Путешествие в страну Геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Назарова Олеся Валерьевна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx440.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему:

«Путешествие в страну Геометрических фигур».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Уточнить знания о геометрических фигурах, продолжать учить отгадывать загадки, в которых указывается форма предмета и раскрываются некоторые его свойства.

2.Закреплять умение моделировать геометричекие фигуры, составлять из нескольких частей.

4. Побуждать детей применять имеющиеся знания в изменённых игровых ситуациях, в практической деятельности, использовать известные им способы для решения заданий.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, быстроту мышления, творческое воображение, наблюдательность.

2. Развивать коммуникативные и нравственно-волевые качества: настойчивость в достижении цели, самостоятельность в принятии решений, активность, находчивость, умение управлять своим вниманием.

Воспитательные задачи:

1. Поддерживать радость от собственных успехов и достижений других детей в познавательной деятельности.

Ход:

Восп. - Ребята мы с вами сейчас отправимся в путешествие. Хотите?

(ответы детей)

Восп.- Вам, наверно, интересно узнать куда?

(ответы детей)

Восп.- Вы узнаете отгадав загадки.

ЗАГАДКИ:

1. Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его ...(квадрат)

2.Три вершины три угла,

Три сторонки - вот и я. (треугольник)

3. Похож на прямоугольник,

Но всем даю сигнал:

Углов я не имею

Что это? овал)

4. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

5. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить ,ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Восп.- О чём были загадки?

(ответы детей - О фигурах)

Восп.- Да мы отправимся сегодня в страну Геометрических фигур.А на чем мы можем туда быстро добраться.

(дети перечисляют и приходят к выводу - на поезде).

Восп.- Представьте, то вы уже в поезде, закройте глаза и сосчитайте до 10. Вот мы и в стране Геометрических фигур .

Восп.- Посмотрите, домики с окошками. Ребята, мы не знаем, какие фигуры живут в этих домиках

Восп.- Было в этом царстве два больших многоэтажных дома. Президент царства издал указ: "Всем фигурам с цветочками селиться только в доме с цветочками, а всем фигурам с солнышком селиться только в доме с солнышком, фигуры с полосками – в полосатый дом". Все жители города сразу выбрали себе нужный домик, и только желтый треугольник не знал, как ему поступить, чтобы не нарушить указ президента. Думал он, думал, и построил домик специально для себя.

Восп.- Как вы думаете, почему он не мог поселиться ни в первом, ни во втором домике? (ответы детей).

Восп.- Попробуйте дорисовать домик для полосатого треугольника.

(Дети садятся за столы для самостоятельной работы).

Физкультминутка

Восп.- Наши друзья из страны Геометрических фигур всё время наблюдали за вашей работой, спрятавшись в окружающих вас предметах. Им понравилось как вы работаете. Но они почему-то уверены ,что так хорошо спрятались, что вы ни за что не увидите ни кругов, ни квадратов, ни прямоугольников в нашей комнате. Так ли это?...(ответы детей). Попробуйте их разубедить

(дети находят знакомые геометрические формы в окружающей обстановке).

Восп.- Назвали все предметы по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку,

Мелкие шажки-1,2,3.

Легкие прыжки-1,2.3.

Вот и вся зарядка-1,2,3.

Мягкая посадка-1.2.3.

Восп.- А сейчас фигуры хотят посмотреть какие вы внимательные. Я буду называть фигуру и где её нужно нарисовать.

Восп.- Фигуры часто кувыркались, устраивали кучу - малу. Посмотрите как они это делали. (воспитатель показывает карточку).

Восп.- Однажды они так разыгрались, что разделились на мелкие части и теперь не знают как восстановить свою прежнюю форму.

(На подносах квадрат (части), прямоугольник (части), круг (части).

Восп.- Ребята помогите им восстановить прежнюю форму.

(проводится игра «Собери фигуру»)

Восп.-  Перед вами рисунок. Сколько вы здесь видите фигур и какие. А теперь из палочек и фигур попробуйте выложить этот рисунок.

Восп.- Ребята наше путешествие подходит к концу. Жители страны геометрических фигур остались довольны от общения с вами. А вам понравилось?

Восп.- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пройдём по волшебной дорожке обратно к поезду (устный счёт от 10 до 0) сядьте поудобнее, закройте глаза. Поехали!

А теперь открыли глаза. Мы снова в детском саду!!!

Загадки о геометрических фигурах для старших дошкольников

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник.

Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины. 
Если стукнешь по углам, 
То скорей подскочишь сам! Треугольник.

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – 
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.

Ты на меня внимательно смотри – 
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки, 
Похожи точно родные сестренки. 
В ворота его не закатишь, как мяч, 
И он за тобою не пустится вскачь. 
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… квадрат.

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... квадрат.

Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. Прямоугольник.

https://allyslide.com/thumbs/645e7a29caa53e95c7e71f4e97891ed6/img6.jpg

http://5klass.net/datas/matematika/Ploskie-geometricheskie-figury/0003-003-Zagadka.jpg

http://ppt4web.ru/images/8/14272/640/img4.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a6d/0005ea54-d896cdca/img2.jpg

http://fs1.ppt4web.ru/images/95232/143129/310/img4.jpg

http://znanie.podelise.ru/tw_files2/urls_409/9/d-8435/img15.jpg

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_geometricheskie_figuri9.jpg

http://cdn01.ru/files/users/images/00/31/003191d4a0992b5e9655b1925b800ab5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...