Главные вкладки

    Путешествие в сказочное королевство Математики.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

    Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать словарный запас. Развивать внимание, счетные навыки. Воспитывать интерес к математике как науке, к знаниям. Создавать благоприятный микроклимат на занятии.

    Методические приемы:

    словесные – беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

    наглядные – показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;

    практические – работа с раздаточным счетным материалом, решение задач с помощью счетных палочек, работа с веером цифр, игровые упражнения;

    игровые  - сюрпризный момент, игровая мотивация, игра «Доскажи словечко», «Предметы и цифры», «Узнай по описанию», настрой на выполнение заданий.

    Оборудование:  королева Математика, веер цифр, счетные палочки, числовая лесенка, карточки с количеством предметов, картинки белка и грибов, фланелеграф, демонстрационный счетный материал (шары и матрешки).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema_2.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

    Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать словарный запас. Развивать внимание, счетные навыки. Воспитывать интерес к математике как науке, к знаниям. Создавать благоприятный микроклимат на занятии.

    Методические приемы:

    словесные – беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

    наглядные – показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;

    практические – работа с раздаточным счетным материалом, решение задач с помощью счетных палочек, работа с веером цифр, игровые упражнения;

    игровые  - сюрпризный момент, игровая мотивация, игра «Доскажи словечко», «Предметы и цифры», «Узнай по описанию», настрой на выполнение заданий.

    Оборудование:  королева Математика, веер цифр, счетные палочки, числовая лесенка, карточки с количеством предметов, картинки белка и грибов, фланелеграф, демонстрационный счетный материал (шары и матрешки).

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

           Дети сидят на ковре.

    Воспитатель. С каждым новым путешествием, наше путешествие в сказочное королевство Математики становится все интересней. На каждом занятии мы узнаем, что-то новое.

    Игра «Доскажи словечко»:

                               Давайте ребята, учиться считать,

                               Писать и решать,

                               Прибавлять, вычитать.

                               Запомните все, что без точного счета

                               Не сдвинется с места любая робота.

                               Без счета не будет на улице света.

                               Без счета не сможет подняться ракета.

            Без счета письмо не найдет адресата.

                                И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Ребята, правда, что очень важно знать, сколько тебе лет, сколько у кошки лап. Математика нам  нужна.

    Что бы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадку.

                   Летит птица – небылица,         

                   А в нутрии народ сидит,

                   Меж собою говорит. (Самолет).

    (Дети заводят моторчики и садятся за столы)

    1. Разминка для ума.

     Воспитатель. Ну, вот мы в сказочном королевстве и королева Математика приготовила нам интересные задания (вешается на доску картинка королевы).

    А сейчас разминка для будущих математиков игра «Узнай по описанию»

    • Этот предмет может быть большим, может быть маленьким. Этот предмет круглый,  сделан из резины, может быть любого цвета, предназначен для игры. Мой веселый, звонкий (мяч).
    • Я длинный, тонкий, деревянный,

    Любого цвета быть могу.

    И если ты меня заточишь,

    То нарисую, что захочешь.  (Карандаш)

    1. Основная часть.

    Воспитатель. Какая же математика без задач? Будем задачи решать с помощью счетных палочек.

    • Я нашел в дупле у белки

    Пять лесных орешков мелких.

    Вот еще один лежит,

    Мхом заботливо укрыт.

    Ну и белка! Вот хозяйка!

    Все орешки посчитай-ка! (6)

    (Ответ дети показывают с помощью веера цифр)

    • На полянке у дубка

    Мы увидим два грибка,

    А подальше у осины,

    Мы найдем еще один.

    Кто ответить нам готов:

    Сколько мы нашли грибов? (3)

    • Два щенка-баловника

    Бегают, резвятся,

    К шалунишкам три дружка

    С громким лаем мчатся.

    Вместе будет веселей.

    Сколько же всего друзей? (5)

    • В снег упал Сережка,

    Зина и Антошка,

             А за ними Лена,

              Катенька и Гена,

              А потом Игнат.

             Сколько на снегу ребят?

    Воспитатель. Какой беспорядок у королевы. Давайте расставим игрушки по полочкам.

    - На правую полочку положим шарики.

    - Сколько получилось?

    -Как сделать, чтобы стало 4?

    -А на левую полочку поставим матрешки.

    -Сколько получилось?

    -Где игрушек больше на правой или на левой полочке?

    -Как сделать, чтобы игрушек стало поровну?

    Вот и потрудились надо отдохнуть.

    Физминутка.

    Ежик топал по тропинке

    И грибочек нес на спинке.

    Ежик топал не спеша,

    Тихо листьями шурша.

    (Ходьба на месте)

    А на встречу скачет зайка,

    Длинноухий попрыгай-ка.

    В огороде чьем-то ловко

    Раздобыл косой морковку.

    (Прыжки на месте)

     

    Солнце вышло из-за тучки,

    Мы протянем к солнцу ручки.

    (Потягивание)

    Руки в стороны потом

    Мы пошире разведем.

    (Руки в стороны).

    Мы закончили разминку

    Отдохнули ножки, спинки.

    Воспитатель. В королевстве Математика живут и сказочные герои и обыкновенные животные.

    Вот беда, как белке добраться до грибов? Она должна преодолеть 10 ступенек - подняться и спуститься с них.

    (Прямой и обратный счет в пределах 10)

    1. Заключительная часть.

    Воспитатель. Королева Математика хочет с нами поиграть в игру «Предметы и цифры».

     Воспитатель показывает карточку с определенным количеством предметов, дети поднимают соответствующую цифру.

    Ребята, королева уже устала, да и задания мы все выполнили.

    Нам пора возвращаться в детский сад, заводим моторчики и полетели (на коврик).

    1. Итог занятия.

    Поощрение детей за хорошую работу. Беседа о том, что понравилось и с чем познакомимся во время следующего путешествия.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра – путешествие «В сказочное королевство - на бал к Золушке»

    Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

    Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

    Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

    Путешествие в сказочное королевство

    Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих и дидактических игр, направленных на интеллектуальное развитие детей...

    Тема проекта: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО".

    Проект, с использованием развивающих и дидактических игр. Детская цель: научиться играть в эти игры....

    Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".

    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

    паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                                 ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в сказочное королевство Математики»

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...