Тема: «Приглашение шара и куба»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Митина Наталья Николаевна

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием мультимедийного экрана.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД в средней группе17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Авторство: Митина Наталья Николаевна

Должность: Воспитатель

Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад "Росток" г.Пугачева Саратовской области"

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Приглашение шара и куба»

Цель:

1.Формировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 7, соотносить количество точек с цифрами.

2.Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине.

3.Формировать опыт самостоятельного преодолевания затруднения под руководством воспитателя.
Оборудование: Аудиозапись игры«Самолеты», веселая музыка, мультимедийный проектор, схема самолета из геометрических фигур, наглядный и раздаточный материал, квадратные формы с изображением точек от1 до7.

Ход НОД:

Свободная деятельность детей. При входе гостей в группу, дети их приветствуют.

В: - Гости наши посидите,

Да на нас вы посмотрите! (Дети становятся в круг, вместе с воспитателем)

-Ребята, давайте начнем нашу встречу с приветствия:

«Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй общий дружный круг!

-Наши друзья, геометрические формы, назовите их…..

Д: - Шар и куб

В: -Правильно, приглашают нас в «Сказочно- математическую страну», нужно помочь героям сказок.

-Шар и куб спрашивают: вы смелые ребята?,  геометрические фигуры и цифры знаете? А считать умеете?

-Тогда мы со всеми заданиями справимся и поможем героям «Сказочно- математической страны»

-Я для вас приготовила загадку, с помощью отгадки мы отправимся в путь:

«По небу птица летит,

Серебром блестит,

Летит, гудит,

В ней пилот сидит?»

Д: Самолет

В: - Правильно, у нас есть схема строения самолета (вешаю на доску)

-Из каких геометрических фигур состоит самолет?

Д: -Корпус- овальный,

Нос- полукруг,

Крылья- прямоугольники,

Хвост- треугольной формы,

иллюминаторы- круглые

В: -Правильно, назовите ту геометрическую фигуру, которую мы знаем, но ее в схеме самолета нет

Д: Квадрата

В: -Молодцы, вы летчики, для вас квадратные штурвалы на которых нарисованы точки. Вы должны посадить свой самолет на аэродром с цифрой соответствующей количеству точек на штурвале

Музыкальная игра «Самолеты» (Музыка останавливается, дети бегут к соответствующей цифре)

В: -Вот мы с вами в «Сказочно- математический стране». Проверим, правильно ли вы нашли аэродромы?(Дети проверяют количество точек с цифрами)

Дети становятся полукругом  на против,  фланелеграфа

В: -Герои, какой сказки нас встречают?

Д: Белоснежка и семь гномов.

В: -Давайте посчитаем, все ли гномы нас встречают?

(Предлагаю детям выбрать цифры от 1-7, которые находятся перед доской)

- Как вы думаете, на каком месте стоит самый старший гном? (младший, плаксивый, удивленный, грустный, веселый, задумчивый?)

(Дети отвечают и подставляют цифры под гномами)

В:-Молодцы, Белоснежка связала своим гномам шапочки, я вам их буду показывать, а вы отвечать, какому по счету гному она принадлежит.

(Показываю поочередно треугольники , цвета которых соответствуют одежде гномов)

В:-А теперь пройдем за сказочные столы, и сделаем подарок для Белоснежки и ее друзей.

-Я предлагаю сделать для сказочных героев лавочки для отдыха.

У каждого по четыре пенечка (бумага, свернутая в цилиндр), по два березовых и по два дубовых. Все ли пенечки одинаковые по толщине?

Д:- Два светло коричневых пенечка тонкие, а два темно коричневых- толстые

В: -А как нужно проверить?

Д: -Приложить друг к другу.

В: -Используя тонкие березовые пенечки и дощечку такого же цвета, сделаем лавочку для Белоснежки, а из толстых дубовых  пенечков и такого же цвета дощечки, сделаем лавочку для гномов.

-Молодцы, лавочка из толстых дубовых пенечков для кого?

Д: - Для гномов

В: -Лавочка из тонких березовых пенечков?

Д: - Для Белоснежки

-А теперь пришла пора,

Отдохнуть нам детвора. (Физ.минутка. Обращаю внимание детей на экран)

1.Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

2. Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

3. До пяти считаем,

Гири поднимаем.

4.Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.(3)

5.Наклонитесь столько раз,

Сколько, уточек у нас. (3)

6. Ягоды считаем,

Дружно, приседаем. (5)

7.Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько бабочек у нас.(3)

(Дети выполняют упражнения, затем садятся на свои места)

В: -У каждого, на столах сказочные тетради. (Л.Петерсон, Е.Кочемасова, стр 43).

 -Что за сказочный герой нас ждет?

Д: Красная Шапочка

В: Задание в тетради №1. Нам нужно найти домик Красной Шапочки. Он находится с левой стороны от толстого дерева, у домика не треугольная крыша и не квадратное окно. (обращаю внимание на мнемотаблицу). Кто нашёл, закрасьте карандашом крышу домика Красной Шапочки

Задание в тетради №2

-Мама Красной Шапочки испекла для бабушки пирожки и попросила Красную Шапочку разложить их. Давайте поможем, в маленькую корзину положите 5 одинаковых пирожков, а в большую 7 разных

Задание в тетради №3

-Поможем Красной Шапочке дойти до дома бабушки. Ей нужно обойти толстые деревья с левой стороны, а тонкие с право.

(дети с помощью карандаша выполняют задание)

В: -Молодцы. А вы хотите увидеть, какая ночь бывает в «Сказочно- математической стране?

Сделаем перед волшебным экраном полукруг.

Гимнастика для глаз «Звездочка»

В: -Пришло время возвращаться нам в детский сад. Шар и куб благодарят нас за помощь. Сделаем круг и вспомним наше путешествие.(Передаю детям шар или куб, дети отвечают на вопросы)

-Кому и как мы сегодня помогли?

Д: -Белоснежке и Красной шапочке

В: -Что мы строили для Белоснежки и гномов?

Д: -Лавочки, из толстых и тонких пенечков.

В: -Как помогли Красной Шапочке?

Д: -Разложить пирожки в корзины и дойти до дома бабушки.

В: -Подарите мне улыбки, если вам понравилось в «Сказочно- математической стране?

-Я вам тоже дарю улыбку за ваше старание.

-Пора, в детский сад. (Раздаю «Штурвалы»)

Музыкальная игра «Самолеты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Мой родной город Кубинка"

Данный конспект разработан с целью уточнения и закрепления общих представлений о родном городе, воспитания любви к нему....

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. «В гости к шару и кубу».

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (ку­бик) независимо от цвета и величины фигур....