Конспект НОД "Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Кизрина Марина Владимировна

Конспект НОД "Зайчик в гостях у ребят" / итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

 во второй младшей группе

Программное содержание:

 Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи обучающие:

 - Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

- Закреплять умение и называть пространственные направления от себя (слева, справа)

- Закрепить знания о геометрических фигурах. Способствовать развитию зрительной памяти

- Закрепить счет до 5.

 - Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами длинный - короткий.

Задачи развивающие:

 - Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

-  Развивать моторику пальцев рук.

Задачи воспитательные:

- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

 - Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

 - Воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

Материал: игрушка – зайчик; модуль; карточки с геометрическими фигурами, цветы большие и маленькие, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, колокольчик, штанишки из бумаги.

Ход НОД

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.(здороваются)

А мы с вами поиграем

Дети выполняют под музыку

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мой носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, дети – ПРИВЕТ (широко разводят руки)

(дети сели)

Воспитатель - Что-то в группе приключилось,

                          Что-то в группе изменилось,

                          Что не так сегодня, дети?

                          Посмотрите, кто заметит?

Дети – На паласе цветы.

Воспитатель - Кто же принёс нам цветы?(заглядывает за шкаф)

                          Зайка серенький сидит и ушами шевелит (показывает детям и сажает на стульчик)

                          Что ты заинька не весел, что головушку повесил?

Воспитатель – Зайчик расстроился, когда к нам шёл, упал, рассыпал цветы и порвал штанишки.

- Поможем Зайчику? Мы цветочки соберём, и штанишки мы зашьём.

(воспитатель предлагает одному ребёнку собрать большие цветы, а другому маленькие. Закрепляет их на доске. )

Воспитатель предлагает  сосчитать большие цветы.

-Сколько цветов (5)

Предлагает сосчитать маленькие цветы.

- Сколько цветов?(4)

- Каких цветов больше?

-Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Воспитатель - Одно дело сделали , теперь надо штанишки зашить. ( показывает штанишки )

Я приготовила заплатки

-Посмотрите, что о них мы можем сказать?..

- Они одинаковые?

-Давайте прикрепим заплатки. (ребёнок берёт полоску и прикрепляет к штанишкам)

Воспитатель – Вот как красиво получилось. Чтобы Зайчика развеселить , поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение. А вы заканчиваете.

* Завтракаем мы утром , а ужинаем …(вечером)

* Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)

* Делаем зарядку мы утром, а обедаем…(днём)

* Солнышко светит днём. а луна …(ночью)

-Молодцы! Зайчик предлагает поиграть  в игру «Где находится Зайчик?»

. А что бы игра была интересной, скажем волшебные слова

Дети – Ра-ра-ра- начинается игра

(игрушка ставится НА стульчик и.т.д.)

- Зайчик сидит НА стульчике.

- Зайчик сидит ПОД стульчиком.

- Зайчик сидит ПЕРЕД стульчиком.

 -Зайчик спрятался ЗА стульчик.

Воспитатель: Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.

Танец-игра под музыку.
Мы пойдем сначала вправо – дети двигаются по кругу, взявшись за руки.
Раз – два – три – три хлопка.
А потом пойдём налево – идут налево.
Раз – два – три – три хлопка.
А потом мы соберёмся – идут к центру.
Раз – два – три – три хлопка.
А потом мы разойдёмся – идут от центра.
Раз – два – три – хлопки.
А потом мы все присядем – приседают.
Раз – два – три – хлопки.
А потом мы все привстанем – встают.
Раз – два – три – хлопки.

Воспитатель – Хорошо вы играли , и Зайчик с нами сегодня играл. Я предлагаю для него сделать сюрприз – сложим домик из геометрических фигур

 Для этого нужно сесть за столы. (Дети садятся за столы)

- Я дом уже сложила (показывает образец). Давайте, вспомним, из каких геометрических фигур он состоит.

-Покажите геометрическую фигуру синего цвета?

-Как называется эта геометрическая фигура?(прямоугольник)

-Из двух прямоугольников мы делаем стены.

-Покажите геометрическую фигуру зелёного цвета?

-Как называется эта геометрическая фигура?(треугольник)

- Из треугольника делаем, какую часть дома?  крышу.

-Покажите геометрическую фигуру жёлтого цвета.(квадрат)

-Как называется эта геометрическая фигура?

-Из квадрата делаем окно.

-Покажите геометрическую фигуру красного цвета.(круг)

-Как называется эта геометрическая фигура?

-Из круга делаем окно на крыше.

http://www.maam.ru/upload/blogs/ed92df6bfc692a405a01b26280b75137.png.jpg

-Что бы наши работы получились красивые, давай разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

     Вот и вся моя семья.

- А теперь приступайте к работе

Практическая работа детей

-Какие красивые домики у вас получились!

Воспитатель - Зайчику очень понравились ваши домики . Он вас благодарит за помощь и дарит вам угощение. (Зайчик уходит)

- Вы ребята, молодцы! Помогли зайцу.

-Давайте вспомним, что для него вы сделали?

-Ребята, а вам понравилось, как мы сегодня играли с вами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...