по порядку).

    - Молодцы, вы все сделали правильно!

    -  А еще Считалочка нам  оставила какое-то задание. Посмотрим?

    (у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)

    Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.

    Гимнастика для глаз

    Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной      (моргают глазами)

    Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.  (круговые движения глазами)

    Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду       (смотрят влево)

    Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду     (смотрят вправо)

    - Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то  картинки.

    (рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске.  Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

    Сколько яблочек у нас,

    Столько мы подпрыгнем раз. (1)

    - Сколько листиков у нас,

    Столько мы присядем раз. (2)

    - Сколько красных мухоморов,

    Столько сделаем наклонов. (3)

    - Сколько баночек у нас,

    Столько хлопнем с вами раз. (4)

    - Сколько клоунов веселых,

    Столько топнем с вами раз (5).

    - Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти  дальше!

    - Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)

    - Здравствуй, Умняшка!

    - Здравствуйте, ребята!  Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

    Начинаем мы опять:

    Решать, отгадывать, смекать!

    Пожелаю вам удачи-

    За работу, в добрый час!

    Дети  играют с Умняшкой.

    Игра называется: «Что длиннее».

    Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее? »

    Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее? » - и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.

    Игра «Когда это бывает?»

    Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

    Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

    Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

    Солнце светит днем, а луна…(ночью)

    Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

    В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

    После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.

    И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»

    (на каждого ребенка листок с заданием)

    1. Раскрасьте только круглые предметы.

    2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

    3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.

    - Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

    В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

    Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

    Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...

    Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

    Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

    Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

    laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

    ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ ИГРАЙ - ГОРОД»

    ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ ИГРАЙ - ГОРОД»...

    Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

    Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

    Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

    Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....