Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пахомова Татьяна Викторовна

Материал содержит конспекты занятий по ФЭМП по программе "От Рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx24.15 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_2_docx.docx26.71 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_3.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе.

Подготовила: Пахомова Т.В.

Тема: «Поиграем с пирамидками»

Программное содержание:

•воспитывать эмоциональную отзывчивость детей от общения с взрослым,

•обогатить сенсорный опыт детей при сравнении предметов по размеру, учить группировать предметы по цвету,

•закрепить понятие «много – один», пополнить словарь детей словами один, много,

•совершенствовать ручную моторику, развивать координацию движений рук,

•развивать зрительно-слуховое восприятие.

Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.

Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа: игры с пирамидкой

Индивидуальная работа: с Таней и Даней П. д/и «Собери бусы»

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

- Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей.

- Правильно, ребятки! Это мишутка пришел к нам в гости. А скажите, где живет мишка?

Ответы детей.

- Молодцы! Мишутка живет в лесу, он лесной житель. Ребятки, а Мишутка говорит, что у него сегодня день рождения и все лесные жители подарили ему много пирамидок, но он не знает ка с ними играть. Мишутка решил принести их в садик для вас.

- Ребятки! Мишутка оставил себе только одну пирамидку. А остальные он предлагает вам. Сколько пирамидок Мишка оставил себе?

Ответы детей.

- А сколько он принес для ребяток? Ответы детей.

(Воспитатель ставит пирамидки на стол)

А вы, знаете как играть с пирамидкой. (ответы детей) А хотите поиграть с Мишуткой этими пирамидками.

Ответы детей.

- Детки, посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. А как можно поиграть с пирамидкой?

Ответы детей.

Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много).

Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Снимаем первое колечко.

- Какое колечко? Какого оно цвета?

Ответы детей: это маленькое колечко, оно зелёное (и так далее до конца). Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам.

- А сейчас каждый возьмет по одной пирамидке, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое. Сколько пирамидок возьмет Максим, Настя, Арсений и Антон?

Ответы детей (одну).

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

- Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка «Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Дети снова садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

-Ребятки, а я знаю, как еще можно поиграть с пирамидкой. Надо разобрать пирамидки и перемешать все колечки.

Дети разбирают, и воспитатель помогает перемешивать колечки.

- А теперь Таня будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). Лера собирает только красные, Даня будет собирать зелёные колечки. Оля будет собирать желтые колечки, а Мишка белые (роль Мишки выполняет воспитатель). Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

- У кого синие колечки? Ответы детей.

- У кого красные колечки? Ответы детей.

И так далее.

Дети по очереди нанизывают колечки на пирамидки.

- Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали. Мишутка, а тебе понравилось играть с ребятками? Мишка говорит вам спасибо. Ему очень понравилось играть с вами и нанизывать колечки на пирамидку.

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.

- Нашему Мишутке пора домой, его зовёт мама. А как зовут маму у мишки? Ответы детей. Правильно, медведица. Давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: «День рождения куклы Маши»

Подготовила: Пахомова Т.В.

Цель: Развивать наглядно образное мышление.

Задачи:

  • Закреплять  знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;
  • развивать мелкую моторику;
  • создавать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету. Рисование пальчиком.

Инд. работа с Калерией и Настей д/и «Какой по цвету?»

Материалы:

Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая), кукла Маша, набор кубиков разного размера (маленькие и большие), корзинка, коробки ( большая и маленькая), чашки и тарелки на каждого ребенка (красного и желтого цвета), шаблоны платья на каждого ребенка, синяя гуашь, дом, конверт с письмом.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я получила письмо, посмотрим что в нем?

(достаёт из конверта письмо)

Воспитатель: Ребята, это письмо от куклы Маши, она просит нас помочь ей подготовиться ко дню рождения. Ну что поможем, а ребята?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной дорожке. Где же у нас красная дорожка?

Дети: Вот она. (Дети идут по дорожке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дорожке стоит корзина, с чем она?

Дети: С кубиками.

Воспитатель: А какие это кубики?

Дети: Разные, большие и маленькие.

Воспитатель: Но для того что бы мы смогли пройти по дорожке дальше, нам надо их разложить по коробкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку. (Дети раскладывают кубики в коробки)

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ну, а теперь давайте поспешим к нашей кукле Маше. (Дети доходят до домика Маши)

Воспитатель: Мы пришли с вами к дому Маши. Здравствуй, Маша! Ребята, посмотрите, а Маша грустная такая. У нее беда случилась, она не успела приготовить платье для праздника. Вот эти платья (указывает на стол)  Воспитатель: Ребятки, как же мы можем помочь:

Дети предлагают помочь раскрасить, если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.

(Дети рисуют пальчиком точки на силуэте платья).

Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько платьев теперь будет у Маши.

Дети: Много.

Воспитатель: И еще одна просьба осталась у Маши. Она приготовила посуду для чая, а как ее расставить забыла, нужно ей помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы ей поможем? Как правильно расставить посуду? (Дети ставят чашки на тарелочки того же цвета)

Воспитатель: Молодцы. Всё сделали правильно. Теперь у куклы Маши будет красиво накрыт стол.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с куклой Машей.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ну, а к дому нас ребята, приведет желтая дорожка.

Воспитатель: (подведение итогов)

Вопросы:

1)Что мы убирали в большие коробки и маленькие?

2) По какой дорожке пошли мы к кукле Маше?

3) Сколько платьев мы подарили Маше?

Ответы детей:

1) Большие кубики и маленькие кубики,

2) По красной дорожке.

3) Много.

Воспитатель: Ребята на этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2в младшей группе

«Ориентировка в пространстве»

Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 388»

Пахомова Татьяна Викторовна

Нижний Новгород

2018 г.

Цель: упражнять детей в умении определять положение предметов в пространстве.

Задачи:

• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: над, под, на.

• Совершенствовать умение детей правильно называть части суток.

• Формировать умение различать: один, много, мало.

Материал и оборудование: игрушечное деревце, елочка, пенек, ежик, облачко, корзина, грибы, шишка.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о собственном теле, рассматривание ручек и ножек.

Индивидуальная работа с Антоном Г. и Максимом К. д/и «Где спрятался?»

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Ребята, сколько у вас ножек?

Ответы детей (две)

- А вы, знаете, как их зовут?

Ответы детей (правая и левая)

- Хорошо, покажите правую ножку, а теперь левую. Молодцы, знаете свои ножки. И давайте-ка с вами отправимся этими ножками в лес.

Под музыку «паровозиком» идут по кругу. Приехали! Выходим»

Посмотрите сначала влево – что там растет?

Ответы детей (березка)

А потом вправо, что там?

Ответы детей (пенёк)

А где елочка выросла?

Ответы детей (по середине)

Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы: справа, слева, вверху, на середине и т. д.

- Посмотрите, кто вышел на прогулку? (Выставляет ежика, дети называют),

но тут появилось облачко. Где оно появилось?

Ответы детей. (На небе, над елочкой, над ежиком)

Из облачка пошел дождик. И ежик спрятался  (Воспитатель выставляет ежик под елочку).

- Где спрятался ежик?

Ответы детей. (Под елочкой). Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы: справа, слева, вверху, на середине, пока дети не ответят правильно.

- Сидит себе ежик под елочкой дождик пережидает. Кончился дождик и увидел ежик, что повсюду вылезли грибы. Поможем ёжику грибочки собрать? А где выросли грибочки?

Ответы детей (Под елочкой, под деревом, у пенька)

Физкультминутка «Грибы»

Утром дети в лес пошли – (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли – (приседание),

Наклонялись, собирали – (наклоны вперед)

По дороге растеряли – (руки в стороны).

- Молодцы, ребята! Помогли ежику.  

- Вдруг на ежика, что-то упало (шишка). Ребята, как вы думаете, где могла быть шишка?

Ответы детей.

- Правильно, на елке.

Воспитатель выставляет шишку на елку.

- Давайте теперь вспомним всю историю с ежиком.

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них.

• Где поселился ежик?

• На каком месте вырос гриб?

• Где ежик увидел облако?

• Где росла шишка?

- Молодцы, все правильно запомнили.

Ребята, посмотрите. Вот корзина с грибами, а вот корзина с шишкой. Скажите, грибов много или мало? Как узнать? А вас, ребяток, много или мало?

Ответы детей. (Много).

Чтобы нам посчитать грибочки, давайте возьмем все по одному грибочку.

Всем хватило? Всем. Раз вас много, и вам грибочков хватило, значит грибочков сколько?

Ответы детей (много)

Правильно, много. Кладите грибочки обратно в корзину.

А вот шишка в корзине. Шишек много или мало?

Ответы детей (Мало, одна).

А вам хватит на всех шишек?

Нет. А почему?

Ответы детей (Потому что нас много, а шишка одна). Молодцы!

Ну что, пора возвращаться.

Когда мы приехали было утро, пока грибы собирали – наступил день, а сейчас пора возвращаться, а то в лесу станет темно. Наступит что?

Ответы детей. (Ночь.)

Садимся в наш «паровозик», поехали.

По возвращении рефлексия о том, что узнали на занятии.

Приложение 4.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе

«Ориентировка в пространстве»

Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 388»

Пахомова Татьяна Викторовна

Нижний Новгород

2016 г.

Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Задачи:

  • Развитие умения различать и показывать части своего тела;
  • Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении;
  • Побуждать находить спрятанные предметы в окружающем пространстве

Материал и оборудование: игрушка белочка, елочка, орех.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия.

В гости к детям пришла белочка.

Ребятки, кто к нам пришел, посмотрите, это – белочка. Белочка любит орешки, живет белочка на елочке. А вот и орешек на елочке.

Воспитатель прячет белочку за елку.

-Ой, ребята, куда подевалась белочка?

Может пойдем, поищем ее? Вставайте «паровозиком», пойдем сначала налево, в спальню, оттуда направо – в группу, вот она наша елочка. И белочка нашлась. Куда бегала белочка? За орешком.

А теперь поиграем с белочкой.

Где же, где же наши ручки? (Прячут руки за спину)

Вот, вот наши ручки (Показывают руки, держа ладошками вверх)

Вот где наши ручки.

Где же, где же наши ножки? (Приседают и обнимают коленки)

Вот, вот наши ножки, (Топают ногами)

Вот где наши ножки.

Где же, где же наши детки? (Закрывают лицо руками)

Вот, вот наши детки, (Открывают лицо).

Вот, вот, наши детки.

Помашите белочке ручкой.

До свидания, белочка!

Конспект занятия по ФЭМП во 2в младшей группе

«Ориентировка в пространстве»

Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 388»

Пахомова Татьяна Викторовна

Нижний Новгород

2018 г.

Цель: упражнять в определении пространственных направлений.

Задачи:

  • Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, определять положение предметов словами «выше-ниже», «справа-слева»
  • Закреплять знание частей тела.

Материал и оборудование: елка, елочные украшения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия.

Дети входят в группу, их встречает елка.

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Ответы детей. (Елочка)

Правильно, елочка. А почему она к нам пришла?

Ответы детей (Скоро Новый год)

Только елочка наша не веселая, что ей не хватает?

Ответы детей (игрушек).

Что же делать? Как нам елочке помочь?

Ответы детей. (Нарядить!)

Хорошо. Давайте, попробуем. Вот макушка (воспитатель пытается приделать макушку на нижние ветки). Дети замечают ошибку, и говорят, что макушку надо приделать наверх.

Хорошо ребята, что вы заметили мою ошибку. А теперь вы будете вешать игрушки сами. Выбирайте.

Далее воспитатель дает детям задание, что на верхние веточки нужно повесить маленькие синие шарики, в середине елочки повесить красный шарик, справа от красного – зеленый, а слева от красного – желтый. Внизу повесим большие шары. А сзади повесим не большой красный шарик и не маленький зеленый.

А теперь скажите, как висят маленькие синие шары? Высоко или низко?

Ответы детей (высоко)

А как висит красный шарик? Выше или ниже синих?

Ответы детей (ниже)

А макушка выше или ниже больших шаров?

Ответы детей (выше)

А большие шары выше или ниже макушки?

Ответы детей (ниже)

Молодцы, вставайте в хоровод, споем песенку нашей елочке.

Физкультминутка.

-Мы похлопаем в ладоши. Где? (Воспитатель показывает, а дети называют –

- Над головой.

-Мы поднимемся повыше (тянутся на носочках) над собой

- А теперь ногою левой топнем мы

- А теперь рукою правой хлопнем мы.

-А теперь мы стали ниже (присесть) вот так вот

- А теперь достать до крыши, поворот.

- Мы возьмемся друг за друга, в хоровод

- Вокруг елочки походим вот так вот.

Ребята, молодцы. Сколько дел сделали. Что мы делали сегодня?

Ответы детей (наряжали елку, танцевали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...