занятие по математике по русской народной сказке "Репка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Манина Наталья Анатольевна

занятие по математике по русской народной сказке "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_po_skazke.doc2_.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

НОД   по математике по сказке  «Репка»

 с детьми старшего дошкольного возраста.

                              Подготовила: Манина Н.А.

Цель: Закрепить знания о величине, продолжать учить порядковому и количественному счету в пределах восьми, ориентировке в пространстве(перед, после, между).Научить делить целое на восемь частей.

Демонстрационный материал: фигурки персонажей рус. нар. Сказки « Репка» с цветными метками.

Раздаточный материал: прямоугольники, соответствующие по цвету меткам-кружкам,- заместители сказочных персонажей; бумажные изображения репки, ножницы.

Ход  занятия:

Ребята, если вы расставите буквы, опираясь на схему, то узнаете, о какой сказке мы сегодня будем говорить.

(При необходимости педагог помогает прочитать название сказки).Правильно, сегодня мы с вами вспомним сказку «Репка».

В процессе рассказа дети отвечают на вопросы и размещают персонажей .

Кто пришел тянуть репку первым? За кем встала бабка? Какая по счету она была? Бабка за дедку ,дедка за репку. Тянут- потянут , а вытянуть не могут.

    Позвала бабка внучку. Какой по счету была внучка? Кто стоит перед бабкой? Кто стоит за бабкой? Между кем стоит бабка?

Позвала внучка Жучку .Прибежала Жучка и встала за…….правильно, за внучкой. Какой по счету была  Жучка? Между кем стоит внучка?

Позвала Жучка кошку. Стала кошка помогать репку тянуть. Какой по счету была кошка? Кто стоял перед ней?

Что произошло в сказке дальше? Правильно, прибежала мышка. За кем она встала? Какой по счету была мышка? Смогли ли они все вместе репку вытащить?

Кто в этой сказке самый высокий? Кто самый низкий? Расположите персонажей по росту – от самого низкого до самого высокого.

( Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом ).

2 . А теперь отгадайте загадку.

Под  шатром ветвистой ели сделал внучке дед качели,

И на внучкины качели собрались лесные звери:

Заяц, куница, рыжая лисица,

Ёж и четверо бельчат . На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

Так сколько же зверей спешило покататься на качелях? ( ответы детей)

Ребята, давайте всех лесных зверей из загадки угостим репкой. Как  вы думаете,  что для этого надо сделать? Как разделить репку, чтобы всем хватило?

Дети разрезают бумажные изображения репки пополам, затем еще дважды

Делят каждую часть пополам – до получения восьми долей.

Сколько кусочков у вас получилось? А сколько лесных зверей в загадке ?

Всем хватило по кусочку репки

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ- ТРЕНИНГА  « ОПАСНЫЕ  СИТУАЦИИ: КОНТАКТЫ  С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ  НА  УЛИЦЕ»  С ДЕТЬМИ  5-7 ЛЕТ.

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях.

Материал: бумага, цветные карандаши.

Предварительная беседа: педагог спрашивает детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», близким человеком, а кого - «чужим»;кого можно назвать знакомым, чем знакомый отличается от близкого человека, а чем – от «чужого», постороннего.

Творческое задание.

Попросить детей изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими»(мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры), а на другом рисунке – «чужих», посторонних людей (продавец в магазине, прохожие на улице). Если ребенок на первом рисунке помимо членов своей семьи изобразил кого-то ещё(воспитателя, подругу матери, друзей),- объясните, что такие люди называются «знакомыми».Это люди, которых ребенок знает, но не так хорошо, как своих родных и близких. Предложите нарисовать их отдельно на третьем рисунке.

Для закрепления понимания детьми различий пусть каждый расскажет, кого он нарисовал, и объяснит, почему он разместил людей на своих рисунках именно так.

ИГРА.

Попросите детей встать на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг .Водящий находится в центре и поочередно бросает мяч каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой», - выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

Игра заканчивается тогда, когда все дети без ошибок справятся с заданием водящего.

Организуйте обсуждение.

Рассмотрите с детьми следующие типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:

1 Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку, представляясь знакомым родителей и сообщая, что действует по их просьбе.

2 Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребёнка покататься вместе с ним.

3 Взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым, жвачкой.

Обсудить с детьми каждую ситуацию. Обратите их внимание на привлекательные моменты(конфета), а также на высказывание незнакомца, которому нельзя доверять (знакомый родителей и действует от их имени).

В процессе обсуждения педагог объясняет, что не надо разговаривать с чужим человеком на улице, если ребенок один или в компании сверстников, но без взрослых. Опасно доверять незнакомцу, если он уговаривает пойти куда-то, обещает показать или подарить интересную игрушку, угостить мороженым, жвачкой.

Дети должны запомнить, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с близкими, испугать. Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда-либо, соглашаться сесть в машину.

В целях закрепления правильного поведения педагог показывает пример поведения в опасных ситуациях: побежать домой, закричав: «Ко мне пристает чужой!»; лучше не вступать в разговор с незнакомцем и не отвечать на его вопросы или, в крайнем случае, сказать ему: «Ты чужой, я с тобой никуда не  пойду…буду кричать…позову милицию». Можно повторить эти слова хором или поочередно.

Поэзия.

Прочесть детям стихотворение К.Чуковского «Котауси и Мауси».

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ  В  РАМКАХ  АКЦИИ «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО  -  ДЕТСТВО  БЕЗ  СЛЁЗ»

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Родительское собрание-диспут «Защитим права наших детей» во 2-ой мл.гр.

15  мая

Ефимова О.Н.(воспитатель 2-ой мл. гр.)

Манина Н.А.(педагог-психолог).

Викторина «Знатоки правил безопасности» с детьми подготовительной группы.

16 мая

Шавель Т.Б.(воспитатель подготовительной к школе гр.)

Шевякова Н.В.(старший воспитатель)

Манина Н.А.(педагог-психолог)

Занятие-тренинг «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» с детьми 5-7 лет.

16 мая

Попкова Е.Л.(воспитатель группы детей 5-7 лет)

Манина Н.А.(педагог-психолог)

Семейный праздник «Моя семья» с родителями и детьми 4-5 лет.

16 мая

Каткова Н.В.(воспитатель средней группы)

Шевякова Н.В,(старший воспитатель)

Манина Н.А.(педагог-психолог)

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ  4-5 ЛЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА  МАНИНОЙ Н.А.

Тема: «Давайте жить дружно»

Цели: формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено, преодолевать трудности в общении.

Оборудование: мяч; вырезанные из бумаги пары рукавичек(по количеству детей); карандаши; магнитофон с записью песни «Улыбка».

Ход занятия:

- Здравствуйте , дети! Послушайте стихотворение:

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки,  мы ведь не рябинки.

Вовы, Клавы, Мишеньки-

Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому что дружно в нём

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

- В этом доме детский сад!

Вы прослушали стихотворение о том, как дружно живут в детском саду дети. А вы сами – дружные ребята, помогаете ли вы друг другу? Не обижаете ли вы друг друга? Если «да», то я хочу проверить правдивость ваших слов; если «нет», то давайте поучимся такими быть.

УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ СОСЕДА ЛАСКОВО».

Посмотрите внимательно друг на друга. Давайте по кругу по очереди ласковыми словами назовем своего соседа справа. Это может быть ласковый вариант его имени или доброе слово.

ИГРА «ПОЕЗД»

А теперь мы поиграем в поезд. Этот поезд у нас не простой, его вагончики- очень дружные ребята, они крепко держатся друг за друга, никто не отстает, но и никто не убегает вперед. Вставайте друг за другом, положите руки на плечи впередистоящего. Тот, кто стоит первым, будет машинистом. Наш поезд свистит, пыхтит, колеса работают четко.

Поезд едет в разных направлениях, быстро, медленно, поворачивая .Машинист меняется. Но помните, как бы поезд не ехал, вагончики крепко держатся друг за друга.

ИГРА «ПЕРЕДАЙ  МЯЧИК».

Встаньте в круг. Вам необходимо будет как можно скорее передавать мяч из рук в руки и ни в коем случае не уронить его. Тот, кто уронит  мяч, выбывает из игры. Усложним нашу задачу: повернитесь спиной в круг и, убрав руки за спину, передавайте мяч соседу. А теперь тоже самое проделаем с закрытыми глазами.

ИГРА «РУКАВИЧКИ».

В дружбе очень важно уметь договориться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы тоже будем учиться тому, как нужно договариваться. Я по всей комнате разложу пары рукавичек с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Вы поднимете одну рукавичку, найдете свою пару, сядете вместе за стол и с помощью трех карандашей разного цвета постараетесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково.

Наше занятие заканчивается. Чему вы научились сегодня? Давайте так же по-дружески с вами расстанемся.

УПРАЖНЕНИЕ «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ».

Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и подарите молча каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку.(Включается музыка).

Психологический тренинг      «Эмоциональное  благополучие педагога».

Цель:  Повышение эффективности   воспитательно-образовательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия  педагогов.

Ход тренинга:

-В процессе любой профессиональной деятельности человек сталкивается с множеством проблем, трудностей и волнений. А педагогическая деятельность, как  никакая другая  , связана с множеством стрессов и переживаний. С чем вы как педагоги имеете дело: не всегда культурные и образованные родители, разные дети, среди которых-  дети с проблемами в поведении, эмоциональной сфере, низкая заработная плата,                                                                                                                  публичные выступления(открытые моменты, аттестация) и множество  других моментов, являющихся         стрессовыми факторами. Эти и многие другие факторы оказывают негативное влияние на Ваше эмоциональное благополучие.

Статистические данные:

КОНСПЕКТ   РОДИТЕЛЬСКОГО  СОБРАНИЯ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

«БУДЬТЕ  ЗДОРОВЫ»

Предварительная работа:

  1. Провести анкетирование родителей на тему «О здоровье Вашего ребенка».
  2. Записать на магнитофон высказывания детей о здоровье.
  3. Записать на видео фрагмент физкультурного занятия.

ХОД   СОБРАНИЯ.

На мольберте обозначена тема собрания. Перед собранием  родители знакомятся с пословицами о здоровье.

1.Выступление воспитателя о состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В  Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. По данным  российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

          Дошкольное детство  -  самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

  • Создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
  • Реализацию здоровьесберегающих  технологий;
  • Обеспечение  развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • Формирование здорового образа жизни;
  • Реализацию рационального здорового питания детей;
  • Проведение лечебно-профилактической работы;
  • Регулярный контроль  за состоянием здоровья детей
  • Разработку и осуществление системы закаливания детей.
  1. «УСТАМИ ДЕТЕЙ О ЗДОРОВЬЕ».
  2. АНАЛИЗ  ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД.(ВЫСТУПЛЕНИЕ СТ.МЕДСЕСТРЫ).  
  3. ВЫСТУПЛЕНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЯ.

Двигательная активность – естественная потребность ребенка, такая  же важная , как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная двигательная активность детей в физкультурных зонах в группах, физкультурные занятия и досуги, динамические паузы на занятиях, чередование статических и динамических видов занятий, подвижные игры на прогулке и др. Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спортом, активного отдыха.

        ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ.

РАСТЕНИЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ!

Воспитатель знакомит родителей с полезными свойствами растений.

У современных детей есть много того, о чём мы могли только мечтать: разнообразные сладости, красивая одежда, игрушки, компьютеры. Дети больше времени проводят дома, меньше гуляют. Как следствие , больше устают. Их неокрепшие организмы получают слишком  много ненатуральных веществ: из воздуха, воды, пищи, синтетических лекарств и витаминов. Но есть такое чудо природы – травы. Это сильное и доброе средство. Зверобой и ландыш, шиповник и чеснок, можжевельник и полынь- все эти и многие другие растения содержат эфирные масла и обладают выраженным фитонцидным  действием : вырабатывают биологически активные вещества, которые убивают вредные микроорганизмы или подавляют их рост и развитие. Фитонциды эвкалиптовых деревьев угнетающе действуют на вирус гриппа.

Как выбрать правильное растение?

*Если ребенок вялый и пассивный, его активизируют ароматы жасмина, мяты, лаванды. К тому же они стимулируют работу мозга и развитие умственных способностей.

*Ромашка аптечная, валериана оказывают успокаивающее действие и противомикробное.

*Шалфей лекарственный хорошо помогает при простудных и кожных заболеваниях.

*Листья березы, тополя, пижмы эффективны при простудных заболеваниях, ОРЗ, гриппе.

*Стимулирующее и тонизирующее действие на ребенка окажет запах гвоздики, лаврового листа, смородины.

*Успокаивающие запахи: апельсина, мандарина, валерианы, лимона, герани.

В нашем климате природа на полгода замирает, все разнообразие растительных запахов исчезает под снегом. В холодное время года душистые подушки или пучки трав создадут в детской комнате атмосферу летнего луга, хвойного леса, прогонят зимнюю сонливость.

ИГРОВОЙ  ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ  ТРЕНИНГ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  С ДЕТЬМИ.

        Потерял лесник в лесу свои сигареты и самодельную зажигалку. А медведь их нашел. С этого всё и началось. Стал медведь сигареты курить. И так он к этим сигаретам привык, что когда лесниковы сигареты закончились, решил медведь в лесу сухой лист собирать и вместо сигарет его курить. Раньше бывало, медведь с солнышком проснётся, в траве покувыркается – разомнётся, на реку бежит: купаться, да рыбку ловить, а потом в малинник – за малиной или или по дуплам лазать – мёд искать. А теперь чуть свет глаза продерет, сухой лист курит, сунет его в пасть , чиркнет зажигалкой и лежит под кустом: кольцами дым пускает. Так целый день с сигаретой в зубах и проваляется. И все бы ничего, да стал Миша прихварывать. Шел как-то опушкой, встретил Лису. Увидала  Лиса медведя, так и ахнула.

Поблагодарил медведь дятла за совет и поплёлся домой.  Приплёлся , присел на пенёк, достал сигареты да услышал за оврагом: «Тук-тук-тук!» Вспомнил медведь, что ему Дятел на прощание сказал, вынул сигарету из пасти, да и забросил в овраг. День не курит. Два не курит. На третий день не вытерпел, полез в овраг искать сигареты.  Искал, искал, насилу нашел .Закурил. Всё лето, всю осень, до самой зимы бросал медведь курить, да так и не бросил. Наступила зима. Поехал лесник в лес за дровами  увидел медвежью берлогу, а из неё синий дымок вьётся. Удивился лесник, поднял  Медведя в берлоге, а он от курения так ослаб, что его и вязать не надо – голыми руками бери. Стоит на четырёх лапах, качается, глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах сигарета! Узнал лесник свои сигареты, положил в карман, а Медведя на сани взвалил и отвёз в город, в цирк.

Понравилась вам сказка? О чём заставляет задуматься? Я покажу вам опыт – и вы узнаете, что происходит в организме курильщика. Эта трубочка(показывает), как трахея(указывает на своё горло), проводит табачный дым от сигареты в легкие (указывает на свою грудную клетку). Я беру кусочек чистой ваты, увлажняю(в нашем организме все органы увлажнены), помещаю в трубочку, в один конец которой вставляю зажженную сигарету, а в другой – спринцовку. С помощью спринцовки втягиваю воздух. Посмотрите как много дыма проходит по трубочке от сигареты. Теперь достанем ватку. Она была чистой и белой, а стала грязно-желтой, местами черной. Будут ли легкие , на которых оседает столько копоти здоровыми?(нет)

   Не только легкие, но и сердце, и мозг человека страдают от табачного дыма. Давайте послушаем их рассказы.

Курение – это привычка, наносящая огромный вред здоровью. Когда человек курит, табак медленно сгорает и выделяет дым, который содержит множество вредных веществ.

Расскажите, что вы узнали о табачном дыме? Как вы считаете, почему нельзя курить?

Вывод: курение загрязняет легкие, затрудняет нормальную работу сердца и головного мозга. У курящего человека желтеют зубы и появляется неприятный запах изо рта. А ваши родители курят? Теперь вы сможете рассказать им о том, как это вредно.

                  Выставляем знак «Курение запрещено».

                  Точечный массаж.

Входит незнакомка.

Конспект  открытого занятия

с      детьми  старшей группы

« Здоровье – главное чудо».

ЦЕЛЬ: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения. Совершенствовать речевые и исполнительские навыки при драматизации литературных произведений.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки медведь, дятел, лиса. Три стакана. Соль, питьевая сода, сахарный песок. Бутылка с водой. Ложка. Сигареты, спринцовка  и стеклянная трубочка. Зажигалка. Знаки «Нет курению!», «Внимание: чужой!». Пачки от сигарет, упаковки от таблеток, витаминов. Карточки с изображением сердца, легких, головного мозга. Картинка с изображением циркового медведя. Конверт с письмом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о здоровом образе жизни. Заучивание стихов, пословиц и поговорок по теме. Индивидуальная работа при подготовке инсценировки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель.   Ребята, вы верите в чудеса? (Да!) А какое , по-вашему, самое главное чудо? (предположения детей).Всё , что вы назвали, очень похоже на волшебство, а вот о главном чуде я не услышала. Думаю, в конце занятия мы его определим.

Наше занятие начинается с кукольного театра по мотивам произведения С.Миха лкова  «Как медведь трубку нашёл  ».

        Потерял лесник в лесу свои сигареты и самодельную зажигалку. А медведь их нашел. С этого всё и началось. Стал медведь сигареты курить. И так он к этим сигаретам привык, что когда лесниковы сигареты закончились, решил медведь в лесу сухой лист собирать и вместо сигарет его курить. Раньше бывало, медведь с солнышком проснётся, в траве покувыркается – разомнётся, на реку бежит: купаться, да рыбку ловить, а потом в малинник – за малиной или  по дуплам лазать – мёд искать. А теперь чуть свет глаза продерет, сухой лист курит, сунет его в пасть , чиркнет зажигалкой и лежит под кустом: кольцами дым пускает. Так целый день с сигаретой в зубах и проваляется. И все бы ничего, да стал Миша прихварывать. Шел как-то опушкой, встретил Лису. Увидала  Лиса медведя, так и ахнула.

Лиса (удивленно).

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы всё лето.

Как ты , бедный похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Медведь ( откашлявшись).

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего  почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Лиса (с участием).

Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

Медведь .

Вот недельку обожду,

Станет хуже, так пойду!

Ведущий. Вот прошла неделя, прошла другая. Стало Медведю хуже. Разыскал он Дятла в лесу.

Медведь.(жалобно)

Дятел, Дятел! Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Дятел (весело).

Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь (кашляя)

Видно, нет!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Дятел.

Верно, куришь?

Медведь:

Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел (строго).

Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка сядь под этот сук!..

Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..

Не дышать и не сопеть:

Ты больной, хоть и Медведь!

Ну-с… Мне все как будто ясно…

Медведь (испуганно).

Не смертельно, не опасно?

Дятел (строго).

Накопилась в легких копоть –

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин , хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь (жалобно).

Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!

Дятел (строго).

Выполняй-ка мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Воспитатель.

Поблагодарил медведь дятла за совет и поплёлся домой.  Приплёлся , присел на пенёк, достал сигареты да услышал за оврагом: «Тук-тук-тук!» Вспомнил медведь, что ему Дятел на прощание сказал, вынул сигарету из пасти, да и забросил в овраг. День не курит. Два не курит. На третий день не вытерпел, полез в овраг искать сигареты.  Искал, искал, насилу нашел .Закурил. Всё лето, всю осень, до самой зимы бросал медведь курить, да так и не бросил. Наступила зима. Поехал лесник в лес за дровами  увидел медвежью берлогу, а из неё синий дымок вьётся. Удивился лесник, поднял  Медведя в берлоге, а он от курения так ослаб, что его и вязать не надо – голыми руками бери. Стоит на четырёх лапах, качается, глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах сигарета! Узнал лесник свои сигареты, положил в карман, а Медведя на сани взвалил и отвёз в город, в цирк.

              Показывает  картинку с изображением циркового медведя.

Ребенок.

В нашем цирке есть Медведь.

Приходите посмотреть.

Смел и ловок Мишка бурый.

А ребята говорят,

Что артист с мохнатой шкурой-

Самый лучший акробат!

Если кто проходит мимо

С папироскою во рту

Или с трубкой – запах дыма

Мишка чует за версту.

И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому, что этот запах

Не выносит наш Медведь!

Понравилась вам сказка? О чём заставляет задуматься? Я покажу вам опыт – и вы узнаете, что происходит в организме курильщика. Эта трубочка(показывает), как трахея(указывает на своё горло), проводит табачный дым от сигареты в легкие (указывает на свою грудную клетку). Я беру кусочек чистой ваты, увлажняю(в нашем организме все органы увлажнены), помещаю в трубочку, в один конец которой вставляю зажженную сигарету, а в другой – спринцовку. С помощью спринцовки втягиваю воздух. Посмотрите как много дыма проходит по трубочке от сигареты. Теперь достанем ватку. Она была чистой и белой, а стала грязно-желтой, местами черной. Будут ли легкие , на которых оседает столько копоти здоровыми?(нет)

   Не только легкие, но и сердце, и мозг человека страдают от табачного дыма. Давайте послушаем их рассказы.

     Дети прикрепляют к одежде картинки с изображением головного мозга, сердца, легких, читают стихи.

Легкие.

Едкий дым нас отравляет.

Никотин – опасный яд,

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

Головной мозг.

Иссушил меня никотин- злодей,

Не приходит ко мне светлых идей.

Ни внимания, ни памяти нет.

Всё от этих вредных сигарет.

Сердце.

Меня душит никотин.

Может, он не победим?

Легкие, мозг, сердце (вместе)

Мы от куренья пропадаем.

Нас пожалейте, умоляем!

Курение – это привычка, наносящая огромный вред здоровью. Когда человек курит, табак медленно сгорает и выделяет дым, который содержит множество вредных веществ.

Расскажите, что вы узнали о табачном дыме? Как вы считаете, почему нельзя курить?

Вывод: курение загрязняет легкие, затрудняет нормальную работу сердца и головного мозга. У курящего человека желтеют зубы и появляется неприятный запах изо рта. А ваши родители курят? Теперь вы сможете рассказать им о том, как это вредно.

                  Выставляем знак «Курение запрещено».

Давайте сделаем чудодейственный точечный массаж. Почему мы его так называем?

Дети. Массаж помогает восстанавливать силы, дарит бодрость и хорошее настроение. Три раза в день надо массировать каждую точку: девять раз по часовой стрелке и девять раз против часовой стрелки.

Дети выполняют точечный массаж по показу инструктора  по физо.

Входит таинственная незнакомка.

Незнакомка. Фу, здоровым духом пахнет! Зачем вы здесь собрались?

Воспитатель. Мы хотим найти самое главное чудо на свете.

Незнакомка. Так вот оно – чудо. Смотрите, какие красивые баночки, таблеточки! Не желаете попробовать? (Предлагает детям и родителям таблетки).

Воспитатель. Можно брать что-либо у незнакомого человека? Можно принимать лекарства и витамины без разрешения врача? ( Ответы детей).

Незнакомка. Не нравится это чудо, у меня есть другое. (Показывает пачки сигарет, нанизанные на веревку.) Это очень модное средство для поддержания красоты. У вас розовые щечки, глаза блестят. То ли дело я! Благородная бледность, взгляд мутный с поволокой. Угощайтесь, будете похожи на меня. (Достаёт сигареты). Что, не хотите? (Нет, курить вредно). Заладили: вредно да вредно. Тогда хоть утолите жажду, попейте вкусной газировки.

Наливает из бутылки воду в стакан и предлагает детям. Они отказываются.

Незнакомка. Не хотите пробовать, тогда прощайте!  (Уходит).

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, что отказались пробовать этот напиток. Нельзя пить неизвестную жидкость, особенно если её предлагают незнакомые  люди. Давайте, убедимся в том, что вы поступили правильно.

Опыт.

        Я беру  три чистых стакана, наливаю в них воду. В первый кладу ложку сахара, во второй – соли, в  третий – соды. Тщательно перемешиваю. Что произошло с водой? Изменился ли её цвет и запах? (Ответы детей).Отвернитесь. (Меняет стаканы местами.) Покажите стакан, в который я добавила соль, сахар, соду? Какой вывод можно сделать? (Ответы детей).

Правильно. Неизвестные вещества пробовать и даже нюхать без разрешения родителей нельзя. Надо уметь отказываться, если незнакомые люди предлагают вам что-либо съесть. Научитесь говорить чужим «НЕТ».        

        Выставляет на доску знак «Внимание: чужой!».

       Находит конверт.

Кто это нам конверт оставил? Наверное, Медведь? ( Достаёт из конверта письмо, читает.) Здесь написано : «То, что вам нужно, у вас уже есть!»

Давайте встанем, посмотрим друг на друга внимательно. Что у нас есть?

     Дети образуют круг, высказывают предположения.

Воспитатель. Может быть, самое главное чудо находится внутри каждого из вас? Что вы чувствуете?

Дети. У нас хорошее настроение . Ничего не болит.

Воспитатель. А почему у вас румяные щечки, хорошее настроение и ничего не болит.

Дети. Потому что мы здоровы.

Воспитатель. Так, может быть, это и есть главное чудо на свете? То, что мы так долго искали, - здоровье.

                   Звучит запись релаксационной музыки.

Воспитатель. Конечно, это чудо. Оно живет внутри каждого из нас. Давайте его приумножим. Встанем  к окну, поднимем руки вверх, закроем глаза, представим, как нас согревают лучи солнца. Они наполняют каждого здоровьем, силой , добротой. Опустите руки. Улыбнитесь. Вы чудесно выглядите!

Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни.

Дети.

- Каковы еда и питьё, таково и житьё.

- Здоровому всё здорово.

- Где здоровье, там и красота.

- Чистота – половина здоровья.

- Здоровье дороже денег.

- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Воспитатель. Что же такое здоровый образ жизни? Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? (Ответы детей).

     Давайте оформим плакаты «За здоровый образ жизни». Пусть все, кто приходит к нам в детский сад, узнают, как надо беречь самое главное чудо на свете – своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной группе "Русская народная музыка и культура"

В этом  занятии видна интеграция разных видов деятельности детей в  системе знаний по народной культуре....

Конспект занятия НОД по теме: «Русские народные куклы». Изготовление народной куклы»

Конспект занятия НОДпо теме: «Русские народные  куклы».Изготовление народной куклы»...

Конспект НОД «Играем в математику» по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД «Играем в математику» по русской народной сказке «Гуси-лебеди» по ОО «Познавательное развитие»,  средняя группа...

Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 6 "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами"

Уважаемы дети и родители! На данном занятии я предлагаю вам интересную тему: "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами", цель которого -  расширить знания детей о русс...

для детей 4-5 лет цикл занятий по ознакомлению с русской народной песней: "Виды русской народной песни"

Цикл занятий по ознакомлению с русской народной песней: "Виды русской народной песни" для детей 4-5 лет - "Колыбельная песенка".-"Козлик и дудочка".-"Как у...

Конспект Открытого занятия по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины. «Народная игрушка. Тряпичная кукла»

Конспект Открытого занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины.«Народная игрушка. Тряпичная кукла»...