Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в страну " Цифроград""
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП  подготовительной к школе группе

 Путешествие в страну «Цифроград»

 Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

  • Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
  • обратный счёт в пределах 10.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания.
  • Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал:   конверт с письмом, конверты с заданиями,  

простые и цветные карандаши, цветные  палочки Кьюзнера,  счетные палочки.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, листы  бумаги с заданиями, цветные кубики, геометрические фигуры.

Ход занятия: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

 

     Попробуйте узнать кто это? (Дети отвечают). Молодцы! Это письмо от  жителей страны. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.

Ребята, вы согласны помочь жителям этого города?  Нужно выполнить несколько заданий.

  Конверт  № 1.     «Повторенье – мать ученья».

 Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы:  1 подгруппа…… Назовите  времена года.  

2. ……Назовите  месяцы года.  

3. …..Сосчитай количественным счетом до 20( один, два …..)  

4…… Сосчитай порядковым счетом до 10  ( первый второй …..)

5…… Сосчитай обратным счетом от 10 до 1  

6.  ….. Назовите  дни недели  

7. …..Назови число, следующее за числом 3.

8…… Назови соседей числа 8.

2 подгруппа

9. …..Какое число находится между числами 8 и 10.

10…… Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. …..После, какого числа идёт число 6.

12……. Назови числа,  стоящие перед числом  4.

13……. Назови числа стоящее  после  числа 7.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

Конверт  №2.     «Посчитайте сколько треугольников»

 Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Конверт №3.   «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

5. Мама, папа, кошка, сын, дочка.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Физкультминутка: В понедельник я купался, (изображаем плавание)

                                          А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

                                          В среду долго умывался, (умываемся)

                                          А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

                                           В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

                                           Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

                                           А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

                                           Целый день я отдыхал.  (дети садятся, руки под щеку — засыпают)

Конверт №4.     «Составь фигуры из палочек»

Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка,   интересно, что же в ней. А в ней лежат счетные палочки.

1 подгуппа

  • Из 5 палочек составьте 2 равных треугольника.
  • Из 7 палочек составь 2 равных квадрата.
  • Из 6 палочек составь один квадрат и один треугольник.
  • Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2 подгуппа

  • Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
  • Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
  • Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
  • Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
  • Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Молодцы! Все вы хорошо  справились с заданием.

Конверт  №5.     «Рассели фигуры»

 Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают.   А, теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1 подгруппа

  • В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
  • В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
  • В левом верхнем углу зелёный круг.
  • В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

2 подгруппа -------выкладывают геометрические фигуры.

Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту.

Конверт № 6        

 1 подгруппа  -   « Засели домики числами».

2 подгруппа -     обвести по трафарету фигуры и выполнить задание 

- закрасить все круги ---зеленым карандашом

- все треугольники --- синим

- все квадраты ---- красным

 - все овалы ----- желтым.

 Молодцы справились с заданием.  Предлагаю вам немножко отдохнуть.

(дети встают)

Пальчиковая гимнастика:

На моих  руках  пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

   Конверт. № 8     1 подгруппа ---   «Нарисуй фигуру».

Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

2 подгруппа -------«Составь радугу»

Карандаши всех цветов радуги

Красный как……..

Оранжевый как…….

Желтый как……..

Зеленый как…….

Голубой как…….

Синий как……

Фиолетовый как……..

Через поля,  через луга

Встала нарядная дуга.

Вам нужно составить радугу из полосок.

  Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль

«Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли   маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы).  

    -А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)

(дети оценивают себя, поднимают  кубики). Красный цвет-ребенок ничего не понял.  Желтый  цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.

 

 

Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.

Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

- «Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все цифры перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне.

Королева Математической страны.»

. На полу разложены геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники, кубы, шары, цилиндры. Цель детей дотронуться до указанной фигуры.

- Мы остановились на планете «Геометрических фигур». Эта планета, ребята, вся усеяна геометрическими фигурами. Давайте мы с вами поиграем в игру «Дотронься до… ».

- квадрата;

- до плоской фигуры;

- до куба;

- до треугольника;

- до объемной фигуры.

 

Ход НОД

Ребята, сегодня я получила радостную новость. Герои одной очень известной сказки прислали нам подарок!

Воспитатель показывает детям конверт, на котором изображены герои сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Посмотрите, ребята, вы узнаете эту сказку? (ответы детей)

Воспитатель достает из конверта письмо, в котором написано:

Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень умные, сообразительные и уже много чему научились. Поэтому подарок вы получите, когда правильно выполните наши задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну букву. Сложив эти буквы, вы узнаете то место, где ждет вас наш подарок.

Воспитатель: Для того чтобы начать выполнять задания, нужно отгадать загадку. Отгадав ее, мы узнаем от кого задание.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя ее? Отвечай на вопрос.

1 задание от Мальвины

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели? (среда)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели?

8. Сколько месяцев в году?

9. Назови зимние месяцы?

10. Назови самый первый месяц года?

11. Какой месяц идет после февраля?

12. Что наступает раньше: утро или вечер?

После каждого выполненного задания, воспитатель достает из конверта одну букву (любую, буквы следует распределить не по порядку).

Молодцы ребята. Давайте теперь посмотрим, какое будет следующее задание?

Ну, а этот персонаж

У Мальвины верный паж.

Есть печаль в его глазах,

Он с гитарою в руках.

2 задание от Пьеро «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Молодцы ребята! Вы отлично справляетесь. Посмотрим, от кого будет следующее задание.

Этот папа жил в каморке.

В доме не было ни корки.

Он шарманщик-старичок,

У него сосед - сверчок.

3 задание от папы Карло «Шифровка»

Ребята, вспомните и назовите полное, правильное название нашей сказки? (ответы детей)

Подсказкой вам послужат вот эти шифровки. Если вы правильно решите все примеры и выставите ответы-числа по порядку, то сможете прочитать название сказки.

Воспитатель раздает детям карточки с примерами, дети решают, вписывают ответ. Далее перед детьми встает вопрос, почему слова не складываются (числа повторяются)? Ребята должны догадаться, что бланки с примерами нужно сгруппировать по цвету.

Отлично, молодцы ребята! Переходим к следующему заданию.

Знают куколка Мальвина

И весёлый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победить в бою неравном

Верный друг - надёжный, славный,

Храбрый пудель…(Артемон)

4 задание от Артемона: Физкультминутка «Веселая разминка»

Ребята по очереди бросают кубик. Какое число выпадает, столько раз дети выполняют упражнение:

•        Подпрыгнуть

•        Присесть

•        Покрутить головой

•        Похлопать

•        Топнуть правой ногой

•        Топнуть левой ногой

•        Наклониться

•        Поднять плечи

•        Поднять руки вверх, затем в стороны и опустить

•        Погладить себя по животу

Ну вот, ребятки, поразмялись немножко, посмотрим кто приготовил для нас следующее задание.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..

5 задание от Буратино Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель поочередно показывает карточки, на которых изображены 4 геометрические фигуры. Ребята должны назвать лишнюю фигуру и объяснить свое решение (на одной карточке выделяются несколько фигур, которые могут быть лишними по цвету, по размеру или по форме).

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А у нас последнее задание!

В этой сказочке

Есть парочка.

Он слепой, она хитра.

В них ни капли нет добра.

6 задание от кота Базилио и лисы Алисы «Хитрые загадки»

•        Сколько орехов в пустом стакане? (0)

•        Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

•        У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

•        Сколько хвостов у четырех котов? (4)

•        Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось ...

•        Мышь считает дырки в сыре: три плюс две — всего ...

•        Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось ...

•        Слышал даже иностранец — всех в лесу хитрее ...

•        Простой вопрос для малышей: кого боится кот?...

Ребята, вы справились со всеми заданиями, давайте же скорее сложим из букв слово и узнаем где нам искать подарок.

Дети складывают из букв слово «СУНДУК» и обращают внимание на сундучок, стоящий где-нибудь в группе. Но сундук не открывается, зато под ним лежит записка.

Ребята, давайте же поскорее узнаем, от кого эта записка:

Он ходит с длинной бородой,

Он очень жадный, хитрый, злой,

Но все ж не испугает нас

Разбойник этот… (Карабас)

Воспитатель открывает конверт и читает записку:

Задание от Карабаса – Барабаса:

Ха-ха-ха! Глупые детишки! Вы думали я отдам вам подарок? Я отобрал у кукол ключ от сундука и закопал его, а где – знаю только я! Ведь я даже карту себе нарисовал. И теперь вы никогда не получите свой подарочек!

Ребята, нам нужно добыть ключ от сундука. Смотрите, какой-то листочек лежит на полу. Да это же и есть карта Карабаса – Барабаса! Наверное, он ее уронил. На что это похоже? Давайте сядем за столы, возьмем свои тетради и попробуем зарисовать маршрут по этой схеме.

Графический диктант «Ключ»

Посмотрите повнимательнее, что же у вас получилось? (Ключ)

Вот мы и нашли ключик. Скорее откроем сундук и посмотрим, что же за подарок нам прислали.

Воспитатель с детьми открывают сундук и находят там сверток, в котором написано: Если вы читаете это письмо, значит вы успешно справились со всеми нашими заданиями. А подарок вы найдете, когда отгадаете последнюю загадку. Ее отгадка – и есть то место, где лежит подарок.

Это что за балаган?

Зазывалы тут и там,

А у кассы — мамы, дети:

«Дайте нам скорей билетик!»

Тут не школа,

Тут игра,

Пьесу смотрит детвора.

Это что за балаган?

Отвечай скорее нам! (Театр кукол.)

В уголке «Театр» дети находят подарок – книгу А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Ребята, вы молодцы, вам понравилось сегодняшнее занятие? А задания были сложными или легкими? Какое задание вам понравилось больше всего?

Вы хорошо справились со всеми заданиями, вам понравился подарок?

Эту книгу мы обязательно почитаем позже. А сейчас пришло время собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Числандию".

Математическая Эстафета в подготовительной группе....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.

Конспект по НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по стране Математике" в соответствии ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...