Главные вкладки

    Конспект по математическому развитию с использование квест технологии в младшей группе «Сказочное путешествие»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Забавчук Анна Вячеславовна

    Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМП

    Возрастная группа: младшая группа

    Тема: «Сказочное путешествие».

    Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах, умение использовать слова много, мало, один, ни одного, сравнивать предметы по длине и ширине, различать части суток утро, ночь, участвовать в экспериментальной деятельности, активизировать словарь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ml_gr._matem.docx33.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по математическому развитию с использование квест технологии в младшей группе «Сказочное путешествие»

    Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМП

    Возрастная группа: младшая группа

    Тема: «Сказочное путешествие».

    Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах, умение использовать слова много, мало, один, ни одного, сравнивать предметы по длине и ширине, различать части суток утро, ночь, участвовать в экспериментальной деятельности, активизировать словарь.

    Задачи:

    Образовательные

    • закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.

    • цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).

    • закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

    • активизировать словарь.

    Развивающие

    • формировать внимание, мышление, воображение, память,

    • развивать слуховое восприятие.

    • развивать мелкую моторику.

    • развивать связанную речь.

    •способствовать формированию познавательного интереса через экспериментальную деятельность, квест технологию.

    Воспитательные

    • воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

    • воспитывать аккуратность.

    Оборудование:

    1. Ноутбук, яркая коробка, геометрические фигуры, крупные мягкие модули(поезд), сказочные герои из сказки теремок на пальцы, 3 медведя, 3 миски, зайчик игрушка, ребристые кубики, полоски широкая и узкая, картинки время суток, счетные палочки.

    Ход занятия

    Этапы занятия

    Содержание занятия

    Ответы детей

    1.Организационный момент

    2.Основная часть занятия

    3.Итог занятия

    Доброе утро, ребята! 

    Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит?

    Открыть коробку нельзя нужен ключ!

    Как вы думаете откуда эта коробка?

    А вы любите сказки?

    Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?

    Какие вы молодцы, так много знаете сказок.

    А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д.? (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

    Правильно ребята они живут в лесу.

    А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

    А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

    Ребята, мы отправимся в лес на ковре-самолёте!

    Посмотрите, но на нём какие-то отверстия!

    Что же делать?

    Давайте из мягких модулей геометрических фигур сделаем заплатки.

    Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

    Молодцы! Справились с заданием, теперь можно отправляться в путь. Закрываем глаза.

    Мы прилетели.

    И первая остановка «Три медведя».

    На магнитной доске расположены вразброс медведи и миски.

    Узнали к кому мы приехали в гости?

    Как зовут их?

    Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

    Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть.

    Давайте поиграем с ними в игру.

    Вторая остановка «Волшебная полянка»

    Физминутка.

     Вот мы и на сказочной полянке, давайте поиграем.

    Хотите превратиться в героев сказки?

    Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

    • Лиса, лисонька, лиса!
      Очень хитрые глаза,
      Шубка — глазки не отвесть.
      «Курочек люблю поесть!»
    • Неуклюжий, косолапый
      Ходит по лесу медведь.
      Если спросят, что он любит,
      Скажет: «Меду бы поесть!»
    • Вышел зайка погулять,
      Стал он прыгать и играть.
      Вдруг раздался треск и щелк,
      Прижал зайка ушки и прыг-скок.
    • Лягушка, выпучив глаза, сидит,
      Не по-русски говорит.
      В болоте любит жить одна,
      Ловит комаров она.
    • Серый зубастый волк по полю рыщет,
      Телят, ягнят ищет.
    • Серенькая, маленькая мышка
      Под полом таится, кошки боится.

    Третья остановка. «Заюшкина избушка».

    Закрепление понятий «широкий» «узкий», расширение словаря, экспериментальная деятельность.

    Ой, ребята, чтобы до домика зайчика нам дойти, нужно перейти ручейки.

     (Перед детьми лежат ручейки: одно узкое, другое широкое, давайте попробуем перейти. Дети прыгают и перепрыгивают первый ручеек).
    Молодцы, а теперь ещё один ручеёк у нас на пути, давайте попробуем перепрыгнуть, но все по очереди попадают в ручеёк.

    Почему мы смогли перепрыгнуть первый ручеёк?

    Почему мы не смогли перепрыгнуть через второй ручеёк?

    Правильно, молодцы. А теперь, чтобы больше никто не упал, давайте посмотрим мостик и перейдем через него.


    Вот мы и пришли к зайкиному домику.

    Какая сказка изображена? (ответы детей)

    Из чего была сделана избушка лисы?

    Детям предлагается попробовать деревянные бруски, и лед что бы понять их качества. (Экспериментальная деятельность)

    Почему она растаяла?

    Расскажите содержание сказки.

     Какие вы молодцы.

     Зайчик хочет с нами поиграть.

    Давайте ребята сядем на травку и чуть-чуть отдохнём.

    А пока вы будете отдыхать, я вам покажу картинки.

    Что нарисовано на этой картинке?

     Ребята, когда это бывает?


    А что вы видите на этой картинке?

     Когда это бывает?


    Правильно! Ребята, что мы с вами делаем по утрам?


    А что делаем ночью?

    А что делают папа, мама, бабушка, дедушка?
    А зайка ночью что делает?

    Ребята, а теперь послушайте загадки:


    Звезды на небе зажглись
    Спать ребята улеглись
    Утро, день умчались прочь
    Им пришла на смену… (ночь)


    Когда петушок раньше всех встает
    Голосисто поёт

    Солнышко встречать зовёт… (утро)

    Молодцы ребята!
    Ребята, зайка нам что-то сказать хочет (прикладывает к уху).

    Зайка говорит нам спасибо, за то, что мы к нему пришли и научили его многому.

    Пальчиковая игра «Жил был зайчик»

    Длинные ушки

    (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

    Отморозил зайчик

    (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

    Носик на опушке

    (трут нос).

    Отморозил носик

    (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

    Отморозил хвостик

    (гладят кобчик)

    И поехал греться

    (крутят руль)

    К ребятишкам в гости.

    Там тепло и тихо

    (разжимают кулаки обеих рук),

    Волка нет

    (хлопают в ладоши),

    И дают морковку на обед

    (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

    Ребята нашему зайчику нужно оставить подарок, давайте ему подарим морковку.

    Дети выкладывают из счетных палочек морковку по образцу.

    Четвертая остановка

    Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.

    Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки.

    Ребята, что это за сказка?


    Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.


    Кто, кто в теремочке живет?

     
    Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?
    Сколько их стало потом?
    А сколько лягушек в теремке?

    Назовите кто живет на верхнем этаже?

    Кого мы видим на среднем этаже?


    Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

    Сколько в группе девочек по имени Алина?

    На нижнем этаже дети находят ключ от замка.
    Ребята, давайте же быстрее открывать замок. Что там в коробке?

    Да это же книга и угощения.

    Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
    Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?
    А что мы там делали?
    А чьи и какие задания мы выполняли?
    Какое задание вам понравилось больше всего?
    Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились.

    Молодцы!

    Доброе утро!

    Из сказки.

    Да, любим!

    «Колобок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Волк и лиса», и др..

    Они живет в лесу.

    Да, хотим.

    На машине, на самолёте, на ковре-самолёте.

    Да, узнали. Мы приехали к трём медведям.

    Да, мы любим играть.

    Конечно хотим.

    Потому что узкий.

    Потому что он широкий.

    Это сказка «Заюшкина избушка».

    Из ляда.

    Избушка лисы растаяла, потому что была пришла весна.

    Девочка просыпается, солнышко ярко светит.
    Утром.

    Девочка спит, а мама читает сказку, в окошке светят звезды и луна.

    Ночью.

    Идём в садик, умываемся, а наши мамы идут на работу.

    Ложимся спать.

    Тоже спят.

    Спит.

    Ночь.

    Утро.

    Это сказка «Теремок».

    Это я мышка-норушка. Это я лягушка-квакушка.

    Это я зайчик-побегайчик и т.д.

    Ни одного.

    Много.

    Одна.

    Да это же книга и угощения.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта по математическому развитию «Зайке холодно зимой» во 2 младшей группе.

    Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, окажет помощь воспитателям в проведении образовательного процесса  в соответствии с современными требованиями....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".

    Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

    Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия ...

    Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.

    Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»

    Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии средней группе

    Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4....

    Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»

    Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»...