Конспект НОД с использованием КВЕСТ- технологии
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Редкова Юлия  Николаевна
Квест для детей старшего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности «Мозаика из соленого теста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест для детей старшего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности «Мозаика из соленого теста»

 (воспитатель Редкова Ю.Н.)

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: 

  1. Систематизировать и расширить знания растениях и насекомых, их разнообразии. («Познавательное развитие»);
  2. Закрепить представление о том, что луг это отдельная экосистема; («Познавательное развитие»);
  3. Закрепить у детей умение разгадывать загадки («Речевое развитие»);
  4. Побуждать детей отвечать на вопросы («Речевое развитие»);
  5. Воспитывать  навыки культурного общения (умение не перебивать говорящего) («Социально – коммуникативное развитие»);
  6. Закреплять навыки аккуратной лепки. («Художественно-эстетическое развитие»);
  7. Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки. («Художественно-эстетическое развитие»);
  8. Воспитывать заботливое отношение к своему организму («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические: д/и «Четвертый лишний», лепка мозаики по трафарету; п/и «На лугу»,

наглядные: показ картинок насекомых и цветов; изготовление работ с помощью мозики.

словесные: чтение письма божьей коровки,  рассказ воспитателя, объяснение, указания, вопросы, составление рассказа детьми, отгадывание загадок,

Материалы и оборудование:

картинки насекомых (комар, бабочка, шмель, пчела), картинки цветов (ромашка, одуванчик, клевер, колокольчик), трафареты с изображением  насекомых и цветов, соответствующих им загадок, презентация, картина луг, соленое тесто разных цветов, клей, компьютер, музыкальный центр.

доски для лепки, стеки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Предварительная работа:
Беседа о луге. Чтение стихотворений о луге, загадывание загадок о растениях и насекомых луга, показ изготовления мозаики и использования трафаретов.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутка.

Игровая

дидактические игры, подвижные игры

Познавательно-исследовательская

квест

Коммуникативная

беседы, составление рассказов, вопросы, отгадывание загадок

Чтение художественной литературы

Рассказывание стихов

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель показывает и читает письмо от Божьей коровки, задает детям вопросы:

-От кого мы получили письмо?

-Что она нам пишет?

Дети слушают письмо и отвечают на вопросы воспитателя, соглашаются помочь ей.

Сформировано умение отвечать на вопросы

Сформировано внимание и желание помочь другим

2

 Воспитатель показывает нарисованную картину луга, на котором не цветов и насекомых.

Дети смотрят на картину решают проблемную ситуацию

Сформировано желание помочь другими.

3

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды с помощью фишек

Дети делятся на команды с помощью фишек

Сформировано умение делится на команды

4

Воспитатель предлагает детям д/и «Четвертый лишний»

Дети играют и по результатам выполненного задания получают  контуры  с изображением

Сформировано представление о насекомых и цветах луга

5

Воспитатель показывает загадки об насекомых и цветах луга на интерактивной доске и предлагает их отгадать.

Дети отгадывают загадки о насекомых и цветах. По результатам выполненного задания получают материал для лепки

Сформировано умение отгадывать загадки

6

Воспитатель предлагает выполнить цветы и насекомых с помощью мозаики и контуров.

Дети выполняют заполняют контуры цветов и насекомых кусочками соленого теста, используя технику мозаики

Сформировано умение действовать по образцу

7

Воспитатель предлагает наклеить получившихся насекомых и цветов на картину луга.

Дети украшают картину с изображением луга готовыми поделками.

Сформировано умение клеить.

Физминутка

А теперь давайте поиграем в игру: «На лугу по-утру»

На лугу поутру, мы затеяли игру:

Ты ромашка, я вьюнок.

(Дети сидят)

Становитесь в наш кружок

(Взялись за руки, построились в круг)

Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг пошире.

(Ходьба по кругу)

А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.

(Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим

(Смыкание в круг)

Станет озеро большим.

(Делают большой круг)

Вся природа дивным цветом расцвела. Спасибо, матушка земля!!!

(Дети кланяются)

Загадки

В ярком платье модница –
Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает…
(бабочка)

 Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая...(пчела)

Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ...(Колокольчик)

Лист - трилистник, словно веер.
Тонкий гибкий стебелёк,
Шапка красная - цветок.
Сладкий в тех цветочках сок,
Шмель летит за ним на (…клевер)
На что это похоже? Лепесток клевера.

Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся … (ромашки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием квест-технологии

Использование квест-технологий в организации деятельности по физической культуре с детьми старшего и среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...

Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"

Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...

Конспект интегрированого занятия по экологии "Жалобная книга природы" с использованием квест - технологии

quot;Жалобная книга природы" (Конспект интегрированного занятия по экологии) Вид НОД: интегрированная (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей &quo...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «Яблочки для зайчат»

Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые педагоги...