Конспект НОД с использованием квест -технологии "Послание Синички"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Аверченко Анастасия Игоревна

Интересное и захватывающее приключение по экологии для детей старшей группы в форме квеста. Форма организации занятия позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего занятия и решить все задачи, которые поставлены педагогом в интересной и комфортной для ребенка форме. Ребята получают письмо от Синички, в котром она просит ребят о помощи. Следуя инструкциям и двигаясь по карте- схеме, ребята отправляются в путешествие и помогают Синичке позаботиться о зимующих птицах в слодный для них период холодов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://yadi.sk/i/O8rfws40Kgxkcw48.3 КБ

Предварительный просмотр:

  муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                         города Новосибирска

«Детский сад № 238 комбинированного вида»

г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Послание Синички»

Разработала:        воспитатель Аверченко А.И.

                                                     

Новосибирск  2017

   Образовательные области: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественное – эстетическое развитие».

     Цели: формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

     Задачи:

  • Воспитывать любовь к птицам и бережное отношение в зимний период к ним, интерес к разнообразию окружающего мира;
  • Закреплять умение детей узнавать и называть птиц;
  • Закреплять знания детей, чем питаются птицы, как им можно помочь;
  • Развивать у детей память, логическое мышление, речь детей;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью схемы (карты);
  • Развивать умение выполнять рисунок с образца, дополняя его деталями.

     Оборудование:

изображения птиц, кормушка, семечки подсолнечника, пшено, карточки с изображением пищи для птиц, конверты с посланиями, альбомные листы, цветные карандаши.

     Ход занятия:

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал.

   На конверте изображение Синички.

Воспитатель: - Да это же письмо от Синички, которая за нами в окно частенько наблюдает, давайте посмотрим, что она нам написала. Посмотрим? (Да).

    Открываем конверт, там карта.

Воспитатель: - Ребята, Синичка хочет, чтобы мы отправились в путешествие по ее карте и узнали, какое послание она нам передает. Отправимся в путешествие? (Да).

Воспитатель: -  Ну что же, давайте разбираться, что за карта оказалась у нас в руках и куда нам по ней двигаться.

    Рассматриваем карту, обсуждаем наше местоположение на ней, начинаем двигаться по стрелках в музыкальный зал. Входим в музыкальный зал, по стенам развешаны изображения перелетных и зимующих птиц, звучит мелодия – щебет птиц. По карте находим следующий конверт от Синички.

Воспитатель: - Ребята, мы нашли следующее послание Синички!

     В конверте изображение - Синичка в ладонях и улетающий журавль.

Воспитатель: - Как вы думаете, что бы могло значить это послание? (подводим детей к ответу, что нам нужно найти зимующих птиц, а перелетных отпустить на юг).

Воспитатель: - Что за птица в ладонях? (Синица) 

-А синица улетает на зиму или остается с нами? (Остается) 

-А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующая)

 - А вторая птица на рисунке как называется? (Журавль)

-А она зимующая? (Нет)

-Наверное нам нужно найти зимующих птиц, а перелетных отпустить на юг? (Да)

Воспитатель: - Давайте вспомним, каких зимующих птиц мы знаем (Дети называют)

Воспитатель: И Синичка нам подсказки оставила, загадки:

     В красной шапке ходит он

Долбит дуб как долотом (Дятел)

    Птичка – невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

 Получается прыжок (воробей)

     Носят серенький жилет,

А у крыльев - черный цвет.

Кружат сразу двадцать пар.

Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (ворона)

     Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

     Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

     Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Воспитатель:-  Ну что ж, давайте каждый отыщет себе по одной зимующей птичке и посадит ее к себе на плечо. (Дети ищут зимующих птиц, не забирая перелетных).

Воспитатель: -  А теперь давайте посмотрим, что за птиц вы отыскали? (Опрашивает детей, если выясняется, что ребенок взял не ту птицу, предлагаем ребенку отпустить перелетную птицу и найти зимующую).

Воспитатель: -  Я думаю мы справились с первым заданием Синички, давайте продолжим наши поиски, что там в нашей карте, куда нам двигаться дальше?

    Рассматриваем карту, движемся по стрелкам в группу. В кабинке лежит следующий конверт от Синички. В конверте изображение птиц на кормушке.

Воспитатель: -  Что же этим рисунком хотела нам Синичка сказать?  (Что птиц нужно подкармливать)

- А куда птицам корм будем класть? На землю? (Нет, в кормушку).

-  А почему в кормушку, а не на землю? Что может случиться, если мы на землю корм будем птицам сыпать? (Засыплет снегом, могут подкрасться кошки, съесть другие животные)

Воспитатель: - Да, я думаю вы правы, из кормушек птицам безопаснее и удобнее будет кушать. Ребята, а какие у нас с вами птицы на плече? Настоящие или нарисованные? (Нарисованные)

- Давайте мы им кормушки сделаем. А раз птицы у нас с вами не настоящие, то и кормушки мы им нарисуем, согласны? (Да)

    Раздаем детям альбомные листы и карандаши, каждый ребенок рисует для своей птицы кормушку.

Воспитатель: - Ну что, давайте теперь посадим наших птиц в кормушки? (Дети приклеивают своих птиц к кормушкам)

Воспитатель:- А теперь давайте передохнем и на ковер погулять пойдем

Физминутка: «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(встать)

Скачут весело вороны:

(попрыгать)

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар!    (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте продолжим наши поиски.

    Рассматриваем карту, движемся по стрелкам, находим конверт, в конверте карточки с продуктами питания.

Воспитатель: И что же теперь хочет сказать нам Синичка? (Ответы детей)

-Чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, семенами, шишками, ягодами).

-Хватает ли птицам пищи зимой? (нет)

- А какую еду человек может птицам предложить? Давайте выберем, какую пищу мы можем положить в кормушку нашим птичкам.

     Каждый ребенок выбирает еду для своей птички.

Воспитатель: -Давайте посмотрим, чем мы птичек будем кормить (каждый ребенок высказывается о своей пище, принимаем решение – можно такую пищу в кормушку положить или нет).

Воспитатель: - А какая у нас еще еда осталась? Давайте посмотрим и запомним, что птицам ни в коем случае в кормушку класть нельзя. (Обсуждаем, воспитатель рассказывает какие продукты птицам кушать нельзя).

Воспитатель: -  Ну вот что у нас с вами получилось. (Смотрим на рисунки наших кормушек с птицами и кормом). Так что же за послание принесла нам Синичка? (Дети отвечают. Помогать птицам, подкармливать их зимой, давать им ту пищу, которая не принесет им вреда).

Воспитатель: Я согласна с вами ребята. Есть несколько правил подкормки птиц, я вас с ними познакомлю:

1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

2. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, подсолнухи, сушеные плоды ягод, пшено, просо, кусочки несоленого сала.

3. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна наша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Итог занятия:

Напомните ребята, о каких птицах мы сегодня говорили? Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой? А у нас на площадке есть кормушки? (Ответы детей.) Давайте, когда пойдем на прогулку, покормим  птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием квест - технологии "Сокровище Севера"

Захватывающее приключение на север в виде квеста позволяет систематизировать и закрепить полученные детьми знания по теме животные Сибири, народы севера....

Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка».

Конспект  занятия с использованием квест-технологии во второй  младшей группе  «Спасем колобка»....

Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»

Конспект НОД с использованием квест-технологии в младшей группе «Портрет осени»...

Конспект НОД с использованием КВЕСТ- технологии

Квест для детей старшего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности «Мозаика из соленого теста»...

Конспект НОД с использованием квест-технологии "Путешествие по реке времени"

Конспект  интегрированного занятия  "Путешествие по реке времени" с использованием квест-технологии для детей старших групп дошкольного возраста в игровой форме познакомит с в...

План-конспект занятия с использованием квест-технологий "В поисках подарка от Деда Мороза"

Основной целью данного квест-занятия является знакомство детей с историей Нового года, а квест-технологии помогают развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности...


 

Комментарии

Юнусова Екатерина Геннадьевна

Замечательная работа!Рекомендую всем педагогам!!!