Конспект занятия "Чудо-дерево"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Для развития детей математика обладает уникальными возможностями.Она не только  "приводит в порядок ум", но и формирует внимание и память,мышление и речь,аккуратность и трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №28» комбинированного вида

                 КОНСПЕКТ

занятия в старшей группе

«Чудо-дерево»

                                                                                   

                                                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                           Тергалова Н.И.

                                   

           г. Троицк 2018 год


Цель: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10,нахождение соседей цифры, геометрических фигурах. Упражнять в умении, ориентироваться.Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить названия цветов в природном уголке, правила дорожного движения, представления о жизни животных в лесу. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: дидактический мешочек с набором геометрических фигур, ёлка с бумажными конфетами, иллюстрации с разными временами года, пешеходный переход, светофор,  цифры до 10.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами. Читаю стих.

«На свете много есть чудес, Но обойти весь свет, Такого чуда как у нас, На целом свете нет».

Воспитатель: Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть. Подхожу к дереву говорю:

I.        «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю». Развора
чиваю, читаю: «Расскажите, какое время года наступило».

Дети рассказывают:

  1. Какое время года наступило?
  2. Что бывает весной? ( тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, прилетают
    птицы и т. д.)
  3. Игра «Найди ласточку», показать среди картинок картинку о весне.

II.        Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю
задание: «Помогите Хрюше перейти дорогу.

Дети рассказывают, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, на зелёный свет. Показать знаки пешеходный переход. Игра «светофор и автомобили», (дети на сигналы светофора они стоят, едут, идут).

III.        Синюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю,
смотрю. Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Показываю картинки с изображения
ми: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строит
дома. Например:

  • Где живёт птичка? (в гнезде)
  • Кто построил гнездо (сама)
  • Из чего построено гнездо (из веток, соломы, пуха, травы)
  • Где живёт лиса (в норе)
  • Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)
  • Где живёт белка (в дупле)


  • Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву,перья, мех).
  • Где живёт медведь (в берлоге).
  • Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).

Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).

Показываю следующую картинку, спрашиваю: «Кто живёт в этих домах?» (люди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).

IV.        Зелёную конфетку с дерева срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю. Читаю задание. « определить на ощупь геометрические фигуры».

V.        Оранжевую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я не знаю. Разворачиваю. Читаю. «Физкультминутка». Предлагаю всем встать, показать правый глаз,левый, правое ухо, левое, правая нога, левая, поставить руку левую на пояс, правую.
Повороты вправо, лево.

VI.        Коричневую конфету с дерева срывая, что лежит в конфете я не знаю. « Назовите цветы в природном уголке».

Провожу в виде игры. «Раз, два, три к (названию цветка) беги».

VII.        Розовую конфетку я срываю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю задание.

«Уберите, пожалуйста, с дороги «камни» мы не можем проехать на машине». На магнитной доске карточки с цифрами на силуэтах камней.

Предлагаю детям посчитать, сколько камней. Затем предлагаю одному ребёнку убрать камень с цифрой 2, другому-5 и т. д.

VIII.        Сиреневую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю. Разворачиваю. Читаю.

  • расскажите в каком городе живёте?
  • как называется город?
  • Какие реки есть в городе?
  • Где любите гулять в городе?
  • Есть ли лес в городе?Что делаете в лесу?
  • Что надо делать, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
  • Подхожу к ёлочке говорю:

Много было здесь конфет В каждой спрятан был секрет. А сейчас на тонкой ветке Лишь одна весит конфетка.

IX. Последнюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я пока не знаю. Там угощение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....