Тема: Геометриляндия
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Ходырева Марьяна Андреевна

Конструкт занятия по формированию геометрических представлений  в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matem2.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия по формированию геометрических представлений  в старшей группе.

Тема: Геометриляндия 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

Образовательная программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Тема: Геометриляндия

Возрастная группа: старшая.                                                                                Количество детей: 22

Форма организации: групповая.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Средства: наглядные, мультимедийные, словесные.

Информационное обеспечение занятия: ФГОС ДО;  «Планирование организационной образовательной деятельности воспитателя с детьми», технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., март-май, старшая группа, Волгоград, 2015 год; интернет-ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/09/24/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-starshey-gruppe-tema-ostrov

Предварительная работа: дидактические игры с   геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Словарная работа: активизировать в речи детей название геометрических фигур фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал).

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф; конверт с текстом письма; картонные ключи (5 штук); изображение дверного  замка; иллюстрации с изображением предметов и геометрических фигур для игры «На что похожа геометрическая фигура»образцы изображения «дом» и предметов для выполнения  на каждого ребёнка; схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка; настольная игра для награждения.

Цель: Закрепление  понятия о геометрических фигурах.

Задачи образовательной программы

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: - совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал); - формировать умение определять свое местонахождение среди окружающих людей.

Развивающие: - развивать геометрическую зоркость: умение  сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности.

Воспитательные: - стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Обучающие: - Закреплять навыки счёта от 0 до 10, в прямом и обратном порядке (Андрей).

Развивающие: - активизировать в речи детей название геометрических фигур фигурах (Сергей, Василиса)

Воспитательные: - воспитывать интерес к математическим занятиям;

Ход взаимодействия

Этапы

занятия

 Содержание  деятельности

Деятельность (действия) педагога

Деятельность (действия) детей

Планируемые результаты

Мотивационно-побудительный

Почтальон Печкин принес письмо: в Геометриляндии случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать Геометриляндию и освободить её жителей”.

Педагог читает письмо и предлагает путешествие в страну Геометриляндию, для того чтобы спасти ее жителей.

В: Мы отправляемся на остров…давайте, назовем числа в прямом и обратном порядке, от 0 до 10.(предложить Андрею, считать громче всех).

 

Дети слушают о чем говорится в письме, соглашаются помочь жителям Геометриляндии.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;

Организа-ционно-поисковый

Началось путешествие в страну Геометриляндию. НО ворота оказались закрыты, педагог спрашивает у детей, что нужно сделать?

 

Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую  геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Задание выполнили. Ворота открылись.

Проводится игра» Собери фигуру».

В: Ребята, а как же нам попасть на остров, ворота закрыты?

В: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему?

В: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся на “острове”. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

В: Ребята, злые волшебники, которые захватили “остров геометрических фигур”, разрушили все домики. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.

С помощью ниток изобразите фигуру (дом) по образцу.

Дети: чтобы попасть в страну геометрических фигур нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.

Ответы детей.

Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Активизировать в речи детей название геометрических фигур фигурах (спросить Сергея, Василису)

Развивать конструктивные и творческие способности.

Физми-нутка

А сейчас все по порядку 

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе). 

Руки в сторону согнули, 

Вверх подняли, помахали, 

Спрятали за спину их. 

Оглянулись через правое плечо, 

Через левое еще.  

Дружно присели, 

Пяточки задели, 

На носочки поднялись, 

Опустили руки вниз.

Проговаривает слова вместе с детьми, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки. Повторяют 2 раза.

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки. Повторяют 2 раза.

Способствуют общему оздоровлению организма ребенка. Предупреждение утомления, смена их деятельности.

Организа-ционно-поисковый

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Игра “Определи свое место”

Игра “Дорисуй и назови предмет”.

Все задания выполнены, жители страны Геометриляндии освобождены.

В: Итак, отдохнули немного. Вы готовы двигаться дальше?

В: Итак, следующее испытание:

Педагог проводит игру «На что похожа геометрическая фигура».

В: Вы готовы дальше продолжать?

Проводит игру “Определи свое место”

В: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были на “острове”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.

В: Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Возвращаемся из Геометриляндии в детский сад.

В: Давайте, назовем числа в прямом и обратном порядке, от 0 до 10.

Д: Готовы.

Дети   подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Ребенок определяет свое место в круге по отношению к другим детям

Дети выполняют задание.

Дети считают.

Развивать геометрическую зоркость: умение  сравнивать предметы по форме

Формировать умение определять свое местонахождение среди окружающих людей.

Развивать конструктивные и творческие способности.

Рефлексивно-корреги-рующий

Подведение итогов.

Рассматривает вместе с детьми получившиеся рисунки, исправляет неточности. Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает детей к уборке рабочих мест.

 

В: Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось? Какие трудности возникли?

В: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.

Показывают свои рисунки. Выражают эмоции. Помогают убрать дидактический материал.

Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлением, выражают собственные мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....