Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Азарскова Ангелина Аркадьевна
Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_ispolzovaniem_kvest.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»

Цель:

Формирование у детей представлений об осени, используя квест-технологию.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые сапоги и берут зонты), посредством выполнения серии взаимосвязанных заданий, используя квест-технологию для визуализации образа «Осени»
  • Активизировать словарь детей: наряд, зонт, резиновые сапоги, греет меньше, сачок.

Развивающие:

  • Развивать умение классифицировать овощи и фрукты
  • Развивать умения делать по наглядному образцу (шапочке для осени) простые умозаключения
  • Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с разным содержанием
  • Способствовать развитию разных анализаторов: зрительного, слухового, вкусового
  • Развивать точность и координацию движений при размещении мелких деталей (листьев) на силуэте платья осени

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь
  • Поддерживать эмоциональный настрой в ходе НОД через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов об осени; беседы об осени; просмотр иллюстраций об осени.

Материал: игрушка Винни Пух, игрушка воробей, игрушка сова, игрушка зайчик, игрушка белочка портрет осени, муляжи овощей и фруктов, желтая корзинка, зеленая корзинка, две шапки из бумаги (осенний берет и летняя панама), готовые бумажные шаблоны зонта, сачка, лыж; готовые бумажные шаблоны туфлей, босоножек, валенок, резиновых сапог; готовый силуэт осени с намеченными ориентирами (голова, лицо, платье), готовые бумажные листья для аппликации, клей, кисточки, клеенки, тряпочки.

Технология: квест-технология.

Ход НОД

В гости в группу к детям приходит Винни Пух с портретом осени.

Воспитатель: Здравствуй, Винни Пух. Что с тобой случилось? Почему ты грустный?

Винни Пух: У ослика Иа осенью день рождения и поэтому я решил подарить ему портрет осени. Пятачок посмотрел и сказал, что это не портрет осени, а портрет какой-то девочки, совсем не похожий на осень. (Показывает детям портрет осени). Ребята, помогите мне пожалуйста, сделать похожий портрет осени. Вы же мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы помочь Винни Пуху нам с вами нужно отправиться в волшебный лес. Лес находится далеко, ребята, на чем мы сможем туда добраться?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда поехали (полетели).

В пути нам встретился воробей.

Воспитатель: Здравствуй, воробушек. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, может быть, ты знаешь, где его искать?

Воробей: Здравствуйте, ребята.

Осень в гости заходила,

Листья с платья обронила.

Помогите их собрать,

Надо платье украшать.

На столе лежат разноцветные листья (красного, фиолетового, желтого, белого, зеленого, оранжевого, синего цветов).

Воспитатель: Ребята, подскажите, какого цвета осенью листочки у деревьев?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте украсим платье нашей Осени.

Вместе с детьми украшаем платье Осени.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся дальше по лесу в поисках наряда для портрета Осени, но полетим мы с вами, как воробушки.

На своем пути мы встречаем сову. Подлетаем к ней.

Воспитатель: Здравствуй, сова. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, она где-то здесь его потеряла, может быть, ты знаешь, где его искать?

Сова:

Осень в гости залетала,

Овощи и фрукты растеряла,

Помогите рассортировать

И в корзинки их собрать:

Фрукты в желтую кладем,

Овощи в зеленую несем.

На столе лежат муляжи овощей и фруктов. Вместе с детьми рассортировываем овощи и фрукты и относим их к нужной корзине.

Воспитатель: Овощи и фрукты мы собрали, а теперь полетели как совы дальше искать наряд для портрета Осени.

Встречаем по пути ежика.

Воспитатель: Здравствуй, ежик. Подскажи пожалуйста, видел ли ты наряд осени, она потеряла его в волшебном лесу.

Еж, ты же не простой,

Еж у нас лесной портной.

Ежик: Здравствуйте, ребята.

Осень в гости забегала,

Осень шапку заказала.

Вот и шапки – посмотрите,

Для портрета подберите.

На столе лежат две шапки на выбор, нужно выбрать подходящую шапочку для портрета Осени.

Воспитатель: Для того, чтобы подобрать нужную шапочку для портрета Осени, нам с вами надо вспомнить, как греет солнышко осенью.

Дети: Солнышко греет меньше, чем летом.

Воспитатель: Правильно, ребята, поэтому мы с вами возьмем шапочку, которая похожа на половинку солнышка, берет.

Приклеиваем шапочку и отправляемся дальше.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем дальше в лес на поиски наряда для портрета Осени, как ежики, топая ногами.

По пути встречаем зайчика.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Мы ищем наряд для портрета Осени, ты не знаешь, где его можно найти?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Знаю.

Осень в гости заходила,

Вещь одну она забыла.

Выбирайте, угадайте

И портрет вы украшайте.

На столе возле зайчика лежат силуэты: зонт, сачок, лыжи. Надо выбрать одну вещь и приклеить на силуэт осени.

Воспитатель: Спасибо зайчик за помощь. А теперь, ребята, мы с вами оправляемся дальше на поиски наряда для портрета Осени и попрыгаем дальше как зайчики.

По пути встречаем белочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Помоги нам найти наряд для портрета Осени, может быть, ты знаешь, где его искать?

Белочка: Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу.

Осень в гости заходила,

Осень обувь обронила.

Угадайте, забирайте

И скорей ей возвращайте.

На столе у белочки лежат силуэты: туфли, резиновые сапоги, валенки, босоножки. Нужно выбрать ту обувь, которая подходит для портрета Осени и приклеить на силуэт осени.

Воспитатель: Ребята, вот и закончился волшебный лес, пора нам с вами возвращаться в группу к Винни Пуху и посмотреть, что за портрет Осени у нас с вами получился, всё ли мы нашли. На чем мы будем добираться до группы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда поехали (полетели).

Возвратились к Винни Пуху и рассматриваем портрет осени.

Воспитатель: Винни Пух, скажи нам, портрет осени получился?

Вини Пух: Да. Спасибо большое, ребята. Теперь я подарю ослику Иа красивый портрет Осени на день рождения. Теперь на этом портрете точно можно узнать, что это Осень. Здесь есть и осенние листья, овощи  и фрукты, особенная шапочка, зонтик и резиновые сапожки. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.

Винни Пух дарит ребятам корзину с фруктами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием квест -технологии "Послание Синички"

Интересное и захватывающее приключение по экологии для детей старшей группы в форме квеста. Форма организации занятия позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего занятия и решить все задачи...

Конспект НОД с использованием квест - технологии "Сокровище Севера"

Захватывающее приключение на север в виде квеста позволяет систематизировать и закрепить полученные детьми знания по теме животные Сибири, народы севера....

Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка».

Конспект  занятия с использованием квест-технологии во второй  младшей группе  «Спасем колобка»....

Конспект НОД с использованием КВЕСТ- технологии

Квест для детей старшего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности «Мозаика из соленого теста»...

Конспект НОД с использованием квест-технологии "Путешествие по реке времени"

Конспект  интегрированного занятия  "Путешествие по реке времени" с использованием квест-технологии для детей старших групп дошкольного возраста в игровой форме познакомит с в...