Методическая разработка по математике
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx19.75 КБ
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг  

                              Уровня развития детей по образовательной  области «Познавательное развитие»

ДОУ___________________________________________________________

Воспитатели:___________________________________________________

                         ___________________________________________________

Дата проведения диагностики _____________- ____________ учебный год

 

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов(+1и -1)

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция;

Соотносит объемные и плоскостные фигуры; умеет выделять (с помощью взрослого) структуру плоскостных геом. фигур (стороны, углы, вершины)

Использует сенсорные эталоны для оценки свойств предметов

Умеет сравнивать, упорядочивать и классифицировать объекты по3-5 признаков сходства и отличия

Соблюдает последовательность поисковых действий с ориентировкой на символ, знак

Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах математической деятельности

Освоил измерения (длины, ширины, высоты) мерками разного размера;

измерение объема жидкости в разных сосудах

Самостоятелен в выборе игр и материалов, поиске способов решения познавательных задач;

Проявляет в играх интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность

Ориентируется во времени(вчера – сегодня – завтра; сначала– потом). Называет времена года, части суток, дни недели.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

        



Предварительный просмотр:

Мониторинг  

Уровня развития детей по образовательной  области «художественно-эстетическое развитие»

ДОУ___________________________________________________________

Воспитатели:___________________________________________________

                         ___________________________________________________

Дата проведения диагностики _____________- ____________ учебный год

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Рисование

Аппликация

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя различные материалы и способы создания

Применяет разнообразные изобразительные материалы и

инструменты  (сангина,  пастель,  мелки,  акварель,  тушь,  перо,  палитра,  кисти разных размеров, гелиевые ручки, витражные краски, уголь, фломастеры).

Умеет  создавать  новые  цветовые  тона  и  оттенки  путем  составления,

разбавления  водой  или  разбеливания,  добавления  черного  тона  в  другой  тон.

Освоение  разных  изобразительных  живописных  и  графических  техник:

способы  работы  с  акварелью  и  гуашью  (по  -  сырому),  способы  различного наложения  цветового  пятна,  техникой  пера,  тушевки,  штриховки,  оттиска,

монотипии, «рельефного» рисунка, способов рисования кистью.

использует  разнообразные  материалы:  бумагу разного качества и свойств, ткани, природные материалов и веществ, бросовых

материалов.

применяет  техники  симметричного,  ажурного  вырезания;

разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации.

Создает  разнообразные  формы.  Последовательность  работы  над

сюжетной аппликацией; умения создавать коллажи.

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Лепка

Конструирование

Использует  разнообразные  материалы  и  дополнительные

материалы для декорирования.

Умеет лепить конструктивным и смешанным способом;  создает многофигурные  и  устойчивые  конструкции объемные и рельефные изображения

Использует разные инструменты: стеки, штампы,  постамент,  каркасы;  передает   фактуру,  сглаживает  поверхность предмета;  вылепливает  мелкие детали

Умеет анализировать постройку

Создает постройки по  заданным  теме,  условиям, самостоятельному  замыслу,  схемам,  моделям

Создает  интересные игрушки  для

самостоятельных  игр

Освоил обобщенные  способы

конструирования  из  бумаги;  читает схемы  сложения

Работает с бросовым материалом

Умеет работать в коллективе

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М

С

Д

М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по математике

В данной разработке представлена взаимосвязь детской художественной литературы и дидактических игр в формировании элементарных математических представлений....

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)...

Методическая разработка по математике

Мой подход к работе с детьми младшего  возраста.                           ...

Методическая разработка по математике

Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: Математический КВН для детей старшего дошкольного возрастацели:1....

методическая разработка по математике Тема: "Стоит в поле теремок"

Цели: закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию. Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять ...

Методическая разработка по математике "Чудо-дерево"

Программное содержание:                   1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.2. Продолжать учить ра...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...