План-конспект НОД по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Джакимова Евгения Тыленкабыловна

1) Упражнять в умение соотносить количество предметов с числом («Познавательное развитие»)

2)Отрабатывать навыки счета в пределах 5. («Познавательное развитие»)

3)Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. («Познавательное развитие»

 4) Стимулировать активное взаимодействие друг с другом и воспитателем. («Социально-коммуникативное развитие»)

 

5)Развивать двигательную активность детей. («Физическое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие ,социально-коммуникативное.

Задача.

1) Упражнять в умение соотносить количество предметов с числом («Познавательное развитие»)

2)Отрабатывать навыки счета в пределах 5. («Познавательное развитие»)

3)Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. («Познавательное развитие»

 4) Стимулировать активное взаимодействие друг с другом и воспитателем. («Социально-коммуникативное развитие»)

5)Развивать двигательную активность детей. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка «Будем прыгать и скакать»;

- наглядные: показ предметных  картинок;

- словесные: беседа, вопросы.

Материалы:  яблоня с яблоками (яблоки с примерами); «кочки» с цифрами; домик из геометрических фигур. 


Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка : «Будем прыгать и скакать».

Игровая

Дидактические игры, игровые упражнение: «С кочки на кочку», «Что из чего», «Выбери нужное яблоко», «Построй дорогу». .

Коммуникативная

Беседы, задачи в стихах ,вопросы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог создает игровую ситуацию,

предлагает отгадать задачи в стихах.

Слушают задачи, называют возможные ответы. С помощью вопросов воспитателя анализируют задачи.

.

Отгадывают задачи.

2

Педагог сообщает: 

-Дети, мы отправляемся в сказочный лес ,в гости к трём медведям.

Дети отправляются в путешествие.

 Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

3

1.Зрительная гимнастика"Лес".

Дети выполняют гимнастику.

Закреплено название геометрических фигур.

4 

 Игровое упражнение

«Выбери нужное яблоко»

– Ребята, посмотрите, стоит яблоня. Нам надо подкрепиться, да и медведям надо отнести яблоки в корзине. В корзину соберем те яблоки, которые росли на этой яблони (Состав числа 5), а остальные можем съесть сами.

-Подкрепились ?

Отправимся в путь дальше.

Проявляют интерес к игровой ситуации.




Закрепили знания цифр.

5

 Д/игра «Не промочи ноги». 
-
На нашем пути болото. Пройти через него можно по «кочкам» в порядке, указанном цифрами от первой «кочки» до десятой.  Ой, ребята, а мы забыли корзину с яблоками. Кто вернется за корзиной? 

Дети выполняют задание.

Закрепили прямой и обратный счёт.

6

Проводит физминутку "Будем прыгать и скакать" Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

 

Повторяют движения по содержанию стихотворения.

Удовлетворена потребность в двигательной активности.

7

 Игра «Что из чего?» Это домик трех медведей. -

 -Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур он построен? Какие окна медведей? Ребята, а какой дом построили бы вы? Давайте поострим дом из спичек (можно из палочек).


Внимательно смотрят, не отвлекаясь на посторонние предметы.

Соотносят количество предметов с числом.

 





Усвоен метод соотношение цифры с количеством предметов.

8

Пальчиковая гимнастика.
Раз-два,
Три-четыре,
Из дощечек дом сложили.
Окна-двери открывали
Из окошек помахали

Дети повторяют.

Дети повторяют.

9

Игра «Построй дорогу». Итак, ребята нам пора возвращаться домой. Надо найти дорогу короче. Дорогу можно построить из геометрических фигур. А фигуры закодированы. Фигуры надо расшифровать.

 -Молодцы. Все задания мы прошли и вернулись домой. 

- Что понравилось?
- Что было трудным? 
-Что было легким?
-Что было интересным?

Дети по схемам находят фигуры и строят дорогу. 

Повторяют названия геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) Тема: «Дары осени» (Ягоды) «Сравнение по высоте»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:«Познание...

план-конспект открытого занятия по ФЭМП в МБДОУ№8

ФЭМП "Путешествие в страну Математики"...

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ Тема: Полёт в космос....

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...