Итоговое занятие
план-конспект занятия по математике на тему

Мокерова Оксана Николаевна

Цель: уточнить и систематизировать знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Закрепить знания чисел, умение соотносить количество с числовой единицей; закрепить представления о геометрических фигурах. Упражнять в умении производить измерения предметов. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  2. Развивать память, логическое мышление, умение слушать, воображение.
  3. Воспитывать умение работать в малых группах.

Материал: геометрические фигуры, карточки с изображением количества и числом, плакат, предметы для измерения, мерки.

Ход занятия:

Дети находятся рядом с воспитателем. Невдалеке стоят четыре стула на спинках которых прикреплены геометрические фигуры                      

 (красного, голубого, зеленого, желтого цвета).

На маленьком столике рядом находятся аналогичные фигуры, но меньшего размера по количеству детей.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Математики. Мы уже не раз посещали эту страну, но сегодня вам предстоит показать чему же вы научились в течение этого года. А отправимся туда на поезде. Поезд состоит из … (Ответы детей - вагонов). Правильно. Пассажиры покупают билеты (дети разбирают маленькие геометрические фигуры).

Игра «Беги к тому, что назову»

1 раз: по форме

- Мы играли, мы играли

  Домик свои мы потеряли

  1, 2, 3 к своей фигуре беги!

2 раз: по цвету

Молодцы! Вот вы и заняли места в вагончиках согласно приобретенным билетам. Вот таким составом мы и поедем дальше. По дороге каждый вагончик будет останавливаться возле очередной станции. На этой станции вам предстоит выполнить задание. После того, как  задание выполнено, вы перемещаетесь к следующей станции.

Итак, желтый вагончик останавливается на станции «Растишкино».

Задание: вам нужно выложить фигуры от самой маленькой до самой большой (выложить сериационный ряд).

Красный вагончик – на станции «Считайкино»

Задание: Нужно обозначить цифрой, сколько фигур выложено на карточке (соотнести количество с соответствующей цифрой).

Голубой вагончик – на станции «Мерная»

Задание: При помощи мерки вам нужно измерить предложенные предметы.

Зеленый вагончик – на станции «Фигурная»

Задание: Из геометрических фигур выложить по образцу картину.

Дети передвигаются по группе от одной «станции» к другой, выполняя задание. Т. о. каждая группа детей посетит 4 «станции», выполняя на каждой соответствующее задание.

- Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями и наш поезд отправляется дальше. Прошу занять места в вагоне общего класса. (дети проходят и садятся на стульчики, стоящие полукругом на ковре.)

-Включаем «телевизор» (обращает внимание детей на панно, стоящее на мальберте). Посмотрите, на театрализованное представление в театр пришли зрители и заняли места в зрительном зале. Ответьте мне на вопросы:

- Кто сидит в центре?

- Кто сидит между …?

- Кто сидит справа от царя? А слева? И т.д.

- Ребята, кто желает задать свои вопрос? (Дети задают вопросы по поводу размещения животных на панно).

Вот и подошло  к концу наше путешествие. Все вопросы заданы, все задания выполнены. Скажите, какие задания вам понравилось выполнять больше всего? (Ответы детей)

Я благодарю вас всех за труд, усердие и старание при выполнении заданий и в знак благодарности вручаю вам эти медальки.

Самоанализ занятия по ФЭМП (старшая группа)

Тема занятия: «Страна Математика»

Тип занятия: итоговое

Цель занятия: проверить на практическом материале (игры) уровень усвоения знаний, полученных детьми в течении учебного года

Задачи: 1. Закрепить знания чисел, умение соотносить количество с числовой единицей; закрепить представления о геометрических фигурах. Упражнять в умении производить измерения предметов. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. 2. Развивать память, логическое мышление, умение слушать, воображение. 3. Воспитывать умение работать в малых группах.

Форма занятия: групповая (фронтальная)

Занятие состоит из частей: 1. Организационный момент 2. Закрепление и творческое применение знаний 3. Рефлексия

  1. Организационный момент.

«Беги к тому, что назову» - игра малой подвижности. Цель: организовать детей. Повторить названия геометрических фигур, основных цветов

2.1. Форма организации – нетрадиционная (работа в подгруппах по 3-5 человек) с перемещением от одного стола к другому с выполнением задании.

Методы: практический – практические упражнения, дидактические игры (сериационный ряд, выложи из геометрических фигур);

                Словесный – пояснения, наводящие вопросы, инструктаж;

               Эмоциональный – свободный выбор задания (предложено несколько вариантов);

                Познавательные – создана проблемная ситуация (есть набор фигур. Нужно выложить фигуру, сериационный ряд);

                Волевые - предъявление учебных требований;

        Социальные – создание ситуации взаимопомощи;

        Самоконтроль  (по образцу), парный контроль.

2.2. на стульчиках. Форма – традиционная

Цель: ориентация в пространстве.

Методы: основной – словесный и наглядный.

Результат: Уровень достижения цели: удовлетворительный

Активность детей: высокая

Связь с др видами деятельности: занятия, совместный блок, инд. работа.

Что не удалось: организация детей в 1 и 2.2 частях; дисциплина.

Что изменила бы: добавила бы физпаузу при переходе к части 2.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...