Конспект по Ф.Э.М.П. в средней возрастной группе тема «Сказка в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Жулега Наталья Алекандровна

Цель: Развитие  математических способностей детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_f.e.m.p.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по Ф.Э.М.П.

в средней возрастной группе

тема «Сказка в гостях у детей»


Малышевой Натальи Александровны

Москва 2014 год

«Сказка в гостях у детей»

Цель: Развитие  математических способностей детей среднего возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с числом  4.
  • Продолжать учить соотносить количество предметов.
  • совершенствовать знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
  • Упражнять способность понимать и правильно употреблять в речи слова «далеко- близко»

Развивающие:

  • Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах. 
  • Развитие мышления через отгадывание загадки. 
  • Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.

Воспитательные:

  • прививать интерес к математике на примере любимых литературных героев  известных  сказок;
  •  умение слушать и слышать воспитателя и других детей
  • воспитывать умение работать самостоятельно

Основные методы, используемые при проведении занятия: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование и материал:  

Демонстрационный: изображения 3 медведей и Маши, картинки со стульями – 7шт., изображения стола

Раздаточный: наборное полотно на каждого ребенка, по 7 чайных пар на каждого ребенка (из картона), коробка с блоками Дьенеша, карточки для индивидуальной работы с блоками (1 карточка на 2-3 ребенка), изображения домашних и диких животных - по 1 картинке на ребенка

Организационный момент. 

Вот звонок нам дал сигнал:                                                                      Поработать час настал.                                                                                          Так что время не теряем и работать начинаем!

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию:

-Любите ли вы сказки? (Да)

-Какие сказки у вас самые любимые? (Теремок, Колобок, три поросенка…)

- К нам сегодня пришли гости из одной сказки. А кто они, узнаете, если отгадаете загадку:

Вперевалку зверь идёт 
По малину и по мёд. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны. (Медведь)

-Правильно Медведь.

-как вы догадались, что это  медведь? (Любит мед, ходит в перевалку, спит зимой)

- А в гости к нам пришел не один медведь, а вся семья.

-как вы думаете, из какой сказки к нам в гости пришли медведи? (Три медведя)

-Правильно. Три медведя.

-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (посадить за стол  и напоить чаем)

Игровая деятельность: затруднение и осмысление.

-Что бы сидеть за столом, нашим Мишкам нужны стулья. Сережа, выйди, выложи 3 стула рядом со столом. Посчитай (один, 2,3, а всего три стула) (3-5 дет)

Воспитатель следит за тем, что бы при счете дети указывали на каждый предмет, а в конце делали круговые движения рукой (всего).

-Маша, выйди посади наших медведей на стулья. Посчитай медведей (один,2,3, а всего 3 медведя) (3-5 дет)

Далее воспитатель сообщает детям, о том, что к ним в гости пришла Маша.

-Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья-Машенька

- Пригласим Машу к столу? (Да)

-Ребята, а я наших гостей могу посчитать. Слушайте внимательно: один,2,3,четыре, а всего 4 гостя.

-Оля, выйди, посчитай наших гостей (один, 2, 3, 4, а всего 4 гостя) (3-5 дет)

-Дима, чего у нас больше гостей или стульев? (гостей больше чем стульев)

-Ваня, на сколько гостей больше, чем стульев (на один)

-Катя, на сколько стульев меньше, чем гостей (на один)

-Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы гостей и стульев стало поровну, по 4 (надо добавить еще один стул)

-Юра, выйди, добавь еще один стул и посчитай (один, 2, 3, 4, а всего 4 стула) (3-5 дет)

-Как мы получили число 4? (мы к 3добавили 1)

-Молодцы! А теперь, как гостеприимные хозяева, мы угостим наших гостей чаем.

Игра «Накроем на стол»

Давайте сядем за столы и посмотрим, что лежит у вас на столах? Юля, что лежит у тебя на столе? (у нас лежат кружки и тарелочки)

-Василиса, а у тебя? (кружки и тарелки)

-Правильно, Возьмите 3 кружки и положите их на верхнюю линию, слева на право. Как мы их выкладывать?  (от красной линии, слева на право)

-Коля, сколько ты выложил кружек? (три кружки)

-Посчитай (один, 2 ,3, а всего 3 кружки) (2-3 реб)

-На нижнюю линию выложите 3 тарелочки. Света, сколько тарелок ты выложила? (три тарелки)

-Посчитай (один, 2, 3, а всего 3 тарелки) (2-3 реб)

-Добавьте на верхнюю линию одну кружку. Аня, сколько кружек у тебя выложено? ( четыре кружки)

-Посчитай  (один, 2, 3, 4, а всего 4 кружки) (2-3 реб)

- Что нам нужно сделать, что бы кружек и тарелок стало поровну, по 4? Петя? (надо к кружкам добавить одну тарелку)

Добавляем

-Посчитай (один, 2, 3, 4, а всего 4 тарелки) (2-3 реб)

-Как мы получили число 4? (мы к 3 добавили 1)

Физкультминутка

«Мишка- косолапый»

Мишка косолапый                                     Переваливаются с ноги на ногу

По лесу идет

Шишки собирает                           наклоны вперед,

И в карман кладет                                      руками имитируют сбор шишек

Вдруг упала шишка                                    один раз стук кулаком по голове

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился                      руки на боках

И ногою топ!                       топают ногами

Больше я не буду                            грозят пальчиком

Шишки собирать

Сяду на машину                                         движения руками имитирующие

И поеду спать                      кручения руля

2. Игра «Угощения для медведей»

-Ребята, Маша пришла в гости с угощением для медведей. Наши медвежата сладкоежки и очень любят печенья. Но разной формы и разного цвета.

В работе с детьми используются блоки Дьенеша. Ребенок выбирает блок «печенье», которое соответствует карточке с символами свойств (3 свойства).

Последовательность действий (алгоритм) игры:

  • Карточки с символами свойств, кладут стопкой «рубашкой» вверх
  • Ребенок вынимает из стопки любую карточку
  • Находит «печенье» с таким же свойством (если детей много, то одна карточка выдается на 2-3 человека)

После того, как все дети подберут «печенье» подходящее карточке- зданию, необходимо проверить правильность выбора

-Вика, давай покажем Маше какое печенье ты выбрала? На какую геометрическую фигуру оно похоже? (Если ребенок затрудняется ответить, задаем наводящие вопросы)

Почему ты выбрала именно это печенье? (потому что так было нарисовано на карточке)

Спрашиваем всех детей. Если кто-то ошибся в выборе, то дети помогают найти нужный блок - «печенье». (Галя, как ты думаешь, где ошибся Миша? помоги ему найти правильное печенье).

-Какие молодцы! Давайте наше печенье положим в корзиночку и угостим Мишек и Машу.

3. Игра «Назови правильно»

-Ребята, Мишки принесли нам  фотографии своих любимых животных.

Приглашаем детей на ковер. На мольберте прикреплены картинки- дом с двором и лес. Рядом на столе лежат картинки и животными.

-Давайте возьмем по 1 фотографии и посмотрим, кто изображен на них.

-Юля, кто у тебя на фотографии? (кошка)

-а это домашнее или дикое животное? (домашнее)

-Саша, а кто у тебя на фотографии? (волк)

-А это домашнее или дикое животное? (дикое)

-А почему одни звери называются домашними, а другие дикие? (дикие живут в лесу- далеко, а домашние с человеком- близко)

-А теперь каждый посмотрите на фотографию, которую вы выбрали и подумайте, какое животное у вас и куда вы его поселите далеко или близко.

-Подумали? (да)

Егор, подойди к мольберту, покажи Мишке, куда ты поселишь своего животного? (в лес)

-Почему? (потому что Лиса дикая и живет далеко, в лесу)

-Маша,  а ты покажешь Мишутке, куда ты решила поселить своего животного? (домой )

- Почему?  (потому что оно домашнее и живет близко с человеком)

Спросить всех детей .

-Как вы все молодцы! Всех диких животных поселили далеко, в лес, а домашних близко, в дом.

Итог занятия:

-Нашим гостям уже пора домой. Давайте проводим их. До свидания!

- Вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (4)

-А как мы его получили (мы к 3 добавили 1)

-На какие геометрические фигуры было похоже печенье, которое принесла Маша? (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

-Куда мы поселили домашних и диких животных? (далеко в лес и близко домой)

Молодцы! А теперь можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием личностно-ориентированной технологий в подготовительной группе. Тема: «Буратино в гостях у детей»

Тема: «Буратино в гостях у детей»   Цель:- Обобщить математические представления детей подготовительной группы.-Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам»Цели: Закрепить знания о русских народных с...

Занятие в средней группе. Тема "Сказки в гости к нам пришли"

Область «Художественная литература и развитие речи». Занятие направлено на развитие умений  осваивать действия моделирования игрового пространства при проведении игры – дра...

Конспект НОД средняя группа Тема: «Сказка в гости приходи»

Конспект НОД средняя группаТема: «Сказка в гости приходи»    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельностиЗадачи: 1 создание услови...

Конспект открытого показа НОД по развитию речи в младшей группе тема «Кузька в гостях у детей»

Задачи:образовательные:познакомить детей с новой потешкой  «Цок-цок, цок-цок!»;познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками);развивающие:формировать умение...