Занятие для детей подготовительной к школе группы "В гостях у Лесовика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ильина Надежда Петровна

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовитеьной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ilina_nadezhda_petrovna_zanyatie.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Ильина Надежда Петровна

воспитатель

МБДОУ №52 «Весёлый дельфин»

город Канск

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Приоритетная область: познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений.

Интегрируемые образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое

Тема: «В гостях у Лесовика»

Цель: Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

 Обучающие:

- продолжать учить детей порядковому счёту в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;

- формировать представления детей о понятии «часть-целое»;

-  Закреплять знания детей о последовательности дней недели.

Развивающие:

- развивать мышление, сообразительность, воображение, внимание;

- способствовать формированию мыслительных операций;

- развивать умение работать в группе.

Воспитывающие;

- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь, ответственности за порученное дело;

- вызывать чувство сопереживания.

Оборудование:  лист ватмана с нарисованной картой леса, через который проходит дорога с проставленными двадцатью точками; волшебная палочка – ветка; два листа А4, с надписью на верху «График посещения леса»; запрещающие знаки для поведения в лесу, разрезанные или разорванные пополам; напечатанные дни недели два комплекта; клей-карандаш, маркеры; набор цифр от 1 до 20.

Ход занятия

Часть групповой комнаты оформлена в виде леса: на полу и полках стоят крупные комнатные растения, на магнитной доске прикреплены иллюстрации с изображением различных деревьев и кустов. Звучит запись со звуками леса. Воспитатель одет в костюм лесовика. Входит подгруппа детей, здороваются. Воспитатель спрашивает:

- Это кто же ко мне на лесную полянку пожаловал, и откуда?

(дети отвечают, что они пришли из детского сада)

- Из какого такого сада, как называется, где находится?

(- находится в городе Канске, м\н Северо-Западный 18, детский сад №52 «Веселый дельфин», группа «Кораблик»).

- А я то думал что в садах только деревья растут, оказывается еще и дети. А чем вы занимаетесь в своем саду?

(- учимся считать, писать, читать, петь, рисовать и т.д.)

- А я недавно в соседний лес ходил, на совет лесовиков по обмену опытом, вернулся в свой лес, а тут такой беспорядок, то ли кикимора шалила, то ли туристы набедокурили, а раз вы такие ученые, может, поможете мне, Лесовику?

(дети отвечают согласием)

1 Задание: «Часть - целое»

- У меня в лесу знаки висели, на них указано, что запрещено делать туристам в лесу. Они оказались порваны. Помогите их собрать и склеить, пожалуйста.

(дети пытаются собрать знаки, но у них ничего не выходит, говорят об этом Лесовику)

- А почему не получается? (потому что у знаков нет другой половинки )

- Как еще можно назвать недостающую половинку знака? (часть)

- Что надо сделать, чтобы сложить знак? (к имевшейся части добавить еще одну часть)

- Если к части добавить еще часть, каким он станет? (целым)

-Видно я не все части нашел в лесу, помогите собрать остальные (дети находят спрятанные в растениях части и собирают знаки)

- Какие знаки у вас получились, что нельзя делать в моем лесу? (дети называют знаки: нельзя бросать мусор, жечь костры, рубить деревья и.т…)

- Вывод: чтобы получить целое, надо..(к части добавить еще часть)

2 Задание: «Счет в пределах 20»

- Дети, посмотрите, что у меня есть, вы знаете, что это? (Карта)

- Правильно, карта моего леса, я ее туристам давал, чтобы они в лесу не заблудились, на ней весь путь цифрами от одного до двадцати отмечен был. Да вот беда какая, цифры ветер оторвал. Я их собрал, что теперь делать, не знаю. (Дети предлагают приклеить цифры на карту)

- А вы считать умеете? Мы сейчас проверим. Предлагаю вам игру с моей волшебной веточкой «Туда и обратно». Надо всем встать в круг, у кого веточка в руке называет число и передает веточку другому, при этом надо посмотреть в глаза и улыбнуться. Считаем от 1 до 20 и в обратном порядке.

- Ну вот, теперь можно и карту восстановить. Как будете работать?

Дети предлагают разные варианты: можно разложить от 1 и до 20, можно раскладывать с двух сторон одновременно и от 1 и от 20, кто то может посчитать и начать с середины. Работают группой.

2 задание: «Дни недели»

- Ребята, решил я для туристов составить график посещений леса, в какие дни можно посещать лес, а в какие нельзя. Ведь лесу как и людям тоже отдых нужен. Только я плохо читаю, дни недели путаю, поможете? Только вас много, а графика мне всего два нужно – для себя и для туристов, как быть? (Дети предлагают разделиться на две группы) После этого дети на листах с надписью «График посещения леса» наклеивают полоски с напечатанными днями недели.

- А теперь, дети, отметьте синим цветом субботу и воскресенье, в эти дни можно посещать лес, а остальные дни – красным, в эти дни посещать лес нельзя!

После выполнения задания Лесовик благодарит детей за помощь, оказанную лесу и вручает медали с изображением символа леса и надпись «Помощник леса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»

Конспект занятия направлен  на   формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...