Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Цепелева Наталья Александровна

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе

1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; составлять простые узоры путем комбинирования цвета и формы Игрушечный котенок, несколько небольших клубочков, наборы различных игрушечек, игра «Сложи узор» (Е. С. Маклакова, 1,стр. 19)

2. «Длиннее, короче» Цели: развивать умение выделять предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов группы; развивать умение различать предметы по длине Две корзины, яблоки (шарики зеленого и красного цветов по количеству детей, игрушка- медвежонок, коврограф, ленточки разной длины (из серии «Развивающие игры В. В. Воскобовича, плоскостные фигурки мишки, белочки, зайца (Е. С. Маклакова, 2,стр. 21)

3. «Шире, уже» Цели: развивать умение детей группировать предметы по цвету; различать длинные и короткие предметы, широкие и узкие; развивать конструктивные способности Обручи красного, синего, зеленого цветов; бумажные лодочки тех же цветов по количеству детей; по две полоски разной длины и ширины, по две машинки на каждого ребенка; разные животные для зоопарка; короткие и длинные дощечки из строительного материала (Е. С. Маклакова, 3,стр. 24)

4. «Части суток» Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узор путем комбинирования цвета и формы; учить различать понятия «утро-вечер», «день-ночь»; закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета. Игрушки- мишка и котенок; 2 полотенца разных цветов и дины; на каждого ребенка –картон с наклеенными узкими полосками цветной бумаги(5-6 цветов, круги такого цвета; плакат с изображением солнца (открывающего глаза с широко открытыми глазами, с закрывающимися глазами, закрытыми глазами) и с подвижной стрелкой в центре. (Е. С. Маклакова, 4,стр. 26)

5. «Определение количества :1,2,3, много» Цели: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество:1,2,3 и много; развивать воображение, умение составлять узор; определить длину предметов на основе их сопоставления Игрушка-мишка; на каждого ребенка- набор полотно из 3-х полосок с изображением количества(1,2,3точки); по 6 плоскостных изображений чайных чашек; палочки Кюизенера: 1 коричневая,5 желтых, 5 красных; по 4 кубика их игры «Сложи узор» (на каждого ребенка» (Е. С. Маклакова, 5,стр. 29)

6. «Круг» Цели: дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память. 1 круг желтого и 1- синего цвета; 2 обруча с цветовыми обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка- по 2 круга разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку-наборное полотно с одной полоской, набор кругов для узора (Е. С. Маклакова, 6,стр. 31)

7. «Квадрат» Цели: развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно- двигательным способом; совершенствовать комбинаторные способности детей. Большой круг и квадрат; квадраты для обследования детьми- на каждого ребенка; игра «Геоконт»- игровое поле и 2 резинки (большая и маленькая).Набор геометрических фигур: круги и квадраты разного цвета и величины из цветного картона; незаконченные «бусы» (на тонкую полоску бумаги наклеены фигуры в определённой последовательности) в нескольких вариантах разной сложности (Е. С. Маклакова, 7,стр. 33)

8. «Число и цифра 2» Цели: закреплять умение детей различать, называть геометрические фигуры; устанавливать соответствие между двумя группами предметов; познакомить с числом 2, формой наглядного изображения чисел 1 и 2 Игрушка-котенок(2шт, 4;2 корзины с цифрами 1и 2; на каждого ребенка-по 1 карточке с изображением 1 предмета и 1 карточка 2 предметами; наборы блоков Дьенеша (круги и квадраты) (Е. С. Маклакова, 8,стр. 35)

9. «Треугольник» Цели: формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; познакомить с треугольником; закрепить счет до2, знание цифр 1 и 2; развивать умение различать правую и левую стороны своего тела; определять направление «от себя-к себе», «Вверх-вниз», «направо- налево», «вперед- сзади» Наглядный материал большой круг, квадрат, треугольник; плоскостные дома (крыша в виде треугольника с цифрами1,2,стены в виде квадрата, для них 3 треугольника. На каждого ребенка – рисунок со схематичными изображением домов, аналогичных демонстрационным, и 3 квадрата, а также маленькие игрушки (Е. С. Маклакова, 9,стр. 38)

10. «Число и цифра 3» Цели: закрепить умение детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3; познакомить с наглядным обозначением числа-цифрой 3; закрепить умение классифицировать предметы по форме и цвету; умение составлять целое из частей Плоскостные изображения трех щенков, трёх мячей; набор блоков Дьеныша и игровое поле на каждого ребенка; игра «Сложи квадрат»(на каждого ребенка по 1 квадрату)дома (крыша в виде треугольника с цифрами1,2,стены в виде квадрата, для них 3 треугольника. На каждого ребенка – рисунок со схематичными изображением домов, аналогичных демонстрационным, и 3 квадрата, а также маленькие игрушки (Е. С. Маклакова, 10,стр. 40)

11. «Части суток» Цели: продолжить формировать умение детей различать части суток: утро, вечер, день, ночь; развивать умение сравнивать и обобщать; закрепить счет до 3, образование чисел 1,2,3 Для доски:1 голубая полоска,1 розовая,4 белых полоски; цифры 1,2,3; игра «Поможем мишке»(набор сюжетных картинок); на каждого ребенка-1 карточка с 3 геометрическими фигурами, палочки Кюизенера:4 белые,1 голубая,1 розовая; набор цифр 1,2,3. (Е. С. Маклакова, 11,стр. 42)

12. «Ранжирование по высоте» Цель: формировать умение детей ранжировать предметы по высоте; закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела и основных пространственных направлениях от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева; закреплять состав чисел 1,2,3, их цифровое обозначение; формировать умение называть по порядку числительные от 1 до 3 Разные по высоте изображения деревьев, на каждого ребенка-по 5 штук;5 разных по размеру леечек; набор палочек Кюизнера: по 4 белых,1 розовой,1 голубой; по 4 игрушки (плоскостные изображения):лисичка, зайчик, ежик, белочка, игрушка-щенок (Е. С. Маклакова, 12,стр. 45)

13 «Кодирование геометрических фигур» Цели: формировать умение детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодировать геометрические фигуры на каждого ребенка – коробочки с кодом, наборы блоков Дьенеша, разрезанные на 3-4 части изображения щенка и мишки; игрушки – щенок и мишка; карточки с кодами для блоков Дьенеша, мяч. (Е. С. Маклакова, 13,стр. 47)

14. «Шире, уже; выше, ниже» Цели: закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что – уже; умение сравнивать предметы по высоте; развивать внимание, умение повторять движения, координацию движений; упражнять в счете, в различении количества и порядкового счета. на каждого ребенка – по 3 полоски, разных по ширине, набор палочек Кюизенера (по 3 белых, 6 голубых, 6 красных, 4 розовых, 2 желтых палочки) (Е. С. Маклакова, 14,стр. 50)

15. «Алгоритмы» Цели: закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение группировать их, умение выкладывать алгоритм по цепочке; развивать внимание, логическое мышление карточки с алгоритмом, наборы блоков Дьенеша, индивидуальные тетради с заданием (Е. С. Маклакова, 15,стр. 52)

16. «Составление целого из частей» Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по форме, величине, цвету; закреплять умение составлять целое из частей; тренироваться в воспроизведении хлопков на слух 2 рисунка, имеющих три отличия; игры «Конструктор» (геометрические фигуры, ширма, игрушки – щенок и мишка (Е. С. Маклакова, 16,стр. 54)

17. «Установление равенства между двумя группами предметов» Цели: учить детей различать равенства и неравенства групп предметов путем приложения; закреплять умение сравнивать предметы по высоте; развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук. на каждого ребенка – карточка с изображением цветов, горшки под цветы по их количеству; 5 разных по величине яблонь; игра «Геоконт» (Е. С. Маклакова, 17,стр. 56)

18. «Установление равенства (способ приложения)» Цели: развивать умение детей узнавать предметы по контуру, логическое мышление, творческое воображение; продолжать формировать умение классифицировать блоки Дьенеша, устанавливать равенство между двумя группами игрушка – щенок, мешочки разной формы из картона, блоки Дьенеша, 2 коробочки, тетради, карандаши (Е. С. Маклакова, 18,стр. 58)

19. «Установление равенства (способ наложения)» Цели: формировать умение детей различать направление и нахождение предметов по отношению к себе; закреплять умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения; осваивать умение выполнять столько движений, сколько игрушек на столе (до 4) игрушка – мишка; 3 игрушечных зверька; для фланелеграфа – 4 тарелочки, 4 пирожных; карточки с изображением 4 блюдец, чашечки из картона к ним (Е. С. Маклакова, 19,стр. 60)

20. «Число и цифра 4» Цели; развивать умение детей объединять предметы по выбранному общему качественному признаку: цвету, форме, величине; познакомить с обозначением числа четыре цифрой 4, образованием числа 4 блоки Дьенеша, обручи и коды для блоков; палочки Кюизенера, цифра от 1 до 4 для каждого ребенка (Е. С. Маклакова, 20,стр. 62)

21. «Овал» Цели: дать детям представление об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентирования в пространстве для доски – круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голубого цвета, солнышко (круг желтого цвета); на каждого ребенка – карточки с цифрами от 1 до 4, тетради с заданиями, цветные карандаши. (Е. С. Маклакова, 21,стр. 64)

22. «Ориентировка на листе бумаги» Цели: закреплять представления детей о числах 1-4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать представления о геометрических фигурах тетради для детей с изображением котят, карандаши, прямоугольные полоски бумаги с цифрами (по две разные полоски на ребенка, крупный рисунок с ежиком в центре, игрушка - котенок (Е. С. Маклакова, 22,стр. 67)

23. «Группировка геометрических фигур» Цели: развивать умение детей группировать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме; закреплять умение складывать целое из частей, умение различать части суток счетные палочки, блоки Дьенеша (несколько наборов, обручи, карточки с кодами, цветовая модель суток. (Е. С. Маклакова, 23,стр. 69)

24. «Прямоугольник» Цели: закреплять знания детей о геометрических фигурах; познакомить с прямоугольником; развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логику мышления геометрические фигуры для сказки (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат Воскобовича на каждого ребенка (Е. С. Маклакова, 24,стр. 71)

25. «Пространственные отношения» Цели: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством тактильно-моторных ощущений тетради с заданием для детей, конверт с письмом, картонки с нашитыми пуговицами в чехлах (Е. С. Маклакова, 25,стр. 73)

26. «Логическое мышление» Цели: формировать временные представления детей; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать логическое мышление, внимание, речь набор картинок для формирования временных представлений, лабиринты (на каждого ребенка, дидактическая игра «Геометрическое лото» (Е. С. Маклакова, 26,стр. 75)

27. «Ориентировка по плану» Цели: закреплять представления детей о геометрических фигурах; знание цифр 1-4; развивать мыслительные операции, речь, умение ориентироваться в пространстве альбомный лист для плана, фломастер; стрелки для указания направления движения, домики с окошками и расположенными в них жителями, размещение на стене; цифры от 1 до 4; по 7 счетных палочек на ребенка. (Е. С. Маклакова, 27,стр. 77)

28. «Число и цифра 5» Цели: познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением – цифрой 5; закреплять навыки счета через тактильно-моторные ощущения игрушка – котенок, цифры в пределах 5 (для доски); на каждого ребенка – цифры 1-5, цветные счетные палочки Кюизенера (по 1 желтой, красной, голубой, розовой и 6 белых) (Е. С. Маклакова, 28,стр. 79)

29. «Порядковый счет» Цели: формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 5, учить считать и отсчитывать предметы до 5; развивать приемы умственных действий, вариативность мышления игрушки – щенок и 4 зверюшки; карточки с заданиями для игры «Четвертый лишний»; тетради с домиками и 5 мышками в ряд, карандаши (Е. С. Маклакова, 29,стр. 82)

30. «Классификация по двум признакам» Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; совершенствовать комбинаторные способности «чудесный» мешочек, набор геометрических фигур разного цвета; блоки Дьенеша, обручи, карточки с кодами, игрушечный щенок (Е. С. Маклакова, 30,стр. 84)

31. «Шар» Цели: познакомить детей с шаром и его свойствами; формировать умение упорядочивать совокупности предметов; закреплять знание цифр; развивать фантазию, воображение, творческие способности слепленные накануне колобки; на каждого ребенка – по 4 круга разного размера, листы с цифрами, карандаши (Е. С. Маклакова, 31,стр. 87)

32. «Куб» Цели: познакомить детей с кубом и его свойствами; формировать временные представления; закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте кубики разного цвета и размеры; карточки для работы над временными представлениями детей; изображения разных по росту спортсменов, разных по длине лыж для них и шарфов разной ширины (Е. С. Маклакова, 32,стр. 89)

33. «Составление целого из частей» Цели: развивать умение детей составлять целое из частей; закреплять знание чисел в пределах 5, умение сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги игра «Сложи квадрат»; карточка с изображением домика, сложенного из палочек; цветные палочки: 2 желтых, 2 красных, 2 голубых, 1 белая, 1 черная; тетради с рисунками птиц, расположенных по углам и в центре листа, карандаши (Е. С. Маклакова, 33,стр. 91)

34. «Вчера, сегодня, завтра» Цели: формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять счетные умения, знание цифр; развивать комбинаторные способности, воображение игрушки – щенок и котенок; наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка и наборы различных предметов в разном количестве; счетные палочки (Е. С. Маклакова, 34,стр. 94)

35. «Порядковый счет» Цели: формировать умение детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию; закреплять знания о порядковых числительных и навыках порядкового счета; развивать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы письмо от игрушечного мишки, стулья с номерами от 1 до 5; игра «сложи узор»(из расчета одна на двоих детей) (Е. С. Маклакова, 35,стр. 96)

36. «Итоговая игра «Путешествие»» Цели: закрепить знания, полученные ранее детьми, порядковый счет, знание цифр и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму предмета; развивать мелкую моторику рук поезд с пронумерованными вагонами от 1 до 5; игра «найди пару»; на каждого ребенка – набор карточек с геометрическими фигурами, цветные палочки Кюизенера (белая, розовая, голубая, красная, желтая); проволока с набором бус разного цвета и карточка с алгоритмом для сбора бус (Е. С. Маклакова, 36,стр. 98)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе

1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; составлять простые узоры путем комбинирования цвета и формы Игрушечный котенок, несколько небольших клубочков, наборы различных игрушечек, игра «Сложи узор» (Е. С. Маклакова, 1,стр. 19)

2. «Длиннее, короче» Цели: развивать умение выделять предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов группы; развивать умение различать предметы по длине Две корзины, яблоки (шарики зеленого и красного цветов по количеству детей, игрушка- медвежонок, коврограф, ленточки разной длины (из серии «Развивающие игры В. В. Воскобовича, плоскостные фигурки мишки, белочки, зайца (Е. С. Маклакова, 2,стр. 21)

3. «Шире, уже» Цели: развивать умение детей группировать предметы по цвету; различать длинные и короткие предметы, широкие и узкие; развивать конструктивные способности Обручи красного, синего, зеленого цветов; бумажные лодочки тех же цветов по количеству детей; по две полоски разной длины и ширины, по две машинки на каждого ребенка; разные животные для зоопарка; короткие и длинные дощечки из строительного материала (Е. С. Маклакова, 3,стр. 24)

4. «Части суток» Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узор путем комбинирования цвета и формы; учить различать понятия «утро-вечер», «день-ночь»; закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета. Игрушки- мишка и котенок; 2 полотенца разных цветов и дины; на каждого ребенка –картон с наклеенными узкими полосками цветной бумаги(5-6 цветов, круги такого цвета; плакат с изображением солнца (открывающего глаза с широко открытыми глазами, с закрывающимися глазами, закрытыми глазами) и с подвижной стрелкой в центре. (Е. С. Маклакова, 4,стр. 26)

5. «Определение количества :1,2,3, много» Цели: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество:1,2,3 и много; развивать воображение, умение составлять узор; определить длину предметов на основе их сопоставления Игрушка-мишка; на каждого ребенка- набор полотно из 3-х полосок с изображением количества(1,2,3точки); по 6 плоскостных изображений чайных чашек; палочки Кюизенера: 1 коричневая,5 желтых, 5 красных; по 4 кубика их игры «Сложи узор» (на каждого ребенка» (Е. С. Маклакова, 5,стр. 29)

6. «Круг» Цели: дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память. 1 круг желтого и 1- синего цвета; 2 обруча с цветовыми обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка- по 2 круга разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку-наборное полотно с одной полоской, набор кругов для узора (Е. С. Маклакова, 6,стр. 31)

7. «Квадрат» Цели: развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно- двигательным способом; совершенствовать комбинаторные способности детей. Большой круг и квадрат; квадраты для обследования детьми- на каждого ребенка; игра «Геоконт»- игровое поле и 2 резинки (большая и маленькая).Набор геометрических фигур: круги и квадраты разного цвета и величины из цветного картона; незаконченные «бусы» (на тонкую полоску бумаги наклеены фигуры в определённой последовательности) в нескольких вариантах разной сложности (Е. С. Маклакова, 7,стр. 33)

8. «Число и цифра 2» Цели: закреплять умение детей различать, называть геометрические фигуры; устанавливать соответствие между двумя группами предметов; познакомить с числом 2, формой наглядного изображения чисел 1 и 2 Игрушка-котенок(2шт, 4;2 корзины с цифрами 1и 2; на каждого ребенка-по 1 карточке с изображением 1 предмета и 1 карточка 2 предметами; наборы блоков Дьенеша (круги и квадраты) (Е. С. Маклакова, 8,стр. 35)

9. «Треугольник» Цели: формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; познакомить с треугольником; закрепить счет до2, знание цифр 1 и 2; развивать умение различать правую и левую стороны своего тела; определять направление «от себя-к себе», «Вверх-вниз», «направо- налево», «вперед- сзади» Наглядный материал большой круг, квадрат, треугольник; плоскостные дома (крыша в виде треугольника с цифрами1,2,стены в виде квадрата, для них 3 треугольника. На каждого ребенка – рисунок со схематичными изображением домов, аналогичных демонстрационным, и 3 квадрата, а также маленькие игрушки (Е. С. Маклакова, 9,стр. 38)

10. «Число и цифра 3» Цели: закрепить умение детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3; познакомить с наглядным обозначением числа-цифрой 3; закрепить умение классифицировать предметы по форме и цвету; умение составлять целое из частей Плоскостные изображения трех щенков, трёх мячей; набор блоков Дьеныша и игровое поле на каждого ребенка; игра «Сложи квадрат»(на каждого ребенка по 1 квадрату)дома (крыша в виде треугольника с цифрами1,2,стены в виде квадрата, для них 3 треугольника. На каждого ребенка – рисунок со схематичными изображением домов, аналогичных демонстрационным, и 3 квадрата, а также маленькие игрушки (Е. С. Маклакова, 10,стр. 40)

11. «Части суток» Цели: продолжить формировать умение детей различать части суток: утро, вечер, день, ночь; развивать умение сравнивать и обобщать; закрепить счет до 3, образование чисел 1,2,3 Для доски:1 голубая полоска,1 розовая,4 белых полоски; цифры 1,2,3; игра «Поможем мишке»(набор сюжетных картинок); на каждого ребенка-1 карточка с 3 геометрическими фигурами, палочки Кюизенера:4 белые,1 голубая,1 розовая; набор цифр 1,2,3. (Е. С. Маклакова, 11,стр. 42)

12. «Ранжирование по высоте» Цель: формировать умение детей ранжировать предметы по высоте; закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела и основных пространственных направлениях от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева; закреплять состав чисел 1,2,3, их цифровое обозначение; формировать умение называть по порядку числительные от 1 до 3 Разные по высоте изображения деревьев, на каждого ребенка-по 5 штук;5 разных по размеру леечек; набор палочек Кюизнера: по 4 белых,1 розовой,1 голубой; по 4 игрушки (плоскостные изображения):лисичка, зайчик, ежик, белочка, игрушка-щенок (Е. С. Маклакова, 12,стр. 45)

13 «Кодирование геометрических фигур» Цели: формировать умение детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодировать геометрические фигуры на каждого ребенка – коробочки с кодом, наборы блоков Дьенеша, разрезанные на 3-4 части изображения щенка и мишки; игрушки – щенок и мишка; карточки с кодами для блоков Дьенеша, мяч. (Е. С. Маклакова, 13,стр. 47)

14. «Шире, уже; выше, ниже» Цели: закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что – уже; умение сравнивать предметы по высоте; развивать внимание, умение повторять движения, координацию движений; упражнять в счете, в различении количества и порядкового счета. на каждого ребенка – по 3 полоски, разных по ширине, набор палочек Кюизенера (по 3 белых, 6 голубых, 6 красных, 4 розовых, 2 желтых палочки) (Е. С. Маклакова, 14,стр. 50)

15. «Алгоритмы» Цели: закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение группировать их, умение выкладывать алгоритм по цепочке; развивать внимание, логическое мышление карточки с алгоритмом, наборы блоков Дьенеша, индивидуальные тетради с заданием (Е. С. Маклакова, 15,стр. 52)

16. «Составление целого из частей» Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по форме, величине, цвету; закреплять умение составлять целое из частей; тренироваться в воспроизведении хлопков на слух 2 рисунка, имеющих три отличия; игры «Конструктор» (геометрические фигуры, ширма, игрушки – щенок и мишка (Е. С. Маклакова, 16,стр. 54)

17. «Установление равенства между двумя группами предметов» Цели: учить детей различать равенства и неравенства групп предметов путем приложения; закреплять умение сравнивать предметы по высоте; развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук. на каждого ребенка – карточка с изображением цветов, горшки под цветы по их количеству; 5 разных по величине яблонь; игра «Геоконт» (Е. С. Маклакова, 17,стр. 56)

18. «Установление равенства (способ приложения)» Цели: развивать умение детей узнавать предметы по контуру, логическое мышление, творческое воображение; продолжать формировать умение классифицировать блоки Дьенеша, устанавливать равенство между двумя группами игрушка – щенок, мешочки разной формы из картона, блоки Дьенеша, 2 коробочки, тетради, карандаши (Е. С. Маклакова, 18,стр. 58)

19. «Установление равенства (способ наложения)» Цели: формировать умение детей различать направление и нахождение предметов по отношению к себе; закреплять умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения; осваивать умение выполнять столько движений, сколько игрушек на столе (до 4) игрушка – мишка; 3 игрушечных зверька; для фланелеграфа – 4 тарелочки, 4 пирожных; карточки с изображением 4 блюдец, чашечки из картона к ним (Е. С. Маклакова, 19,стр. 60)

20. «Число и цифра 4» Цели; развивать умение детей объединять предметы по выбранному общему качественному признаку: цвету, форме, величине; познакомить с обозначением числа четыре цифрой 4, образованием числа 4 блоки Дьенеша, обручи и коды для блоков; палочки Кюизенера, цифра от 1 до 4 для каждого ребенка (Е. С. Маклакова, 20,стр. 62)

21. «Овал» Цели: дать детям представление об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентирования в пространстве для доски – круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голубого цвета, солнышко (круг желтого цвета); на каждого ребенка – карточки с цифрами от 1 до 4, тетради с заданиями, цветные карандаши. (Е. С. Маклакова, 21,стр. 64)

22. «Ориентировка на листе бумаги» Цели: закреплять представления детей о числах 1-4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать представления о геометрических фигурах тетради для детей с изображением котят, карандаши, прямоугольные полоски бумаги с цифрами (по две разные полоски на ребенка, крупный рисунок с ежиком в центре, игрушка - котенок (Е. С. Маклакова, 22,стр. 67)

23. «Группировка геометрических фигур» Цели: развивать умение детей группировать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме; закреплять умение складывать целое из частей, умение различать части суток счетные палочки, блоки Дьенеша (несколько наборов, обручи, карточки с кодами, цветовая модель суток. (Е. С. Маклакова, 23,стр. 69)

24. «Прямоугольник» Цели: закреплять знания детей о геометрических фигурах; познакомить с прямоугольником; развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логику мышления геометрические фигуры для сказки (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат Воскобовича на каждого ребенка (Е. С. Маклакова, 24,стр. 71)

25. «Пространственные отношения» Цели: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством тактильно-моторных ощущений тетради с заданием для детей, конверт с письмом, картонки с нашитыми пуговицами в чехлах (Е. С. Маклакова, 25,стр. 73)

26. «Логическое мышление» Цели: формировать временные представления детей; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать логическое мышление, внимание, речь набор картинок для формирования временных представлений, лабиринты (на каждого ребенка, дидактическая игра «Геометрическое лото» (Е. С. Маклакова, 26,стр. 75)

27. «Ориентировка по плану» Цели: закреплять представления детей о геометрических фигурах; знание цифр 1-4; развивать мыслительные операции, речь, умение ориентироваться в пространстве альбомный лист для плана, фломастер; стрелки для указания направления движения, домики с окошками и расположенными в них жителями, размещение на стене; цифры от 1 до 4; по 7 счетных палочек на ребенка. (Е. С. Маклакова, 27,стр. 77)

28. «Число и цифра 5» Цели: познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением – цифрой 5; закреплять навыки счета через тактильно-моторные ощущения игрушка – котенок, цифры в пределах 5 (для доски); на каждого ребенка – цифры 1-5, цветные счетные палочки Кюизенера (по 1 желтой, красной, голубой, розовой и 6 белых) (Е. С. Маклакова, 28,стр. 79)

29. «Порядковый счет» Цели: формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 5, учить считать и отсчитывать предметы до 5; развивать приемы умственных действий, вариативность мышления игрушки – щенок и 4 зверюшки; карточки с заданиями для игры «Четвертый лишний»; тетради с домиками и 5 мышками в ряд, карандаши (Е. С. Маклакова, 29,стр. 82)

30. «Классификация по двум признакам» Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; совершенствовать комбинаторные способности «чудесный» мешочек, набор геометрических фигур разного цвета; блоки Дьенеша, обручи, карточки с кодами, игрушечный щенок (Е. С. Маклакова, 30,стр. 84)

31. «Шар» Цели: познакомить детей с шаром и его свойствами; формировать умение упорядочивать совокупности предметов; закреплять знание цифр; развивать фантазию, воображение, творческие способности слепленные накануне колобки; на каждого ребенка – по 4 круга разного размера, листы с цифрами, карандаши (Е. С. Маклакова, 31,стр. 87)

32. «Куб» Цели: познакомить детей с кубом и его свойствами; формировать временные представления; закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте кубики разного цвета и размеры; карточки для работы над временными представлениями детей; изображения разных по росту спортсменов, разных по длине лыж для них и шарфов разной ширины (Е. С. Маклакова, 32,стр. 89)

33. «Составление целого из частей» Цели: развивать умение детей составлять целое из частей; закреплять знание чисел в пределах 5, умение сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги игра «Сложи квадрат»; карточка с изображением домика, сложенного из палочек; цветные палочки: 2 желтых, 2 красных, 2 голубых, 1 белая, 1 черная; тетради с рисунками птиц, расположенных по углам и в центре листа, карандаши (Е. С. Маклакова, 33,стр. 91)

34. «Вчера, сегодня, завтра» Цели: формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять счетные умения, знание цифр; развивать комбинаторные способности, воображение игрушки – щенок и котенок; наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка и наборы различных предметов в разном количестве; счетные палочки (Е. С. Маклакова, 34,стр. 94)

35. «Порядковый счет» Цели: формировать умение детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию; закреплять знания о порядковых числительных и навыках порядкового счета; развивать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы письмо от игрушечного мишки, стулья с номерами от 1 до 5; игра «сложи узор»(из расчета одна на двоих детей) (Е. С. Маклакова, 35,стр. 96)

36. «Итоговая игра «Путешествие»» Цели: закрепить знания, полученные ранее детьми, порядковый счет, знание цифр и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму предмета; развивать мелкую моторику рук поезд с пронумерованными вагонами от 1 до 5; игра «найди пару»; на каждого ребенка – набор карточек с геометрическими фигурами, цветные палочки Кюизенера (белая, розовая, голубая, красная, желтая); проволока с набором бус разного цвета и карточка с алгоритмом для сбора бус (Е. С. Маклакова, 36,стр. 98)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе

Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...

Перспективное планирование по ФЭМП в первой младшей группе. Образовательная область «Познание».

Цели и задачи: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов. Привлекать внимание детей к предметам контрастных раз­меров и их...

перспективное планирование по фэмп во второй младшей группе

перспективное планирование по фэмп во второй младшей группе...

Перспективное планирование по ФЭМП во 2 младшей группе детского сада

Перспективный план предназначен для работы с детьми 3-4 лет. Составлен на основе комплексной программы "Программа воспитания и обучения дошкольников в детском саду", которая обеспечивает обя...