Конспект по математическому развитию с использование квест технологии в младшей группе «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМП
Возрастная группа: младшая группа
Тема: «Сказочное путешествие».
Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах, умение использовать слова много, мало, один, ни одного, сравнивать предметы по длине и ширине, различать части суток утро, ночь, участвовать в экспериментальной деятельности, активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ml_gr._matem.docx | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математическому развитию с использование квест технологии в младшей группе «Сказочное путешествие»
Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМП
Возрастная группа: младшая группа
Тема: «Сказочное путешествие».
Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах, умение использовать слова много, мало, один, ни одного, сравнивать предметы по длине и ширине, различать части суток утро, ночь, участвовать в экспериментальной деятельности, активизировать словарь.
Задачи:
Образовательные
• закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.
• цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
• закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
• активизировать словарь.
Развивающие
• формировать внимание, мышление, воображение, память,
• развивать слуховое восприятие.
• развивать мелкую моторику.
• развивать связанную речь.
•способствовать формированию познавательного интереса через экспериментальную деятельность, квест технологию.
Воспитательные
• воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• воспитывать аккуратность.
Оборудование:
- Ноутбук, яркая коробка, геометрические фигуры, крупные мягкие модули(поезд), сказочные герои из сказки теремок на пальцы, 3 медведя, 3 миски, зайчик игрушка, ребристые кубики, полоски широкая и узкая, картинки время суток, счетные палочки.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание занятия | Ответы детей |
1.Организационный момент 2.Основная часть занятия 3.Итог занятия | Доброе утро, ребята! Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит? Открыть коробку нельзя нужен ключ! Как вы думаете откуда эта коробка? А вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д.? (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети) Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей). Ребята, мы отправимся в лес на ковре-самолёте! Посмотрите, но на нём какие-то отверстия! Что же делать? Давайте из мягких модулей геометрических фигур сделаем заплатки. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Молодцы! Справились с заданием, теперь можно отправляться в путь. Закрываем глаза. Мы прилетели. И первая остановка «Три медведя». На магнитной доске расположены вразброс медведи и миски. Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю. Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру. Вторая остановка «Волшебная полянка» Физминутка. Вот мы и на сказочной полянке, давайте поиграем. Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
Третья остановка. «Заюшкина избушка». Закрепление понятий «широкий» «узкий», расширение словаря, экспериментальная деятельность. Ой, ребята, чтобы до домика зайчика нам дойти, нужно перейти ручейки. (Перед детьми лежат ручейки: одно узкое, другое широкое, давайте попробуем перейти. Дети прыгают и перепрыгивают первый ручеек). Почему мы смогли перепрыгнуть первый ручеёк? Почему мы не смогли перепрыгнуть через второй ручеёк?
Какая сказка изображена? (ответы детей) Из чего была сделана избушка лисы? Детям предлагается попробовать деревянные бруски, и лед что бы понять их качества. (Экспериментальная деятельность) Почему она растаяла? Расскажите содержание сказки. Какие вы молодцы. Зайчик хочет с нами поиграть. Давайте ребята сядем на травку и чуть-чуть отдохнём. А пока вы будете отдыхать, я вам покажу картинки. Что нарисовано на этой картинке? Ребята, когда это бывает?
Когда это бывает?
А что делаем ночью? А что делают папа, мама, бабушка, дедушка?
Солнышко встречать зовёт… (утро) Молодцы ребята! Зайка говорит нам спасибо, за то, что мы к нему пришли и научили его многому. Пальчиковая игра «Жил был зайчик» Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки). Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Носик на опушке (трут нос). Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук), Отморозил хвостик (гладят кобчик) И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук), Волка нет (хлопают в ладоши), И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке). Ребята нашему зайчику нужно оставить подарок, давайте ему подарим морковку. Дети выкладывают из счетных палочек морковку по образцу. Четвертая остановка Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу. Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки. Ребята, что это за сказка?
Назовите кто живет на верхнем этаже? Кого мы видим на среднем этаже?
Сколько в группе девочек по имени Алина? На нижнем этаже дети находят ключ от замка. Да это же книга и угощения. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Молодцы! | Доброе утро! Из сказки. Да, любим! «Колобок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Волк и лиса», и др.. Они живет в лесу. Да, хотим. На машине, на самолёте, на ковре-самолёте. Да, узнали. Мы приехали к трём медведям. Да, мы любим играть. Конечно хотим. Потому что узкий. Потому что он широкий. Это сказка «Заюшкина избушка». Из ляда. Избушка лисы растаяла, потому что была пришла весна. Девочка просыпается, солнышко ярко светит. Девочка спит, а мама читает сказку, в окошке светят звезды и луна. Ночью. Идём в садик, умываемся, а наши мамы идут на работу. Ложимся спать. Тоже спят. Спит. Ночь. Утро. Это сказка «Теремок». Это я мышка-норушка. Это я лягушка-квакушка. Это я зайчик-побегайчик и т.д. Ни одного. Много. Одна. Да это же книга и угощения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии средней группе
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4....
Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»
Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии в младшей группе Тема: Лепка "Снеговик".
Цель: развивать практическое умение в работе с пластилином, развивать интерес детей к художественному творчеству....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест-технологии в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РоссииЗадачи:Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симво...
Конспект занятия по математическому развитию с использованием STEM – оборудования в старшей группе «Космическое путешествие»
Конспект занятия по математическому развитию с использованием STEM – оборудования в старшей группе «Космическое путешествие»...