КВН для дошкольников
занимательные факты по математике на тему

В клубе весёлых и находчивых соревнуются две команды: "Умники" и "Умницы" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              КВН «Великий математик»

                       для дошкольников

                                  Подготовила воспитатель: Носкова А.А.

Задачи: 
1. доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр.
2. поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремлённости и смекалки.
3. развивать у детей логическое мышление.
4. закреплять названия геометрических фигур.
Оборудование: бейджики с именами детей, плакаты с изображением геометрических фигур, 2 листа ватмана с изображением геометрических фигур, 14 фломастеров, 13 геометрических фигур для игры «Танграм», сказочный персонаж, медали для каждого участника команды.

                                                     Ход КВН:

                            Под музыку команды входят в зал.

Ведущий: Друзья, сегодня вы пришли 
На наш весёлый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день.

Итак, сегодня в клубе весёлых и находчивых соревнуются две команды: команда «Умники» и команда «Умницы». Оценивать ваши знания будет многоуважаемое жюри (представляет членов жюри).


       
  Конкурс №1 называется «Загадки про цифры». 
Руку поднимайте, быстро отвечайте,
А жюри сейчас попросим - баллы начисляйте!

                                     Команда «Умники».
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится 
Цифра- столбик… (единица)
                                     
Команда  «Умницы».
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола, 
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто не говори,
Знает правду цифра … (три).
                                     
Команда «Умники».
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна,
И углов у бастиона,
Про всё это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
                                     
Команда «Умницы»
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем 
Нам поможет цифра … (семь).


             
Конкурс № 2 называется «Знатоки пословиц».

     Этот конкурс мы начнём с хорошо знакомых вам пословиц. Но называть по очереди известные пословицы было бы скучно и неинтересно, поэтому мы решили вас запутать. Нужно выбрать правильный вариант из трёх предложенных.

                              Пословица для команды «Умники».

    «Два сапога-…»  Пара? Кара? Жара?
                             Пословица для команды «Умницы».

   «Старый друг лучше новых ...»  Трёх? Двух? Четырёх?

                              Пословица для команды «Умники».

  «Знай БОЛЬШЕ, говори …»  Меньше? Больше? Быстрее?
                            Пословица для команды «Умницы».

   «Весна да осень - на дню погод …»  Семь? Пять? Восемь?
                             Пословица для команды «Умники».

   «Делу – время, а потехе -»   Секунда? Час? Вечность?
                               Пословица для команды «Умницы».

    « Скупой платит»   Дважды? Трижды? Один раз?
                       Молодцы, отлично справились с заданием.


         
Конкурс № 3 называется «Занимательные задачи».

     В этом конкурсе 2 занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Кто быстрее справится, тот выиграет.
                   1 задача. Какая из геометрических фигур здесь лишняя?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14366_f3a3f26aca8f9c0fde6497b4eeed61ac.jpg.jpg

               2 задача. Посчитайте, сколько треугольников на картинке?

                                                   Физкультминутка.
Дети поют и выполняют движения под музыку.
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес отправимся гулять. (дети идут обычным шагом)
По извилистым тропинкам 
Потихоньку мы пойдём. (Идут «змейкой»)
Может быть, и под листочком 
Сладку ягодку найдём. (Дети танцуют).
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали (бегут на носочках).
И на каблучках пойдём,
Через лужи перейдём. (ходят на пятках)
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном. (дети танцуют)


                                           
Конкурс № 4.

            Под весёлую музыку выбегает Незнайка и приветствует детей.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я тут летел мимо и услышал радостный смех детей, весёлую музыку и решил заглянуть к вам. А что у вас за праздник?
Дети: КВН.
Незнайка: Это праздник красивых, весёлых и нарядных детей?
Дети: нет, это клуб весёлых и находчивых.
Незнайка: Ну раз я попал в клуб весёлых и находчивых, у меня для вас будет задание. Но сначала ответьте мне на вопрос. Вы знаете, что такое карнавал?
Ответы детей. 
Незнайка: Карнавал – это народное гуляние, праздник, наполненный бурным весельем, танцами, плясками. Давайте поможем нашим геометрическим фигурам почувствовать себя на карнавале. Во что может превратиться каждая фигура?

Правила. Каждой команде выдаётся один лист ватмана, на котором нарисованы 2 геометрические фигуры, и по одному фломастеру. Звучит музыка, дети рисуют, создавая какой-нибудь образ на основе геометрических фигур.


                   
Конкурс № 5 для капитанов команд.

      Игра, в которую мы будем играть называется «Танграм», или «головоломка из картона», или «геометрический конструктор». В игре используется 7 геометрических фигур из картона, если плотно друг к другу их присоединять, то можно составить различные изображения. Наши капитаны будут составлять изображения по образцу. Победит тот, кто быстрее справится с заданием.

Ведущий: наш КВН подошёл к концу. Благодарим за участие наши команды «Умники» и «Умницы».
Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Незнайка вручает призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...