Итоговое занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Калмыкова Мария Валерьевна

Конспект итогового занятия

в старшей группе

«Звездочеты»

с учетом ФГОС

( старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kalmykova.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №12 «Березка».

Конспект итогового занятия

в старшей группе

«Звездочеты»

с учетом ФГОС

( старшая группа)

Воспитатели: Тазеева Ш.К.

              Калмыкова М.В.

с. Кочубеевское

2015-2016 уч.год

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

ЗАДАЧИ:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов;

• формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг);

• закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;

• продолжать учить решать логические задачи;

• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;

• развивать мелкую моторику.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопрос полным предложением.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;

• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

ОБОРУДОВАНИЕ: цветок , 4 обруча, набор цифр от 1 до 10, мелкие игрушки – 15 штук, игрушки: зайчик, лиса, петушок, бумажные квадраты по количеству детей, ножницы,  , простой карандаш на каждого ребенка, конфеты.

ХОД НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на цветочный горшок .

Воспитатель: Какой красивый цветочный горшок, а давайте посадим семечко  и польем его.

Дети кладут  семечко в землю  и поливают. Вода вытекает  в поддон цветочного горшка.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы полили  землю водой  сверху, а почему вода оказалась внизу? (гипотизы детей) Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь. Что из этого следует? Вода – это жидкость.

Воспитатель:  Ой ребята посмотрите что это за чудо цветок.

Дети: Цветик семицветик

Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

(дети срывают по лепестку, называют его цвет, а на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)

1. лепесток. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 
- Сколько хвостов у двух котов? (2) 
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
- Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
- Сколько домишек у ста муравишек? (1) 

2.  лепесток ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

- 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 2, 4, 6, 7. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге

- Положите еще по две  игрушке и поменяйте цифру.

- Уберите по одной игрушке и поменяйте цифру.

3.лепесток  ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ? »

Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 10, считать надо слева направо.

Физминутка В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

- Какой первый день недели?

- Какой четвертый день недели?

-Как мы называем середину недели?

- Как называются суббота и воскресенье?

-Вторник, какой по счету?

-А пятница?

4.лепесток.  ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу  в своем домике сидит Зайка,  по одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнуть его из домика, а по другой дорожке спешит  к нему Петушок, чтобы спасти Зайчика.  Как определить, кто прибежит первый?.

- Какая из них короче? (Дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.

Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?

-Кто же прибежит первый?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушок спасет Зайчика!

Физминутка: А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам,

Непоседы – ребятишки. ( воспитатель показывает движения, дети повторяют)

5.  лепесток ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КВАДРАТА НА ЧАСТИ»

Предложить детям поделить квадрат  на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.

Воспитатель: Что больше целая часть или  часть?

Как назовем 2 части квадрата ? ( половина)

- Половина квадрата, какая геометрическая фигура? ( прямоугольник)

Сложить один квадрат

6 лепесток.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  пластилинография «Цветик- семицветик»

Из пластилина дети делают себе на память цветик- семицветик

7лепесток

Отгадай загадку

Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… ( ключ) !

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание волшебного цветка  вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от волшебного цветка. ( воспитатель раздает конфеты)

Используемые ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-matematike-dlja-detei-5-6-let-cvetik-semicvetik.html

http://sad-50.ru/wp-content/uploads/Konspekt-NOD-po-matematike-v-starshej-gruppe.docx

Используемая литература:

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 20   г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...