Путешествие в математическое короевство
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Котова Марина Викторовна

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zantie_po_matematike_starshaya.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в математическое королевство»

                                                               

                                                                 Подготовила: воспитатель

                                         Котова М. В.

МБДОУ «Детский сад № 131»

Г. Дзержинск – 2017г.

 Программное содержание:

Образовательные задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим НОД.

Методы и приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры,

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрическая фигура – круг.

Материал:  замок с геометрическими фигурами; сундучок с конфетами.

Индивидуальная работа:

Помогать Андрею, Рите, Феде, складывать круг, совмещая края

Дифференцированный подход:

Предложить Ксюше, Вадику  выйти к доске и посчитать числа по порядку и обратно.

Ход  НОД

Действия воспитателя

Действия воспитанников и предполагаемые ответы

-  Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!        

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!  

 Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы № 5 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно?

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно занимались математикой, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Давайте с вами закроем глазки.

- Один, два, три , четыре, пять  - в королевстве математики очутись.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

 Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

Чем фигуры отличаются?

 Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Для этого надо  сесть  за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему

Вадик, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ксения, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:        

И я читаю следующее задание:

Вопросы:

1. Четыре серых мышки сидели у дорожки.

 У каждой серой мышки по … ножки.  

 2. В лесу, в уютном домике маленькие гномики.

 Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:

 Сеня, Гоша и Кирилл,

 Маша, Дима, Ксюша -все садятся кушать.

3. На лугу пасется стадо.

 Посчитать коров нам надо.

 Вот Буренка, Майка, Зорька

 И бычок бодливый Борька.  

4. С горки катятся Маруся, Вика, Гена и Андрей,

 А еще Егор и Дуся поджидают у саней.

 Кто ответит мне скорей,

 Сколько было там детей?

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

5-ое задание:

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?  

Как можно назвать каждую из частей?  

А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? .

Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

Давайте с вами закроем глазки. Один, два, три , четыре, пять, вернёмся в детский садик мы опять.

 Ребята, а вам понравилось  помогать Королеве Математики?

 Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все ребята работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

Все встают в круг.

 Берутся за руки и дарят друг другу и гостям улыбку.

Показывают пальчики.

Садятся.

-Да.

Ребята закрывают глаза

Открывают глазки.

- Треугольники, квадрат, прямоугольник, круг.

-Да.

- Они отличаются по форме, цвету и величине.

- Круг – не имеет углов.

Садятся за столы.

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи  цифр от 1 до 10

-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

-четыре

-восемь

-два

- пять

-четыре

- шесть

- восемь

- По четыре ножки.

- Шесть гномиков.

- Четыре коровы.

- Шесть детей.

Улыбаются, тянутся вверх, распрямляют плечи, поднимают и опускают плечи, поворачиваются вправо и влево, касаются пола руками, приседают, прыгают на месте.

Хлопают в ладоши

Хлопают в ладоши

Качают головой

Качают головой

Хлопают в ладоши

Качают головой

Хлопают в ладоши

Хлопают в ладоши

Качают головой

Хлопают в ладоши

Хлопают в ладоши

Качают головой

Качают головой

-Совмещать края.

- Одна вторая .

- Одна четвёртая.

На большом столе выкладывается ковёр из разноцветных кругов.

Закрывают глаза.

Открывают глаза.

- Да.

-Легко было играть на физкультминутке. Сложно, считать гномиков, коров…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая,  коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...