Занятие "Геометрические фигуры. Счет до 5".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кан Ольга

 

Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве. Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_figury._schet_word.docx210.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Чеховский центр содействия развитию семьи и семейных форм устройства» (МКОУ ЧЦСРС)

                                       

Занятие:  Геометрические  фигуры. Счёт до 5.

                                                                                     Составила: воспитатель

                   

                                                                                                         Кан О.

с. Новый Быт

 2018 год

Тема занятия: Знакомство с геометрической фигурами. Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра: «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра: «Семья». Рисование: «Перчатки».

Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве. Развивать логическое мышление.

Задачи:

- познакомить детей с геометрическими фигурами и его свойствами;

- закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры;

- закрепить счёт в пределах 5;

- развивать умение соотносить цифру с количеством;

- формировать графические умения аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;

- воспитывать доброе отношение к окружающим;

- вызывать у детей радость за то, что у них есть семья.

Предварительная работа: дидактические игры «На что похоже?», «Какой формы?», «Геометрическое лото». 

Материал: модели круга, квадрата, треугольника, овала. Изображение огурца, помидора, баклажана, репки, моркови. Набор цифр, бумага для рисования, восковые мелки, сказочный домик.

http://rastim-i-rastem.ru/wp-content/uploads/2015/01/Geom_loto.jpg                            http://578.ru/shop/published/publicdata/A5781235578SHOP/attachments/SC/products_pictures/IMG_9065.JPG

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу Вам одну историю.

- Жила-была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат и круг. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. (дети старшей группы с изображением геометрических фигур сидят за столом, на котором стоит чайная посуда, ваза с печеньем, салфетки сложенные треугольником.)

Воспитатель: А на что похожи блюдца?

Ответы детей.

Воспитатель: А что напоминает печенье?

Ответы детей.

Воспитатель: А как сложена салфетка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки?

1-й реб: Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья?

Ответы детей.

Воспитатель: А на что ещё похож круг? Покажите мне свои кружочки.

2-й реб: Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём – прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Я его представить рад

А зовут меня квадрат.

Воспитатель: Ребята, а у вас на тарелочках есть квадрат? Покажите его. Молодцы.

3-й реб: Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Воспитатель: Ребята, про кого эта загадка?

Ответы детей.

Раздаётся стук, входит ребёнок-овал.

Геом. фиг: Ты кто? На кого из нас похож?

Воспитатель: У круга есть дружок овал,

Он другу руку подавал.

Овал: Потому что круг – мой брат,

А не треугольник и не квадрат.

Воспитатель: Ребята, в семье геометрических фигур появился ещё один родственник. Это овал. А на кого он похож?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вот сколько предметов отыскали, а сейчас покажите мне свою фигуру овал.

Закрепление с детьми название «овал».

Воспитатель: Дети, а чем отличается овал от круга?

Ответы детей.

Если дети затрудняются ответить подвожу их к тому, что овал шире круга.

Геом. фиг: А давайте поиграем в прятки?

Все фигуры уходят за ширму.

Воспитатель: Но овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Ребята, давайте поможем семье геометрических фигур найти его. (Выставляю на доску изображение моркови, огурца, кабачка, баклажана, репы). Дети, как вы думаете (считаете), куда мог спрятаться овал.

Ответы детей с доказательствами.

Воспитатель: А потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Помогите найти их. Куда спрятались фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте ещё раз скажем, что растёт на огороде?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько овощей?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, целая семья.

А сейчас давайте поиграем с пальчиками.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.»

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете считать? Давайте посчитаем сколько у нас пальчиков.

Дети считают.

Воспитатель: Молодцы, все пальчики посчитали, ни один не забыли. Скажите мне, пожалуйста, знаете ли вы цифры. Я буду вам показывать карточки с изображением цифр, а вы мне покажите столько пальчиков, какая цифра на карточке.

Показываю карточки с изображением цифр от 1 до 5.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо умеете считать. А сейчас послушайте стихотворение.

«На руке моей перчатки,

Пальцы в них играют в прятки.

В каждом малом уголочке

Пальчик словно в теремочке!

Сколько будет уголков, столько будет теремков.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем для наших ручек перчатки. Посмотрите, я вам ещё раз напомню, как лучше нарисовать перчатку. Прикладываю руку к листу и объясняю, что карандашом обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь, чтобы карандаш всё время касался пальчиков.

Дети рисуют на мольбертах под негромкую музыку.

После рисования появляются геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, о ком я вам сегодня рассказала?

Ответы детей.

Воспитатель: Им очень понравилось, что вы их хорошо знаете. Они угощают вас печеньем к чаю, а вы ещё раз посмотрите, какую фигуру напоминает каждое печенье.

Список литературы:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010-304 с.
  2. Новикова В.П. «Математика в детском саду», 2009г.
  3. Стасова Л.П. «Развивающие математические игры в ДОУ, 2010г.

20170531_092735  20171220_095419


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственная образовательная область по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.» средняя группа

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ЦИФРА 5.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, внимание; учить двигаться парами, согласовыват...

Геометрические фигуры. Счет до 5

Интегрированное занятие по формиваронию элементарных математических представлений...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»

Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...

Геометрические фигуры. Счет до 4. Игра "Наседка и цыплята".

В конспекте поставлены  цели:упражнять в нахождении, в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал); в счете до 4; в узнавании числа п...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...