Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Оксана Николаевна Фильненко

                               Итоговое занятие в подготовительной группе

«Знатоки математики».

  Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили

 в течение учебного года в соответствии с программными требованиями  по ФЭМП

 в возрастной категории 6-7 лет

 Программное содержание:

                                        Образовательные задачи:

 

Закрепить :

-Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке

 -Уметь называть предыдущих и последующих соседей числа

-Состав чисел в пределах 10 из 2-х меньших чисел

-Понятие «Десяток» , образование чисел 2-го десятка, умение записывать числа 2-го десятка

-Умение  сравнивать 2-а числа, пользоваться знаками сравнения и равенства

-Ориентироваться в пространстве

                                   Систематизировать

·      Знания  о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и

Вычитание  в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр и знаков

 «+» , «-», «=».

·    Понятие  «Время» - умение определять время по часам

                                       Развивающие:

·      Развивать познавательный интерес , мышление, память,  расширять словарный запас и

 активизировать лексику дошкольников;

·      Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

                                    Воспитательные:

·      Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;

·      Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

·      Воспитывать любовь к математике.

 

Материалы и оборудование :  Медалки « Знатоку математики»

                                               

                                      ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ :

   1.Картинки «Мышата спортсмены»  10 с номерами на майках + 10 с пустыми маками –конвертами 

   «майки» с номерами от 11до 20

2.Картинка Осьминог +  5 двухцветных  Осмьиножек

3. Карточка « Сравни числа»

4. Картинки для составления задач: 5 Ершей и 4 карася, 5 красных кругов и 4 зелёных квадрата,

Круг –целый и 2-е половины круга

5. Карточки с цифрами : 1,2,3,4,5,9

6.Модель цыферблата, Катрочка- « Помоги Мишке выставить стрелки на часах»

7. Схемы-Помогаторы : Лента чисел, Сравнение чисел, Схема Задач, Дни недели, Время года,

Геометрические фигуры, Деление целого на части

8. Числовая дорожка

9. Звонок

                                        РАЗДАТОЧНЫЙ:

Математические наборы : цыфры+ геометрические фигуры

Игровизор : карточки «Сравни числа», Циферблат + « Помоги Мишке выставить время»

Фломастер

 

 

                    

 

 

 

               Начало совместной образовательной  деятельности.

Организационный момент

 

ЗВОНОК..

 

Наш звонок звенит, звенит- всем ребятам говорит?:«Делу время – Потехе час! Все ко мне !

Зову я вас!»

 

Кто Звоночек УСЛЫШАЛ- Покажите УШКИ..Кто меня ВИДИТ- Настройте Резкость : БИНОКЛЬ, ПОД. ТРУБА

 

Ребята наш Весёлый Звонок Приглашает вас Опять-Что-то Новое Узнать,-А что Знаем –Повторить,  Ещё разочек –Закрепить!

 

 

Сегодня  у нас Снова гости.  -Вы рады гостям? Поздоровайтесь с гостями…..

Нашим Гостям Интересно Узнать- КАК мы Умеем СЧИТАТЬ и РЕШАТЬ.

 

-А Вы Хотите Всем Это Показать?Тогда Предлагаю Срочно Начать.

Занимайте свои места за столами.Будем СЧИТАТЬ и РЕШАТЬ сегодня с гостями…

 

Дорогие мои «Любознайки»- Давайте НАСТРОИМСЯ на Знания:

 

«ОТКЛЮЧААЕМ»- ОТВЛЕКАНИЕ С ЛЕВА( «чик»)

«ВКЛЮЧАЕМ»- ВНИМЕНИЕ С ПРАВА («чик»- ! 3р)

 

 

 

 

Процесс совместной образовательной    деятельности.

Основная часть

 

ВНИМАНИЕ! Вопрос:  « Если мы будем сег. СЧИТАТЬ и РЕШАТЬ- То Какую Науку мы будем Изучать?»  ( МАТЕМАТИКУ)

 

Правильно! « Математика»- это ЦАРИЦА Наук!  И в Её ЦАРСТВЕ Живут ЦЫФРЫ и ЧИСЛА.

 

   -А вы Знаете ЧТО Такое Цыфры?  ( Знаки, с помощью которых записывают любые Числа)

   - А Сколько ЦИФР?  ( 9)  ПРАВИЛЬНО!            ОТ 0 до 9

 Из этих 9 ЦЫФР  можно составить  Миллионы и Миллиарды Чисел

           И у Каждого Числа  Есть СВОЁ МЕСТО  ГДЕ???  На « ЛЕНТЕ ЧИСЕЛ»

 

 

Числа Живут В ОПРЕДЕЛЁННОМ ПОРЯДКЕ КОГДА мы Считаем их СЛЕВА на ПРАВО  То в КАКОМ порядке мы их считаем? ( В ПРЯМОМ)  -А КОГДА СПРАВА на ЛЕВО? ( В ОБРАТНОМ)

     

       Давайте ПОСЧИТАЕМ  В Прямом и Обратном Порядке ДО 10

 

 

Раз Числа Живут По Порядку Значит У Них РядомЕсть « СОСЕДИ» – Слева и Справа.

ПОКАЖИТЕ Соседей Числа «2»……НАЗОВИ соседей числа « 2»         5, 8.

-А Как Называется Сосед Числа Который Стоит ПЕРЕД ним?  ( ПРЕДЫДУЩЕЕ)

-А Как Называется Сосед Числа Который Стоит  ПОСЛЕ  ним?  ( ПОСЛЕДУЮЩЕЕ)

ПОКАЖИТЕ ПРЕДЫДУЩЕЕ Числу «4»   ……НАЗОВИ ……      ( 6,9)

ПОКАЖИТЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ  ЗА «4»   ……НАЗОВИ ……     ( 7, 8)

 

А теперь я Называю Соседей, а вы Пропущенное между ними число

2….4  3…5   8….10   6…..8  …..

 

 

МЫШАТА ( числа 2-го десятка)

 

К нам в гости Пришла Команда  Весёлых Спортивных Мышат.

У Них на майках есть НОМЕРА. -СКОЛЬКО к нам Пришло Мышат?

 

- А КАК  по Другому называют Число 10?  (1-н Десяток)

-А Как в Старину называли 1-н Десяток?  (ДЦАТЬ)

 

А Если К 1-му Десятку Мышат  в Команду Придёт ещё 1-н Мышонок, ТО -Сколько Мышат Станет в команде?(1-н НА Дцать)

             

-КАКОЕ ЧИСЛО будет У Этого Мышонка на майке?(11)

?………….., ОДЕНЬ мышонку майку с чилом 11

    А ВЫ ЗАПИШИТЕ ЭТО ЧИСЛО-Как ПИШИТСЯ число  11- (1-десяток и 1 единица)

        И тд.

- А если придёт 10 мышат , Сколько их станет? «20»

-А «20» - Это Сколько ДЕСЯТКОВ? ( 2)

 

 

 

СОСТАВ  ЧИСЛА

 

Мышата Помогли Нам Повторить  КАК получаются Числа 2-го десятка.

 

    А теперь Поиграем с числами 1-го Десятка.

 

         Любое Число можно получить  ИЗ  2-ух  Меньших чисел.

 

 НАПРИМЕР:   ПОКАЖИТЕ   4 это 1 и ?....……..ПОКАЖИ как ты ДУМАЛ  

                        На Нашей « ЧИСЛОВОЙ ДОРОЖКЕ»

 

6 это 2  и ? ………….  Покажи  КАК РАЗМЫШЛЯЛ

9 это 3 и ? ………….  Покажи  КАК РАЗМЫШЛЯЛ

 

А теперь  Наш  ПАПА  ОСЬМИНОГ   и его Осминожки           Помогут Нам Вспомнить  ВСЕ ВАРИАНТЫ СОСТАВА числа «5»

 

-Сколько Деток Осьминог вывел Погулять? (5)ПОЛОЖИТЕ на Верх числового домика Число «5»

  1-н Осминожка  Поменял Цвет  – Их  КОЛ-ВО Изменилось? ( нет)

 

- ВЫЛОЖИТЕ Как мы в этом случае Получили Число 5?   и т. д.

А теперь ПОВТОРИМ КАК же мы можем получить

Число 5 из 2-х меньших чисел   НАЧИНАЕТ…..……ПРОДОЛЖАЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

 

Давайте отдохнём и Повторим   КАК МЫ Умеем   ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в ПРОСТРАНСТВЕ

 

ПОКАЖИТЕ:    П.р    Л.р.   ПОДНИМИТЕ:  ПЕРЕД собой

ГДЕ :             ПРАВО?  ЛЕВО?               

ПОЛОЖИТЕ : П.р. НА Стол

                 Л.р.ПОД Стол   ВСТАНТЕ : ЗА Стулом   СЛЕВА от стула.. СПРАВА..

ПОКАЖИТЕ:  ПР. верх УГОЛ   Л. Нижний УГОЛ  Л. Верхний..П. нижний

ПОДПРЫГНИТЕ : 5р : на П. Н…7р.Л.Н

НАКЛОНЫ:  Вперёд..Назад..    ВПРАВО…ВЛЕВО   СЯДТЕ НА СТУЛ!

 

   

 

СРАВНЕНИЕ   2-х чисел

 

Реб . Числа можно не только СЧИТАТЬ.СОСТАВЛЯТЬ, но и СРАВНИВАТЬ.

 

-Какие Знаки Сравнения мы Знаем?   ( больше, меньше и равно)

 

-Если 2-а Одинаковых числа -ТО между ними Ставим ? Знак =

Если 1-но больше- -ТО Ставим Знак? «Больше-меньше»

 « Клювик» открыт НА Какое число? (большее)    А «Носик» показывает На? ( Меньшее)

 

ПОРАБОТАЕМ в «Игровизоре»  Сравним 4-е ПАРЫ чисел

А ПОМОЖЕТ мне Записать на доске….А теперь прочтём запись…..

 

 

 ЧАСЫ   Переверните   Игровизор.

 

-ЧТО  изображено на Верхней части листа? (ЦИФЕРБЛАТ ЧАСОВ)

-С помощью Часов Мы ЧТО определяем?( ВРЕМЯ)

-Чего Не Хватает для этого на Циферблате? ( СТРЕЛОК)

- Каких? ( ЧАСОВОЙ и МИНУТНОЙ)

- КАКАЯ По Размеру Часовая ( ТОЛСТАЯ и КОРОТКАЯ)

- А Минутная? ( ТОНЬШЕ и ДЛИННЕЕ)

-ЧТО показывает Часовая стрелка?( ЧАСЫ)

-А Минутная ( МИНУТЫ)

-Что ты В НАЧАЛЕ Определем и Называем?  ( СКОЛЬКО ЧАСОВ)

-А Затем ? Сколько? ( МИНУТ)

 

ДАВАЙТЕ ОПРЕДЕЛИМ  КОТОРЫЙ сейчас ЧАС

и ДОРИСУЕМ На Циферблате стрелки

     -Сколько ЧАСОВ?..... А МИНУТ??

ПОКАЖИТЕ это Время НА Своём ЦИФЕРБЛАТЕ…

………….. Покажи на доске что у тебя получилось…

        

 

 

 

 

А Теперь ПОМОЖЕМ нашему МИШКЕНарисовать правильно СТРЕЛКИ….

       ПРОЧТИТЕ

-Какое Время Нужно ВыставитьНа 1-х санках?

( 3ч 00мин)

 

-Значит КУДА Будет Смотреть:

Часовая стрелка?( НА ЧИСЛО 3)А Минутная? ( НА 12)

      ВЫ в Игровизоре   А ………… Покажи на Доске

         

А На 2-х Последних СанкахСТРЕЛКИ Есть- Нужно ЗАПИСАТЬ КАКОЕ ВРЕМЯ Они Показывают?

-На Каком Числе ЧАСОВАЯ?( 10)   -Значит ? Часов ? ПИШЕМ ( 10)

-А Минутная на Каком числе? ( 4) -ЭТО ? Минут? (20)

 

ЗАДАЧИ

 

Ребята ВРЕМЯ НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ!И у нас осталось…….минут

Чтобы Успеть СОСТАВИТЬ и РЕШИТЬ  Пару ЗАДАЧ.

 

 Давайте ПОВТОРИМ  -Из Скольки частей Состоит задача ? ( ИЗ 4)

………..НАЗОВИ 1-ую часть ( УСЛОВИЕ)   …………назови 2-ую часть ( ВОПРОС)

……..3-ю часть ( РЕШЕНИЕ)    …………4-ю часть ( ОТВЕТ)

 

-А КАКИЕ Бывают Задачи?  НА? ( СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ)

 

Если Задача На СЛОЖЕНИЕТо в ней есть 2-е ЧАСТИ и Нужно получить ЦЕЛОЕ

 

Если задача На ВЫЧИТАНИЕТо в ней Наоборот :  Есть ЦЕЛОЕ от него Забрали ЧАСТЬ

 и Нужно найти ОСТАВШУЮСЯ часть

 

   В Задаче на Сложение -Мы Какой ВОПРОС задаём? ( СКОЛЬКО ВСЕГО СТАЛО?)

- А на Вычитание? ( СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ?)

 

 

 

СОСТАВИМ ЗАДАЧУ НА СЛОЖЕНИЕ:( 5 больших матрёшек и 4 маленькие)

-Кто Готов Составить УСЛОВИЕ?....

 

ВЫЛОЖИТЕ УСЛОВИЕ задачи С помощью Геометрических фигур

!!!А ты  Работаешь НА ДОСКЕ…………….

 

- Кто Задаст ВОПРОС?.... ВЫКЛАДЫВАЕМ РЕШЕНИЕ

!!!А ты  Работаешь НА ДОСКЕ…………….- ПРОЧТИТЕ РЕШЕНИЕ……

 

- КТО  ОТВЕТИТ НА ? ЗАДАЧИ?....

 

- НАЗОВИТЕ ЧАСТИ? ( 5бол. И 4 мал матрёшки) Назовите ЦЕЛОЕ ( 9 матрёшек)

ВЫЛОЖИ схему задачи на сложение

 

СОСТАВИМ ЗАДАЧУ НА ВЫЧИТАНИЕ

 

-Кто Готов Составить УСЛОВИЕ?....

……ПОКАЖИ что нужно изменить в УСЛОВИИ( убрать 4 фигуры)

 

ЗАПИШЕМ  Решение……………

ПРОЧТИТЕ Решение………………СКАЖИ Ответ……

 

                        Итог образовательной    деятельности

 

      МОЛОДЦЫ! Ребята!

ВЫ Все сегодня ХОРОШО  Поработали.Показали что За этот год Многому научились  И Когда Вы Придёте в 1-ый классПо Мат-ке У Вас Будут только «5» и «4»

 

Ну а  Я Хочу ПОБЛАГОДАРИТЬ вас МЕДАЛЬКАМИ  «  Знатоку Математики»

 

Но Перед тем Как Получить Медали Проверим вашу ПАМЯТЬ и Вспомним,

ЧТО Мы УСПЕЛИ сегодня ПОВТОРИТЬ:

 

1.ЧТО помогает нам делать « Ч/Л»-Считали в КАКОМ Порядке? (Прямом и Обратном порядке)

-Называли СОСЕДЕЙ ч.- КАКИХ?  (Послед. И Пред)

 

2. МЫШАТА что Помогали нам  Запомнить?(ЧТО такое Десяток.. И Как Образовать числа После 10)

 

3. А ОСМИНОЖКИ? – СОСТАВ ЧИСЛА «5»

 

4. А Что вот это За ЗНАКИ ? ( СРАВНЕНИЯ)- Значит что мы делали? ( СРАВНИВАЛИ ЧИСЛА)

 

5. А ЧТО мы делали  НА ЦИФЕРБЛАТЕ?(учились ОПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ)

 

6. А Как НАМ Пригодились МАТРЁШКИ?( составяли Задачи на Слож и Вычит)

 

ВОТ видите как много мы  уже знаем ЗнаемНО НЕ ХВАТИЛО ВРЕМЕНИ

ПОГОВОРИТЬ О:

-Днях Недели, Времена года и Месяцы

-Геометрических фигурах

Деления числа на части

-Как нам нравиться Писать ГРАфич-е Диктанты

 

Поэтому  ВРУЧАТЬ Медаль будем Так:Контрольный Вопрос- Медаль- « До Свидания»

(подходят ко мне!! Жму Руку! Благодарю за СТАРАНИЕ!)

 

1.Назови 2-ой Д/Н (вторник)2. Если сегодня Среда- то какой д/н Будет ч/з 2 Дня? (Пятница)

3.Назови Выходные Дни ( суб + воск)

4.? Времён года ты знаешь?( 4) Назови их. 5. Назови все  Зимние месяцы.

6. Весенние  7. Летние    8. Осенние

9. Геометрические фигуры:  10. а это какие фигуры…..

10. На сколько частей Разделен Круг (3)  Как называется 1-на часть ( 1/3)  А 2 части Как Называются? (2/3)

11. На сколько частей Прямоуг (4) Как наз 1-на часть(1/4)_А сколько частей я показала?(3/4) А Что Больше ¼ или ¾

12+13. Представь, что ты число 4 покажи его  На «Ч/Д» … А ты число 3

И Ты пришла в гости к ……….ИДИ!  То Вместе вы какое число?( делают по Дорожке 3 шага) (ВМЕСТЕ МЫ 7)

14. Посчитай Сколько Будет если от 10 ОТНЯТЬ 8….

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Итоговое занятие в подготовительной группе

«Знатоки математики».

  Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили

 в течение учебного года в соответствии с программными требованиями  по ФЭМП

 в возрастной категории 6-7 лет

 Программное содержание:

                                        Образовательные задачи:

Закрепить :

-Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке

 -Уметь называть предыдущих и последующих соседей числа

-Состав чисел в пределах 10 из 2-х меньших чисел

-Понятие «Десяток» , образование чисел 2-го десятка, умение записывать числа 2-го десятка

-Умение  сравнивать 2-а числа, пользоваться знаками сравнения и равенства

-Ориентироваться в пространстве

                                   Систематизировать

∙        Знания  о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и

Вычитание  в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр и знаков

 «+» , «-», «=».

∙        Понятие  «Время» - умение определять время по часам

                                       Развивающие:

∙        Развивать познавательный интерес , мышление, память,  расширять словарный запас и

 активизировать лексику дошкольников;

∙        Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

                                    Воспитательные:

∙        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;

∙        Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

∙        Воспитывать любовь к математике.

Материалы и оборудование :  Медалки « Знатоку математики»

                                               

                                      ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ :

   1.Картинки «Мышата спортсмены»  10 с номерами на майках + 10 с пустыми маками –конвертами  

   «майки» с номерами от 11до 20

2.Картинка Осьминог +  5 двухцветных  Осмьиножек

3. Карточка « Сравни числа»

4. Картинки для составления задач: 5 Ершей и 4 карася, 5 красных кругов и 4 зелёных квадрата,

Круг –целый и 2-е половины круга

5. Карточки с цифрами : 1,2,3,4,5,9

6.Модель цыферблата, Катрочка- « Помоги Мишке выставить стрелки на часах»

7. Схемы-Помогаторы : Лента чисел, Сравнение чисел, Схема Задач, Дни недели, Время года,

Геометрические фигуры, Деление целого на части

8. Числовая дорожка

9. Звонок

                                        РАЗДАТОЧНЫЙ:

Математические наборы : цыфры+ геометрические фигуры

Игровизор : карточки «Сравни числа», Циферблат + « Помоги Мишке выставить время»

Фломастер

                     

               Начало совместной образовательной  деятельности.

Организационный момент

ЗВОНОК..

Наш звонок звенит, звенит- всем ребятам говорит?:«Делу время – Потехе час! Все ко мне !

Зову я вас!»

Кто Звоночек УСЛЫШАЛ- Покажите УШКИ..Кто меня ВИДИТ- Настройте Резкость : БИНОКЛЬ, ПОД. ТРУБА

Ребята наш Весёлый Звонок Приглашает вас Опять-Что-то Новое Узнать,-А что Знаем –Повторить,  Ещё разочек –Закрепить!

Сегодня  у нас Снова гости.  -Вы рады гостям? Поздоровайтесь с гостями…..

Нашим Гостям Интересно Узнать- КАК мы Умеем СЧИТАТЬ и РЕШАТЬ.

-А Вы Хотите Всем Это Показать?Тогда Предлагаю Срочно Начать.

Занимайте свои места за столами.Будем СЧИТАТЬ и РЕШАТЬ сегодня с гостями…

Дорогие мои «Любознайки»- Давайте НАСТРОИМСЯ на Знания:

«ОТКЛЮЧААЕМ»- ОТВЛЕКАНИЕ С ЛЕВА( «чик»)

«ВКЛЮЧАЕМ»- ВНИМЕНИЕ С ПРАВА («чик»- ! 3р)

Процесс совместной образовательной    деятельности.

Основная часть

ВНИМАНИЕ! Вопрос:  « Если мы будем сег. СЧИТАТЬ и РЕШАТЬ- То Какую Науку мы будем Изучать?»  ( МАТЕМАТИКУ)

Правильно! « Математика»- это ЦАРИЦА Наук!  И в Её ЦАРСТВЕ Живут ЦЫФРЫ и ЧИСЛА.

   -А вы Знаете ЧТО Такое Цыфры?  ( Знаки, с помощью которых записывают любые Числа)

   - А Сколько ЦИФР?  ( 9)  ПРАВИЛЬНО!            ОТ 0 до 9

 Из этих 9 ЦЫФР  можно составить  Миллионы и Миллиарды Чисел

           И у Каждого Числа  Есть СВОЁ МЕСТО  ГДЕ???  На « ЛЕНТЕ ЧИСЕЛ»

Числа Живут В ОПРЕДЕЛЁННОМ ПОРЯДКЕ КОГДА мы Считаем их СЛЕВА на ПРАВО  То в КАКОМ порядке мы их считаем? ( В ПРЯМОМ)  -А КОГДА СПРАВА на ЛЕВО? ( В ОБРАТНОМ)

     

       Давайте ПОСЧИТАЕМ  В Прямом и Обратном Порядке ДО 10

Раз Числа Живут По Порядку Значит У Них РядомЕсть « СОСЕДИ» – Слева и Справа.

ПОКАЖИТЕ Соседей Числа «2»……НАЗОВИ соседей числа « 2»         5, 8.

-А Как Называется Сосед Числа Который Стоит ПЕРЕД ним?  ( ПРЕДЫДУЩЕЕ)

-А Как Называется Сосед Числа Который Стоит  ПОСЛЕ  ним?  ( ПОСЛЕДУЮЩЕЕ)

ПОКАЖИТЕ ПРЕДЫДУЩЕЕ Числу «4»   ……НАЗОВИ ……      ( 6,9)

ПОКАЖИТЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ  ЗА «4»   ……НАЗОВИ ……     ( 7, 8)

А теперь я Называю Соседей, а вы Пропущенное между ними число

2….4  3…5   8….10   6…..8  …..

МЫШАТА ( числа 2-го десятка)

К нам в гости Пришла Команда  Весёлых Спортивных Мышат.

У Них на майках есть НОМЕРА. -СКОЛЬКО к нам Пришло Мышат?

- А КАК  по Другому называют Число 10?  (1-н Десяток)

-А Как в Старину называли 1-н Десяток?  (ДЦАТЬ)

А Если К 1-му Десятку Мышат  в Команду Придёт ещё 1-н Мышонок, ТО -Сколько Мышат Станет в команде?(1-н НА Дцать)

             

-КАКОЕ ЧИСЛО будет У Этого Мышонка на майке?(11)

?………….., ОДЕНЬ мышонку майку с чилом 11

    А ВЫ ЗАПИШИТЕ ЭТО ЧИСЛО-Как ПИШИТСЯ число  11- (1-десяток и 1 единица)

        И тд.

- А если придёт 10 мышат , Сколько их станет? «20»

-А «20» - Это Сколько ДЕСЯТКОВ? ( 2)

СОСТАВ  ЧИСЛА

Мышата Помогли Нам Повторить  КАК получаются Числа 2-го десятка.

    А теперь Поиграем с числами 1-го Десятка.

         Любое Число можно получить  ИЗ  2-ух  Меньших чисел.

 НАПРИМЕР:   ПОКАЖИТЕ   4 это 1 и ?....……..ПОКАЖИ как ты ДУМАЛ   

                        На Нашей « ЧИСЛОВОЙ ДОРОЖКЕ»

6 это 2  и ? ………….  Покажи  КАК РАЗМЫШЛЯЛ

9 это 3 и ? ………….  Покажи  КАК РАЗМЫШЛЯЛ

А теперь  Наш  ПАПА  ОСЬМИНОГ   и его Осминожки           Помогут Нам Вспомнить  ВСЕ ВАРИАНТЫ СОСТАВА числа «5»

-Сколько Деток Осьминог вывел Погулять? (5)ПОЛОЖИТЕ на Верх числового домика Число «5»

  1-н Осминожка  Поменял Цвет  – Их  КОЛ-ВО Изменилось? ( нет)

- ВЫЛОЖИТЕ Как мы в этом случае Получили Число 5?   и т. д.

А теперь ПОВТОРИМ КАК же мы можем получить

Число 5 из 2-х меньших чисел   НАЧИНАЕТ…..……ПРОДОЛЖАЙ

ФИЗМИНУТКА

Давайте отдохнём и Повторим   КАК МЫ Умеем   ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в ПРОСТРАНСТВЕ

ПОКАЖИТЕ:    П.р    Л.р.   ПОДНИМИТЕ:  ПЕРЕД собой

ГДЕ :             ПРАВО?  ЛЕВО?                

ПОЛОЖИТЕ : П.р. НА Стол

                 Л.р.ПОД Стол   ВСТАНТЕ : ЗА Стулом   СЛЕВА от стула.. СПРАВА..

ПОКАЖИТЕ:  ПР. верх УГОЛ   Л. Нижний УГОЛ  Л. Верхний..П. нижний

ПОДПРЫГНИТЕ : 5р : на П. Н…7р.Л.Н

НАКЛОНЫ:  Вперёд..Назад..    ВПРАВО…ВЛЕВО   СЯДТЕ НА СТУЛ!

   

СРАВНЕНИЕ   2-х чисел

Реб . Числа можно не только СЧИТАТЬ.СОСТАВЛЯТЬ, но и СРАВНИВАТЬ.

-Какие Знаки Сравнения мы Знаем?   ( больше, меньше и равно)

-Если 2-а Одинаковых числа -ТО между ними Ставим ? Знак =

Если 1-но больше- -ТО Ставим Знак? «Больше-меньше»

 « Клювик» открыт НА Какое число? (большее)    А «Носик» показывает На? ( Меньшее)

ПОРАБОТАЕМ в «Игровизоре»  Сравним 4-е ПАРЫ чисел

А ПОМОЖЕТ мне Записать на доске….А теперь прочтём запись…..

 ЧАСЫ   Переверните   Игровизор.

-ЧТО  изображено на Верхней части листа? (ЦИФЕРБЛАТ ЧАСОВ)

-С помощью Часов Мы ЧТО определяем?( ВРЕМЯ)

-Чего Не Хватает для этого на Циферблате? ( СТРЕЛОК)

- Каких? ( ЧАСОВОЙ и МИНУТНОЙ)

- КАКАЯ По Размеру Часовая ( ТОЛСТАЯ и КОРОТКАЯ)

- А Минутная? ( ТОНЬШЕ и ДЛИННЕЕ)

-ЧТО показывает Часовая стрелка?( ЧАСЫ)

-А Минутная ( МИНУТЫ)

-Что ты В НАЧАЛЕ Определем и Называем?  ( СКОЛЬКО ЧАСОВ)

-А Затем ? Сколько? ( МИНУТ)

ДАВАЙТЕ ОПРЕДЕЛИМ  КОТОРЫЙ сейчас ЧАС

и ДОРИСУЕМ На Циферблате стрелки

     -Сколько ЧАСОВ?..... А МИНУТ??

ПОКАЖИТЕ это Время НА Своём ЦИФЕРБЛАТЕ…

………….. Покажи на доске что у тебя получилось…

         

А Теперь ПОМОЖЕМ нашему МИШКЕНарисовать правильно СТРЕЛКИ….

       ПРОЧТИТЕ

-Какое Время Нужно ВыставитьНа 1-х санках?

( 3ч 00мин)

-Значит КУДА Будет Смотреть:

Часовая стрелка?( НА ЧИСЛО 3)А Минутная? ( НА 12)

      ВЫ в Игровизоре   А ………… Покажи на Доске

         

А На 2-х Последних СанкахСТРЕЛКИ Есть- Нужно ЗАПИСАТЬ КАКОЕ ВРЕМЯ Они Показывают?

-На Каком Числе ЧАСОВАЯ?( 10)   -Значит ? Часов ? ПИШЕМ ( 10)

-А Минутная на Каком числе? ( 4) -ЭТО ? Минут? (20)

ЗАДАЧИ

Ребята ВРЕМЯ НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ!И у нас осталось…….минут

Чтобы Успеть СОСТАВИТЬ и РЕШИТЬ  Пару ЗАДАЧ.

 Давайте ПОВТОРИМ  -Из Скольки частей Состоит задача ? ( ИЗ 4)

………..НАЗОВИ 1-ую часть ( УСЛОВИЕ)   …………назови 2-ую часть ( ВОПРОС)

……..3-ю часть ( РЕШЕНИЕ)    …………4-ю часть ( ОТВЕТ)

-А КАКИЕ Бывают Задачи?  НА? ( СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ)

 

Если Задача На СЛОЖЕНИЕТо в ней есть 2-е ЧАСТИ и Нужно получить ЦЕЛОЕ

Если задача На ВЫЧИТАНИЕТо в ней Наоборот :  Есть ЦЕЛОЕ от него Забрали ЧАСТЬ

 и Нужно найти ОСТАВШУЮСЯ часть

   В Задаче на Сложение -Мы Какой ВОПРОС задаём? ( СКОЛЬКО ВСЕГО СТАЛО?)

- А на Вычитание? ( СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ?)

СОСТАВИМ ЗАДАЧУ НА СЛОЖЕНИЕ:( 5 больших матрёшек и 4 маленькие)

-Кто Готов Составить УСЛОВИЕ?....

ВЫЛОЖИТЕ УСЛОВИЕ задачи С помощью Геометрических фигур

!!!А ты  Работаешь НА ДОСКЕ…………….

- Кто Задаст ВОПРОС?.... ВЫКЛАДЫВАЕМ РЕШЕНИЕ

!!!А ты  Работаешь НА ДОСКЕ…………….- ПРОЧТИТЕ РЕШЕНИЕ……

- КТО  ОТВЕТИТ НА ? ЗАДАЧИ?....

- НАЗОВИТЕ ЧАСТИ? ( 5бол. И 4 мал матрёшки) Назовите ЦЕЛОЕ ( 9 матрёшек)

ВЫЛОЖИ схему задачи на сложение

СОСТАВИМ ЗАДАЧУ НА ВЫЧИТАНИЕ

-Кто Готов Составить УСЛОВИЕ?....

……ПОКАЖИ что нужно изменить в УСЛОВИИ( убрать 4 фигуры)

ЗАПИШЕМ  Решение……………

ПРОЧТИТЕ Решение………………СКАЖИ Ответ……

                        Итог образовательной    деятельности

      МОЛОДЦЫ! Ребята!

ВЫ Все сегодня ХОРОШО  Поработали.Показали что За этот год Многому научились  И Когда Вы Придёте в 1-ый классПо Мат-ке У Вас Будут только «5» и «4»

Ну а  Я Хочу ПОБЛАГОДАРИТЬ вас МЕДАЛЬКАМИ  «  Знатоку Математики»

Но Перед тем Как Получить Медали Проверим вашу ПАМЯТЬ и Вспомним,

ЧТО Мы УСПЕЛИ сегодня ПОВТОРИТЬ:

1.ЧТО помогает нам делать « Ч/Л»-Считали в КАКОМ Порядке? (Прямом и Обратном порядке)

-Называли СОСЕДЕЙ ч.- КАКИХ?  (Послед. И Пред)

2. МЫШАТА что Помогали нам  Запомнить?(ЧТО такое Десяток.. И Как Образовать числа После 10)

3. А ОСМИНОЖКИ? – СОСТАВ ЧИСЛА «5»

4. А Что вот это За ЗНАКИ ? ( СРАВНЕНИЯ)- Значит что мы делали? ( СРАВНИВАЛИ ЧИСЛА)

5. А ЧТО мы делали  НА ЦИФЕРБЛАТЕ?(учились ОПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ)

6. А Как НАМ Пригодились МАТРЁШКИ?( составяли Задачи на Слож и Вычит)

ВОТ видите как много мы  уже знаем ЗнаемНО НЕ ХВАТИЛО ВРЕМЕНИ

ПОГОВОРИТЬ О:

-Днях Недели, Времена года и Месяцы

-Геометрических фигурах

Деления числа на части

-Как нам нравиться Писать ГРАфич-е Диктанты

Поэтому  ВРУЧАТЬ Медаль будем Так:Контрольный Вопрос- Медаль- « До Свидания»

(подходят ко мне!! Жму Руку! Благодарю за СТАРАНИЕ!)

1.Назови 2-ой Д/Н (вторник)2. Если сегодня Среда- то какой д/н Будет ч/з 2 Дня? (Пятница)

3.Назови Выходные Дни ( суб + воск)

4.? Времён года ты знаешь?( 4) Назови их. 5. Назови все  Зимние месяцы.

6. Весенние  7. Летние    8. Осенние

9. Геометрические фигуры:  10. а это какие фигуры…..

10. На сколько частей Разделен Круг (3)  Как называется 1-на часть ( 1/3)  А 2 части Как Называются? (2/3)

11. На сколько частей Прямоуг (4) Как наз 1-на часть(1/4)_А сколько частей я показала?(3/4) А Что Больше ¼ или ¾

12+13. Представь, что ты число 4 покажи его  На «Ч/Д» … А ты число 3

И Ты пришла в гости к ……….ИДИ!  То Вместе вы какое число?( делают по Дорожке 3 шага) (ВМЕСТЕ МЫ 7)

14. Посчитай Сколько Будет если от 10 ОТНЯТЬ 8….



Предварительный просмотр:

              

               

               


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

      

      

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.

конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

1.            Закрепить представление детей о слове, о предложении.2.            Закрепить...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"

Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.  Формировать уважительное отношение к государственным символам.  Закрепить знания о флаге, гербе, ...

конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»

Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Покорители вершин"

Конспект итогового логопедического занятия, обучение грамоте, развитие речи....