Конспект по ФЭМП в средней группе "Образование числа 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Скобелкина Наталья Сергеевна

Цель:познакомить с  образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_schet_v_predelah_chetyreh.docx36.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

формирование элементарных

математических представлений (ФЭМП).

Тема: «Знакомство с числом  четыре».

«Путешествие в осенний лес».

группа № 9 «Ягодки»

4-5 лет.


                           Подготовила и провела

                                                                                  воспитатель Скобелкина Н.С.

ноябрь 2017г.

Ханты-Мансийск

Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Подготовила и провела  воспитатель Скобелкина Н.С.

 Тема:«Знакомство с числом четыре ».

«Путешествие в осенний лес».

Цель:познакомить с  образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».

Программное содержание:

Образовательные задачи.

  1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.
  2. Расширить представления о геометрических фигурах.
  3. Расширить представления и знания об   основных признаках осени.
  4. Закрепить умение делить предметы на 3 группы по размеру (большой, средний, маленький).

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию психических процессов (мышления,  памяти, воображения, внимания)

2. Способствовать развитию связной речи (овладению математическим словарем).

3.Формировать    игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

4.Формировать предпосылки к  учебной деятельности.

         Воспитательные:

  1. Формировать умение работать самостоятельно при выполнении учебно-игровых заданий,действовать по словесной инструкции взрослого.
  2. Формировать интерес к математическим занятиям.
  3. Формировать интерес к природным явлениям и явлениям окружающей жизни.
  4. Вызвать интерес и эмоциональный отклик,  желание помочь сказочному персонажу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие,  речевое развитие.

Методические приемы:

  1. Словесные: рассказывание, чтение, беседы, объяснения, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.
  2. Наглядные: наблюдения (кратковременные и длительные); демонстрация сюжетных картинок; слайдов.
  3. Игровые: дидактические игры,   игровые упражнения, пальчиковая игра; создание игровой ситуации.
  4. Сюрпризный момент: звукозапись, сказочный персонаж (осень)

Предварительная работа: наблюдение; чтение, беседы и рассматривание иллюстраций об осени. Знакомство с блоками «Дьениша».

Демонстрационный материал: интерактивная доска; мольберт; осенние листья; образец для сбора автомобиля; предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»; макеты следов; корзина; яблоки; листочки красные и желтые для анализа занятия.

Раздаточный материал:тарелочки для раздаточного материала; набор цифр от 1-4 на каждого ребенка; блоки Дьениша  (3 прямоугольника, 2 круга, 1 квадрат) на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент: «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся 

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель    читает отрывок из стихотворения:

«Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

 и летят, летят, летят….»

О каком времени года говорится в этом стихотворении?(осень)

Ребята, а осень бывает разная: золотая и поздняя. (слайды 2-3)

Раздается шум ветра -аудио запись. (запись заканчивается после прочтения стихотворения).

А вот и осенний ветер с залетел с нами поздороваться.

Ветрено-ветрено

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток снял

 И по свету разогнал….

А осенний ветерок залетел к нам не случайно, он принес нам листочки из волшебного осеннего леса.

С какого дерева этот листочек? С клена, этот листочек  дубовый, осиновый, рябиновый… А на этом листочке какое то послание….

«Здравствуйте, дорогие ребята. К вам обращается осень, в мой волшебный лес прилетел ветер - проказник и навел в лесу беспорядок, я и мои лесные жители просят вас о помощи, ребята, помогите навести порядок в моем осеннем лесу….

          Воспитатель: вот дела, так дела, что будем делать ребята? Поможем осени?      

Но на пути к волшебному лесу нас ждут различные задания, вы готовы?

А вот и наши лесные жители.(Слайд 4)

-Ребята, ветер проказник испугал ежика и белочку и они разбежались кто куда, давайте им поможем собраться в лесу и подготовиться к зиме.  А как готовится к зиме белочка?

-А как готовится к зиме ежик? (готовят норки и дупла к зимовке, утепляют  свои домики; делают запасы ) работа с интерактивной доской.

А сейчас давайте посчитаем сколько лесных зверюшек оказалось в лесу.

-Давайте посчитаем сколько белочек на доске? Всего три белочки. (три).

 -Покажите  цифру 3. (дети демонстрируют карточку с цифрой-3)

-К белочкам пришли ежики, сколько всего ежиков пришло?  (всего пришло три ежика)

-Что можно сказать о количестве белочек и ежиков? ( Их поровну или ежиков пришло столько же сколько и белочек -всего по три зверюшки).

-Прибежал еще один заблудившийся ежик, давайте вместе посчитаем сколько всего стало ежиков?  (5).

- А как у нас получилось 4 ежика. (добавили к трем ежикам еще одного).

-Познакомьтесь- это число 4, запомнили, покажите карточку с цифрой 4.

-Сравните   кого больше? Посчитаем (ежиков)

-Кого меньше? Посчитаем (белочек).

-Ребята, а какое число больше 3 или4? (четыре)

2.    Игра «Исправь ошибки». (3-5 слайдов)

 Ветерок проказник перепутал все цифры, давайте исправим все его проказы и наведем порядок. Педагог показывает на доске   определенное количество животных, дети пересчитывают и показывают цифру, соответствующую количеству животных. У вас на столах лежат карточки с цифрами. Вам нужно найти ошибку на картине и показать карточку с  цифрой, которая подходит к количеству предметов на доске.  Например (1-й, 2-й слайд),

Перед вами на картинке один медвежонок? (изображено-2).  Посчитаем сколько всего медвежат (2), покажите правильный ответ. (2) Правильный ответ-два медвежонка, дети показывают карточку с цифрой 2.

(3-й,4-й слады) Перед вами две лисички? (изображено 3). Покажите карточку с правильным ответом. (правильный ответ-3); Почему подняли карточку с цифрой 3? (потому что три лисы). Как узнали ,что три лисы? (посчитали).

(5-й, 6-й слайды) Перед вами четыре зайчонка? (изображено 3), покажите карточку с правильным ответом. Правильный ответ (3). Как узнали.,что 3? (посчитали).

(7-й,8-й слайды) Перед вами три белочки? (правильный ответ 4). Покажите правильный ответ.  Ну вот мы и посчитали всех лесных зверюшек и исправили все проделки ветерка. С каким числом мы сегодня познакомились? Теперь все цифры на своих местах? Вот мы и узнали как образуется число 4 и познакомились с  и с цифрой 4.  

Физ. минутка.

Листья осенние тихо кружатся,                дети кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся              дети приседают

И под ногами шуршат, шелестят,              машут руками влево - вправо

Будто опять закружиться хотят.        поднимаются и кружатся.

3.Ребята, мы же с вами должны добраться до волшебного леса, А на чем мы туда доберемся? Отгадайте загадку?

Двери, окна, но не дом

Есть сиденья даже в нем

Фары светят, как глаза,

Есть 4 колеса,

Из под них клубиться пыль

Что это?......(автомобиль).

 На машине, но для начала нам нужно собрать автомобиль. У вас на столах лежат геометрические фигуры и из них мы будем собирать автомобиль.  

-Из каких геометрических фигур мы будем собирать  автомобиль? Покажите-квадрат, круг, прямоугольник. А чем отличается квадрат от прямоугольника? ( у квадрата все стороны равны, у прямоугольника, только две противоположные стороны равны.

Сколько квадратов мы использовали для сбора машины? (1)

Сколько кругов?(2)

Сколько прямоугольников?(3)  А собрала вот такой автомобиль. Все собрали автомобиль, ну тогда вперед.(включить аудизапись).

4. Воспитатель: вот мы   и добрались до волшебного леса,но и здесь ветерок напроказничал.  Ребята,   какое время года в волшебном лесу?(Лето).

-А какое время года у нас за окном?  Поможем осени навести порядок?

-Осенью цветут цветы? (убираем цветочки)

-Тучки солнце закрывают? (покажите, где у нас тучка)

-Часто-часто льют дожди? (изобразим  дождик)

-Ну а птицы песни поют? (убираем   птичек) А все птицы остаются зимовать с нами?

 -А букашки летают? А где зимуют насекомые?

-Звери норки закрывают? (белочка, ежики)

Задание. Поможем белочке и ежикам  утеплить их норки. Для большого ежика мы соберем  – большие листочки; для маленького ежика-маленькие листочки; а для белочки-средние. Ну вот мы и навели порядок в осеннем лесу.

-Как вы ребята думаете, мы смогли помочь осени? А лесным жителям? Ну  что-то осени не видно, позовем…Осень, осень.

Осень.

-Спасибо ребята, что пришли мне на помощь и откликнулись намою беду, без вас я бы очень долго наводила порядок в своем волшебном лесу, у меня еще много осенних дел, которые я должна успеть сделать до наступления какого времени года?   (зимы) А   вам, отзывчивым и добрым ребятишкам я хочу подарить вот эту корзину с яблоками и прощаюсь с вами до следующего года.Осень прощается и уходит.

Воспитатель: чем сегодня мы с вами занимались?

Кому мы сегодня помогали? Какие задания мы выполняли?

Ребята, мне хочется узнать, если вам понравилось занятие возьмите желтый листочек, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите красный листочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Число 3"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Число 3"...

Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе

Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4....

Конспект по ФЭМП в средней группе №1 «Число и цифра 7»

Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7.Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;- закрепля...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"...

конспект по ФЭМП в средней группе "Число 4"

Познакомить с образованиеми числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4;соотносито числительное с каждым из предметов; различать количественный и порядковый счет; раскладывать предметы правой рукой...