Конспект НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Поможем мишке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Голенкова Лариса Николаевна

Конспект НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Поможем мишке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность   по сенсорному развитию

детей 3-4 лет
«Поможем мишке»

Подготовил: воспитатель

Голенкова Лариса Николаевна

Москва 2018г

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов

посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать работу по формированию системы цветовых эталонов, упражнять в названии цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный.

2.Закреплять понятия длинный- короткий,

3.Закреплять знания о геометрических фигурах

Развивающие:

1. Развивать восприятие, ощущение, внимание.

2. Развивать координации движений рук, мелкую моторику.

3. Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Оборудование: бочонок мёда, ежи, сделанные из бумаги, прищепки

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Становитесь, дети в круг. Ты мой друг и я твой друг

 Крепко за руки беритесь и друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь  друг другу и у вас будет хорошее настроение.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что я нашла.  Кто-то потерял бочонок мёда. Как думайте, кто мог его потерять?

Ответы детей:(Медведь.)

Ребята, все так думают? - И я думаю, что медведь.

Воспитатель:

- А где живут медведи?

Ответы детей.(В лесу.)

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю пойти в лес и  отнести бочонок медведю.

Смотрите. В лес ведут две дорожки.  Какого они цвета? Дорожки одного цвета,  а чем они еще отличаются?

Ответы детей(одна длинная, другая короткая).

По какой дорожке мы быстрее пройдем в лес по длинной  или по короткой?

Ответы детей(по короткой). Дети проходят по короткой дорожке.

Воспитатель:

Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите, под елкой кто-то сидит. Кто это?  (ежики)

Посмотрите на ежа,  чего у него не хватает? (колючек, иголок)

- Ежик,  где твои колючки?

Ежик:Я их потерял, ребята,  помогите мне и моим друзьям найти колючки.

Воспитатель:

- Давайте поможем ежику и его друзьям вернуть колючки на место. Ребята посмотрите какого цвета ежи (зеленого, красного. желтого).  Какие колючки мы прикрепим красному ежику?( красные), зеленому?(зеленые), желтому? (желтые)

Дети берут ежей  и прикрепляют им на спину прищепки соответствующего цвета

Воспитатель:

Молодцы. Какие теперь стали ежи? (колючие). А зачем ежику колючки ?  (защищаться от врагов)

Пойдемте дальше .Мы пришли на полянку. А кто живет на этой полянке, мы с вами узнаем, если отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Ням-ням-ням! Хрум-хрум-хрум! На полянке что за шум? Кто-то ест в сторонке вкусные морковки.(зайчик). Что любят кушать зайцы? ( морковку). Давайте угостим зайчиков морковкой.  Какую морковку мы дадим большому зайчику? (большую), а маленькому (маленькую).

Зайцы  говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть.

Игра: «Зайка»

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель:

Ребята. Зайчики наши ускакали, а мы пойдем дальше

Посмотрите, а вот и берлога. Ребята, поздоровайтесь с медведем. (Здравствуй мишка.)

- Мишка, это не ты потерял бочонок?

Мишка: Ой, ребята спасибо. Конечно я. А вы мне не поможете. У меня прохудились бочонки и их надо отремонтировать. (Поможем?)

Воспитатель:

- Подойдите к бочонкам, но чтобы к работе приступить, нужно пальчики развить.

Наши пальчики проснулись

Потянулись и встряхнулись

Крепко-крепко обнялись

За работу принялись.

Воспитатель:

- Ребята, нужно к каждому бочонку подобрать дощечку нужной формы (Спрашиваю детей какой формы дощечки у них не хватает.)

Мишка: Спасибо ребята.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, нам пора возвращаться назад. Скажите, вам понравилась прогулка в лес? Кого мы встретили в лесу и чем помогли лесным жителям? Было кому-то из вас трудно?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)

Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы

Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка»....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду»....