НОД по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Белова Елена Геннадьевна

 конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_mat-ke.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЕМП для средней группы.

Тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

Продолжать учить соотносить количество с цифрой.

Повторить счет от 1 до 5, и обратно.

Учить конструировать предметы по схеме.

Развивающие задачи: Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи: Прививать навык согласованной работы в парах, группах.

Материалы и оборудование:

Геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами, схемы, обручи; проектор.

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа:

Счет в пределах пяти.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Добрый  день ребята. Сегодня  у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы попасть в страну геометрических фигур, нужно получить билет. Билет получит тот, кто правильно ответит  на вопрос. Дидактическая игра - «Какой предмет похож на эту фигуру?»

Воспитатель:

Замечательно. Билеты вы получили, а на каком транспортном средстве мы будем путешествовать?  (Дети предлагают разные варианты).

Воспитатель:

Чтобы узнать это возьмите конверты с геометрическими фигурами, на экране вы видите схему, выложите фигуры, как на схеме, что у вас получилось? Верно, получился автобус.  Какие геометрические фигуры вы использовали? (1прямоугольник, 2 круга, 4 квадрата).

Воспитатель:

Правильно. С помощью этих  фигур у нас получились автобусы, отправляемся в путешествие по стране геометрических фигур. Поехали. (На экране картинка автобуса, дети имитируют звук мотора автомобиля).

Основная часть.

Воспитатель:

 Вот мы приехали на первую остановку. Я надеюсь, что вы поможете геометрическим фигурам,  нужно посчитать количество фигурок и соединить картинки с нужными цифрами.  Проверьте, у вас также как у меня, молодцы! Отправляемся дальше.

Воспитатель:

Наш автобус остановился на улице геометрических фигур. Возьмите, свои билеты, они подскажут вам, где ваш дом. (В обручах лежат геометрические фигуры, под музыку дети ходят по ковру, с окончанием музыки, занимают места, в соответствующем их фигуре домике). Игра повторяется два раза. Замечательно. Занимайте свои места, наше путешествие продолжается.

Пока мы едем к следующей остановке, отгадайте загадки.  

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(Фигуры)  

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?  

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...  

(Квадрат)

Воспитатель:

На этой остановке мы будем строить дорожки, какие фигуры лежат перед вами на тарелочках? (Прямоугольники). На первую полоску карточки положите слева направо, друг за другом, столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите. (2 фигуры). Сколько фигур  вы отсчитали, почему вы отсчитали столько фигур?

На вторую и третью полоску аналогичным образом выкладываются 3 и 4 фигуры. Молодцы.  

Выложили верно, давайте узнаем их длину, проведем пальчиком, слева направо. Расскажите, какая дорожка длинная, короче, самая короткая.  

Рефлексия.

Воспитатель: Вы  правильно выполнили все задания, нам пора возвращаться, заводим автобус, следующая остановка детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось?(Ответы детей)  Чтобы вы не забыли это путешествие, я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.

        

Конспект итогового занятия

в средней группе №3

за первое полугодие 2014-2015 учебный год

по формированию элементарных  

математических представлений:

«Путешествие в страну геометрических фигур»

        

Воспитатель:

                                                                                          Большакова А.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...