Путешествие в сказочное королевство Математики.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать словарный запас. Развивать внимание, счетные навыки. Воспитывать интерес к математике как науке, к знаниям. Создавать благоприятный микроклимат на занятии.

Методические приемы:

словесные – беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

наглядные – показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;

практические – работа с раздаточным счетным материалом, решение задач с помощью счетных палочек, работа с веером цифр, игровые упражнения;

игровые  - сюрпризный момент, игровая мотивация, игра «Доскажи словечко», «Предметы и цифры», «Узнай по описанию», настрой на выполнение заданий.

Оборудование:  королева Математика, веер цифр, счетные палочки, числовая лесенка, карточки с количеством предметов, картинки белка и грибов, фланелеграф, демонстрационный счетный материал (шары и матрешки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_2.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать словарный запас. Развивать внимание, счетные навыки. Воспитывать интерес к математике как науке, к знаниям. Создавать благоприятный микроклимат на занятии.

Методические приемы:

словесные – беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

наглядные – показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;

практические – работа с раздаточным счетным материалом, решение задач с помощью счетных палочек, работа с веером цифр, игровые упражнения;

игровые  - сюрпризный момент, игровая мотивация, игра «Доскажи словечко», «Предметы и цифры», «Узнай по описанию», настрой на выполнение заданий.

Оборудование:  королева Математика, веер цифр, счетные палочки, числовая лесенка, карточки с количеством предметов, картинки белка и грибов, фланелеграф, демонстрационный счетный материал (шары и матрешки).

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

       Дети сидят на ковре.

Воспитатель. С каждым новым путешествием, наше путешествие в сказочное королевство Математики становится все интересней. На каждом занятии мы узнаем, что-то новое.

Игра «Доскажи словечко»:

                           Давайте ребята, учиться считать,

                           Писать и решать,

                           Прибавлять, вычитать.

                           Запомните все, что без точного счета

                           Не сдвинется с места любая робота.

                           Без счета не будет на улице света.

                           Без счета не сможет подняться ракета.

        Без счета письмо не найдет адресата.

                            И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ребята, правда, что очень важно знать, сколько тебе лет, сколько у кошки лап. Математика нам  нужна.

Что бы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадку.

               Летит птица – небылица,         

               А в нутрии народ сидит,

               Меж собою говорит. (Самолет).

(Дети заводят моторчики и садятся за столы)

  1. Разминка для ума.

 Воспитатель. Ну, вот мы в сказочном королевстве и королева Математика приготовила нам интересные задания (вешается на доску картинка королевы).

А сейчас разминка для будущих математиков игра «Узнай по описанию»

  • Этот предмет может быть большим, может быть маленьким. Этот предмет круглый,  сделан из резины, может быть любого цвета, предназначен для игры. Мой веселый, звонкий (мяч).
  • Я длинный, тонкий, деревянный,

Любого цвета быть могу.

И если ты меня заточишь,

То нарисую, что захочешь.  (Карандаш)

  1. Основная часть.

Воспитатель. Какая же математика без задач? Будем задачи решать с помощью счетных палочек.

  • Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)

(Ответ дети показывают с помощью веера цифр)

  • На полянке у дубка

Мы увидим два грибка,

А подальше у осины,

Мы найдем еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибов? (3)

  • Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

  • В снег упал Сережка,

Зина и Антошка,

         А за ними Лена,

          Катенька и Гена,

          А потом Игнат.

         Сколько на снегу ребят?

Воспитатель. Какой беспорядок у королевы. Давайте расставим игрушки по полочкам.

- На правую полочку положим шарики.

- Сколько получилось?

-Как сделать, чтобы стало 4?

-А на левую полочку поставим матрешки.

-Сколько получилось?

-Где игрушек больше на правой или на левой полочке?

-Как сделать, чтобы игрушек стало поровну?

Вот и потрудились надо отдохнуть.

Физминутка.

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте)

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте)

 

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивание)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(Руки в стороны).

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель. В королевстве Математика живут и сказочные герои и обыкновенные животные.

Вот беда, как белке добраться до грибов? Она должна преодолеть 10 ступенек - подняться и спуститься с них.

(Прямой и обратный счет в пределах 10)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель. Королева Математика хочет с нами поиграть в игру «Предметы и цифры».

 Воспитатель показывает карточку с определенным количеством предметов, дети поднимают соответствующую цифру.

Ребята, королева уже устала, да и задания мы все выполнили.

Нам пора возвращаться в детский сад, заводим моторчики и полетели (на коврик).

  1. Итог занятия.

Поощрение детей за хорошую работу. Беседа о том, что понравилось и с чем познакомимся во время следующего путешествия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путешествие «В сказочное королевство - на бал к Золушке»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Путешествие в сказочное королевство

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих и дидактических игр, направленных на интеллектуальное развитие детей...

Тема проекта: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО".

Проект, с использованием развивающих и дидактических игр. Детская цель: научиться играть в эти игры....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в сказочное королевство Математики»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики". Цель занятия: выявить знания детей по м...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"

Конспект занятия по формированию элементарных математических прелставлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики".Цель занятия: выявить знания детей по ма...