Путешествие в страну геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Силиванова Маргарита Ивановна

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_18.04.18.docx33.59 КБ
Файл na_18.04.18.docx33.59 КБ
Файл na_18.04.18.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области

«Познавательное развитие» ФЭМП в разновозрастной группе.

Тема: «Закрепление знаний о форме», (Путешествие в страну геометрических фигур).

Дата проведения: __________________        

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление,

фантазию.        

Задачи:

Образовательная: Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Обогащать словарный запас.

Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение и любознательность.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Материал и оборудование: Ковер самолет, геометрические фигуры, счетные палочки,

Раздаточный материал кружочки, сундучок, замки и к ним ключи, игрушка Чебурашки.

Содержание организованной деятельности детей

1.Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон, принес в детский сад письмо. Давайте откроем его и узнаем, кто его прислал.

(Открывает письмо) Слушайте внимательно.

 «Дорогие ребята!

 Меня заколдовала злая волшебница. Спасите меня, пожалуйста.

Чтобы меня спасти нужно пройти длительный путь и выполнить много

математических заданий. Ваш любимый сказочный герой Чебурашка.»

Воспитатель: Ребята ну что, поможем Чебурашке?

Дети: Да!

Воспитатель:

1. Задание: «В путешествие отправимся на ковре самолете.»

(Воспитатель достаёт ковер самолет, а он в дырках).

А что это с ним? Ребята, это злая волшебница строит нам  козни.

И что нам делать?

(Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Ребята не беда, у меня есть заплатки, может мы сможем его

отремонтировать?

Дети: Да! Воспитатель дает  детям геометрические фигуры. Дети подбирают

заплатки по размеру фигур. Воспитатель просит детей назвать какая это фигура и какого она цвета.

Воспитатель:

Ребята! На ковре – самолете

Полетим, полетим

Чебурашку мы спасти  хотим,

Мы спасти, хотим! (Дети повторят за воспитателем)

Воспитатель:

2.Задание . Следующее испытание, нужно «Отгадать загадки».

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо на колесе

Отгадайте кто же я? (круг)

2. Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадратом (прямоугольник)

3. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь. (треугольник)

4. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы… (овал)

5. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Все зовут меня… (квадрат)

Воспитатель: молодцы

Ребята, вы молодцы! Прошли половина пути, а теперь следующее задание 

3. Задание.  «Кто самый внимательный».

 Слушайте внимательно, я буду хлопать в ладоши, а вы считать сколько раз я хлопнула. Дети  считают, сколько было хлопков, затем на веере показывают цифру сколько было хлопков.

Воспитатель: Мы должны быть сильными и смелыми, поэтому должны тренироваться.

Физкультминутка. «Я иду, и ты идешь».

Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поёшь – Раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поём – раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: молодцы

4.Задание.  «Домик из счетных палочек».

Следующее задание, вам ребята нужно сделать домик из счетных палочек.

(Дети выполняют задание).

Какие геометрические фигуры вы видите?

(Квадрат, треугольник.)

Воспитатель: молодцы справились с заданием.

5.Задание. «Дорисуй фигуру»

Воспитатель предлагает дорисовать по точкам фигуры и назвать их.

6.Задание.  Следующее задание «Подбери ключи».

Ребята, вот у меня сундучок, его надо открыть. Для этого нужно подобрать ключи к замкам.

На столе лежат плоскостные изображения замков и ключей. Дети подбирают ключи к замкам и называют, какая на ключе фигура, и какого цвета.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и колдовство злой волшебницы развеялось.

Воспитатель открывает сундучок, достаёт от туда Чебурашку. Ребята, мы спасли Чебурашку от злых чар колдуньи.

Итог занятия:

- Как называется наше занятие? Ответ детей.

- Вам понравилось занятие?

- Какие задания вы выполняли?

- Вы легко справлялись с заданиями, или были сложные задания для вас? (ответ детей).

Вы все сегодня молодцы , хорошо выполняли задания старались.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области

«Познавательное развитие» ФЭМП в разновозрастной группе.

Тема: «Закрепление знаний о форме», (Путешествие в страну геометрических фигур).

Дата проведения: __________________        

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление,

фантазию.        

Задачи:

Образовательная: Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Обогащать словарный запас.

Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение и любознательность.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Материал и оборудование: Ковер самолет, геометрические фигуры, счетные палочки,

Раздаточный материал кружочки, сундучок, замки и к ним ключи, игрушка Чебурашки.

Содержание организованной деятельности детей

1.Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон, принес в детский сад письмо. Давайте откроем его и узнаем, кто его прислал.

(Открывает письмо) Слушайте внимательно.

 «Дорогие ребята!

 Меня заколдовала злая волшебница. Спасите меня, пожалуйста.

Чтобы меня спасти нужно пройти длительный путь и выполнить много

математических заданий. Ваш любимый сказочный герой Чебурашка.»

Воспитатель: Ребята ну что, поможем Чебурашке?

Дети: Да!

Воспитатель:

1. Задание: «В путешествие отправимся на ковре самолете.»

(Воспитатель достаёт ковер самолет, а он в дырках).

А что это с ним? Ребята, это злая волшебница строит нам  козни.

И что нам делать?

(Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Ребята не беда, у меня есть заплатки, может мы сможем его

отремонтировать?

Дети: Да! Воспитатель дает  детям геометрические фигуры. Дети подбирают

заплатки по размеру фигур. Воспитатель просит детей назвать какая это фигура и какого она цвета.

Воспитатель:

Ребята! На ковре – самолете

Полетим, полетим

Чебурашку мы спасти  хотим,

Мы спасти, хотим! (Дети повторят за воспитателем)

Воспитатель:

2.Задание . Следующее испытание, нужно «Отгадать загадки».

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо на колесе

Отгадайте кто же я? (круг)

2. Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадратом (прямоугольник)

3. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь. (треугольник)

4. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы… (овал)

5. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Все зовут меня… (квадрат)

Воспитатель: молодцы

Ребята, вы молодцы! Прошли половина пути, а теперь следующее задание 

3. Задание.  «Кто самый внимательный».

 Слушайте внимательно, я буду хлопать в ладоши, а вы считать сколько раз я хлопнула. Дети  считают, сколько было хлопков, затем на веере показывают цифру сколько было хлопков.

Воспитатель: Мы должны быть сильными и смелыми, поэтому должны тренироваться.

Физкультминутка. «Я иду, и ты идешь».

Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поёшь – Раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поём – раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: молодцы

4.Задание.  «Домик из счетных палочек».

Следующее задание, вам ребята нужно сделать домик из счетных палочек.

(Дети выполняют задание).

Какие геометрические фигуры вы видите?

(Квадрат, треугольник.)

Воспитатель: молодцы справились с заданием.

5.Задание. «Дорисуй фигуру»

Воспитатель предлагает дорисовать по точкам фигуры и назвать их.

6.Задание.  Следующее задание «Подбери ключи».

Ребята, вот у меня сундучок, его надо открыть. Для этого нужно подобрать ключи к замкам.

На столе лежат плоскостные изображения замков и ключей. Дети подбирают ключи к замкам и называют, какая на ключе фигура, и какого цвета.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и колдовство злой волшебницы развеялось.

Воспитатель открывает сундучок, достаёт от туда Чебурашку. Ребята, мы спасли Чебурашку от злых чар колдуньи.

Итог занятия:

- Как называется наше занятие? Ответ детей.

- Вам понравилось занятие?

- Какие задания вы выполняли?

- Вы легко справлялись с заданиями, или были сложные задания для вас? (ответ детей).

Вы все сегодня молодцы , хорошо выполняли задания старались.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области

«Познавательное развитие» ФЭМП в разновозрастной группе.

Тема: «Закрепление знаний о форме», (Путешествие в страну геометрических фигур).

Дата проведения: __________________        

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление,

фантазию.        

Задачи:

Образовательная: Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Обогащать словарный запас.

Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение и любознательность.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Материал и оборудование: Ковер самолет, геометрические фигуры, счетные палочки,

Раздаточный материал кружочки, сундучок, замки и к ним ключи, игрушка Чебурашки.

Содержание организованной деятельности детей

1.Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон, принес в детский сад письмо. Давайте откроем его и узнаем, кто его прислал.

(Открывает письмо) Слушайте внимательно.

 «Дорогие ребята!

 Меня заколдовала злая волшебница. Спасите меня, пожалуйста.

Чтобы меня спасти нужно пройти длительный путь и выполнить много

математических заданий. Ваш любимый сказочный герой Чебурашка.»

Воспитатель: Ребята ну что, поможем Чебурашке?

Дети: Да!

Воспитатель:

1. Задание: «В путешествие отправимся на ковре самолете.»

(Воспитатель достаёт ковер самолет, а он в дырках).

А что это с ним? Ребята, это злая волшебница строит нам  козни.

И что нам делать?

(Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Ребята не беда, у меня есть заплатки, может мы сможем его

отремонтировать?

Дети: Да! Воспитатель дает  детям геометрические фигуры. Дети подбирают

заплатки по размеру фигур. Воспитатель просит детей назвать какая это фигура и какого она цвета.

Воспитатель:

Ребята! На ковре – самолете

Полетим, полетим

Чебурашку мы спасти  хотим,

Мы спасти, хотим! (Дети повторят за воспитателем)

Воспитатель:

2.Задание . Следующее испытание, нужно «Отгадать загадки».

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо на колесе

Отгадайте кто же я? (круг)

2. Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадратом (прямоугольник)

3. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь. (треугольник)

4. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы… (овал)

5. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Все зовут меня… (квадрат)

Воспитатель: молодцы

Ребята, вы молодцы! Прошли половина пути, а теперь следующее задание 

3. Задание.  «Кто самый внимательный».

 Слушайте внимательно, я буду хлопать в ладоши, а вы считать сколько раз я хлопнула. Дети  считают, сколько было хлопков, затем на веере показывают цифру сколько было хлопков.

Воспитатель: Мы должны быть сильными и смелыми, поэтому должны тренироваться.

Физкультминутка. «Я иду, и ты идешь».

Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поёшь – Раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поём – раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: молодцы

4.Задание.  «Домик из счетных палочек».

Следующее задание, вам ребята нужно сделать домик из счетных палочек.

(Дети выполняют задание).

Какие геометрические фигуры вы видите?

(Квадрат, треугольник.)

Воспитатель: молодцы справились с заданием.

5.Задание. «Дорисуй фигуру»

Воспитатель предлагает дорисовать по точкам фигуры и назвать их.

6.Задание.  Следующее задание «Подбери ключи».

Ребята, вот у меня сундучок, его надо открыть. Для этого нужно подобрать ключи к замкам.

На столе лежат плоскостные изображения замков и ключей. Дети подбирают ключи к замкам и называют, какая на ключе фигура, и какого цвета.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и колдовство злой волшебницы развеялось.

Воспитатель открывает сундучок, достаёт от туда Чебурашку. Ребята, мы спасли Чебурашку от злых чар колдуньи.

Итог занятия:

- Как называется наше занятие? Ответ детей.

- Вам понравилось занятие?

- Какие задания вы выполняли?

- Вы легко справлялись с заданиями, или были сложные задания для вас? (ответ детей).

Вы все сегодня молодцы , хорошо выполняли задания старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...