Теремок
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Воспитатель : Савинова Дарья Витальевна «Теремок» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программные задачи: 1.Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. 2.Формировать умение соотносить количество предметов с числом. 3.Совершенствовать навыки счета в пределах 5. 4.Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу. 5.Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. 6.Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. Материал: 1.Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 2.Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка. Ход занятия: 1Часть. 1, 2, 3, 4, 5, Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. – Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике. – Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (показываю картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Задание №1. 1. “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5). 2. Сосчитай овощи на грядке. Сколько морковок, а сколько помидор? Чего больше морковок или помидор? 3. Д/и «Ромашки и бабочки» (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов). Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. – Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Задание №2. 1. «Чудесный мешочек» (прямоугольник, квадрат). 2. «Знакомство с прямоугольником» - Что это? (Квадрат) -Показываю треугольник. - А кто может назвать эту фигуру? -Это прямоугольник. Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставляю на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? – Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? – Как можно проверить? (Наложить) – Что теперь мы видим? Что можем сказать? Вывод: У квадрата все стороны равны ,а у прямоугольника одинаковые верхняя и нижняя. Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить. 2Часть. Загадка: Зайчонку на лапки, Купил заяц тапки, А сколько всех тапок, Для заячьих тапок? «четыре» Прибежал к теремку Зайчик – Попрыгайчик , остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Задание №3. “Подбери ключ к замку”. Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Давайте выйдем в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел. Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Задание №4. “Разложи овощи по полкам”. – Поможем Волчку? а) Морковь положите на верхнюю полку. б) Свеклу на нижнюю полку. в) Яблоки на левую полку. г) Клубничку на правую полку. На каких полках лежат овощи и фрукты? Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить. Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?” – Я Мышка – Норушка! – Я Лягушка – Квакушка! – Я Зайчик – Попрыгайка! – Я Волчок – Серый бочок! А ты кто? – А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить. Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Задание №5. – Сколько зверей в теремке? – Кто первый прибежал? – Кто последний? – Кто после зайца? – Кто прибежал перед лисой? Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать. 3Часть. Ребята давайте нашим друзьям из сказки нарисуем подарок. Упражнения с рабочими листами. 1. Что нарисовано на листе? 2. Расскрасте крышу теремка коричневым цветом, окна красным ,а дверь синим цветом. Сколько окон вы расскрасели, сколько крыш, сколько дверей? Какое число больше 5 или 1, какое число меньше 5 или 4? Что нужно сделать, чтоб дверей стало столько же, сколько и окон? Дорисуйте столько дверей, сколько на теремке окон. 4 Часть. – Сколько героев в этой сказке? – Кто помог зверям попасть в теремок? – Конечно же, вы и ваши знания! – Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать? Ребята вы молодцы, все задания выполнили правильно. Теперь у наших друзей есть свой дом, в котором они будут жить дружно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект по математике39 КБ
Microsoft Office document icon Теремок39 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель :

Савинова Дарья Витальевна

«Теремок»

(средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программные задачи:

1.Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

2.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

3.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

4.Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

5.Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

6.Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материал:

1.Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5,  2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2.Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.

Ход занятия:

1Часть.

1, 2, 3, 4, 5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (показываю картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №1.

  1. “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
  2. Сосчитай овощи на грядке. Сколько морковок, а сколько помидор? Чего больше морковок или помидор?
  3. Д/и «Ромашки и бабочки» (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

 Задание №2.  

  1. «Чудесный мешочек» (прямоугольник, квадрат).
  2. «Знакомство с прямоугольником»

   - Что это? (Квадрат)

   -Показываю треугольник.

   - А кто может назвать эту фигуру?

   -Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставляю на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: У квадрата все стороны равны ,а у прямоугольника одинаковые верхняя и нижняя.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

2Часть.

Загадка:

Зайчонку на лапки,

Купил заяц тапки,

А сколько всех тапок,

Для заячьих тапок? «четыре»

Прибежал к теремку Зайчик – Попрыгайчик , остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Давайте выйдем в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №4. “Разложи овощи по полкам”.

– Поможем Волчку?

а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Попрыгайка!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

3Часть.

Ребята давайте нашим друзьям из сказки нарисуем подарок.

Упражнения с рабочими листами.

  1. Что нарисовано на листе?
  2. Расскрасте крышу теремка коричневым цветом, окна красным ,а дверь синим цветом.    

Сколько окон вы расскрасели, сколько крыш, сколько дверей?

Какое число больше 5 или 1, какое число меньше 5 или 4?

Что нужно сделать, чтоб дверей стало столько же, сколько и окон?

Дорисуйте столько дверей,  сколько на теремке окон.  

4 Часть.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Ребята вы молодцы, все задания  выполнили правильно. Теперь у наших друзей есть свой дом, в котором они будут жить дружно.



Предварительный просмотр:

Воспитатель :

Савинова Дарья Витальевна

«Теремок»

(средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программные задачи:

1.Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

2.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

3.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

4.Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

5.Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

6.Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материал:

1.Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5,  2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2.Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.

Ход занятия:

1Часть.

1, 2, 3, 4, 5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (показываю картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №1.

  1. “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
  2. Сосчитай овощи на грядке. Сколько морковок, а сколько помидор? Чего больше морковок или помидор?
  3. Д/и «Ромашки и бабочки» (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

 Задание №2.  

  1. «Чудесный мешочек» (прямоугольник, квадрат).
  2. «Знакомство с прямоугольником»

   - Что это? (Квадрат)

   -Показываю треугольник.

   - А кто может назвать эту фигуру?

   -Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставляю на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: У квадрата все стороны равны ,а у прямоугольника одинаковые верхняя и нижняя.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

2Часть.

Загадка:

Зайчонку на лапки,

Купил заяц тапки,

А сколько всех тапок,

Для заячьих тапок? «четыре»

Прибежал к теремку Зайчик – Попрыгайчик , остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Давайте выйдем в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №4. “Разложи овощи по полкам”.

– Поможем Волчку?

а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Попрыгайка!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

3Часть.

Ребята давайте нашим друзьям из сказки нарисуем подарок.

Упражнения с рабочими листами.

  1. Что нарисовано на листе?
  2. Расскрасте крышу теремка коричневым цветом, окна красным ,а дверь синим цветом.    

Сколько окон вы расскрасели, сколько крыш, сколько дверей?

Какое число больше 5 или 1, какое число меньше 5 или 4?

Что нужно сделать, чтоб дверей стало столько же, сколько и окон?

Дорисуйте столько дверей,  сколько на теремке окон.  

4 Часть.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Ребята вы молодцы, все задания  выполнили правильно. Теперь у наших друзей есть свой дом, в котором они будут жить дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...