конспект занятия "Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

закрепить счет до 5 упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия .

По математике

 Тема : « Стоит  в поле теремок»

Вторая младшая группа

                                   Составила: Юсупова И.Н  

 

тема: Стоит в поле теремок

программные задачи :

закрепить счет до 5 упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду.

Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок;  ; две дорожки разной длины и цвета; билетики; геометрические фигуры; дидактическая игра  

                                 Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте!   Какие вы сегодня красивые.

Дети посмотрите …

Солнышко проснулось.

Солнышко руку тебе протянуло.

Солнышко щеки тебе поласкало.

Солнышко доброе утро тебе пожелало.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

- А какие вы знаете сказки?

Дети:  « Колобок» , « Курочка ряба» , «Три медведя»,  « Маша и медведь», итд….

 Воспитатель: Вы любите , слушать или играть в сказки ?

Мы с вами сегодня будем и слушать , смотреть и играть….

-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и вы  узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

 Дети:  Облоко

Воспитатель: Правильно это облако и мы полетим на облаках.  Посмотрите , пожалуйста на что похожи эти облака….?

(Шары белого цвета на каждого ребенка а под шариком на ниточке фигуры …)

Дети:  квадрат, круг ,треугольник, прямоугольник….

А поможет нам полететь попутный ветер!

                слайд  № 1 Фонограмма « Ветер»

Воспитатель рассказывает: И вот мы в сказке.

 Отпустим, облака пусть дальше плывут…..

                     слайд № 2   На экране картинка « Теремка»

 Воспитатель: Вот мы и сказке.

 Стоит  в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок,

Бежит мимо……кто первый прибежал в теремок?

Дети: Мышка!  

                 слайд   № 3 « Мышка»

Воспитатель:  Остановилась  мышка и стучит: терем- теремок, пусти меня жить. А теремок   откроет  свою дверь только тому, кто выполнит  задание. Ребята , теремок приготовил мышке задание поможем мышке выполнить его.

слайд   № 4

 (На экране   две дорожки одна длинная  (желтого цвета)

       другая короткая     ( красного цвета)

 Посмотрите к теремку две дорожки ведут , одна длинная другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?

Дети: По короткой.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат две полосочки. Давайте сравним дорожки , как можно сравнить полоски по длине?

Дети: можно приложить или наложить их друг на друга и выровнить два конца .

Воспитатель: Правильно  так какого цвета длинная дорожка.

Дети:  Желтого.

Воспитатель: А короткая ?

Дети:  Красного,,

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку,  и теремок открыл свою дверь, зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Нозанин  найди на тарелочке цифру 1 и прикрепи к доске.

Слайд № 5  мышка в теремке

Ноза найди и прикрепи цифру 1 на доску

Воспитатель:  Ребята , вспомните сказку, кто пришёл после мышки к теремку ?

                        Слайд № 6    «Лягушка»

 Воспитатель:  Ребята , теремок приготовил и для лягушки  задание поможем   выполнить его.

Воспитатель:  ребята посмотрите  на картинки , и ответьте .

 Ноза  кто на заборе ?, кто перед забором ? кто за забором?

Матвей кто сидит на стуле, а кто под стулом?

Эвелина какая игрушка стоит рядом с курочкой, а какая рядом с юлой?

Алиса  что лежит в тарелочке, а что около ?

Альфия какой предмет лежит в коробке, а какой около?

-Молодцы! И с этим заданием справились.  Теремок открыл дверь. Зашла лягушка в теремок и стала в нем жить . Вдруг слышит она , кто-то к теремку опять бежит ….кто прибежал после лягушки?

Дети:  «Заяц»

  слайд    № 5         «Заяц»

Воспитатель:   Ребята , теремок приготовил и для зайчика  задание поможем   выполнить его.

На столе разложены в тарелочках  ЗАЙЧИКИ , морковки.

Воспитатель:   У вас на столе лежат карточки на верхнюю полоску мы выложим зайчиков  .  .   (дети  раскладывает).  

Нозанин :  выложи 5 зайчиков.  Матвей  4 зайчика ,Альфия 3, Ева 2,  Алиса 2.

А на нижнюю полоску  ноза выложит 4морковки , Матвей 3, Ева 1,

Алиса 1, Альфия 1.

Сколько у тебя зайчиков и морковок?

Что надо сделать для того чтобы зайчиков и морковок было поровну?

Зайчиков и морковок поровну или нет?

Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.  Теремок открыл дверь. Зашёл зайчик  в теремок и стал в нем жить .

Ноза найди и прикрепи цифру 3 на доску

Физ.минутка

   Кто-то к теремку опять бежит . Кто прибежал после зайчика ?

Ответ детей: Лиса

Воспитатель: Ребята подскажем, какое сейчас время года?

А как вы догадались?

Ответ детей: зима , снег , дети одеты в зимнюю одежду…

  6 слайд            

На экране появляется картинка о зиме.

Воспитатель: Ребята расскажем лисе какими играми забавами играем на прогулке зимой?                                                                                                                                                                                                                                                        

Картинки разрезные лыжи, санки.  Дети собирают пазлы…

Ноза какая игра забава на твоей картинке?

Матвей на чем катаются дети?

Воспитатель: Справились с заданием? Помогли  лисе попасть в теремок.

Сколько теперь зверей стало жить в теремке , Ноза найди цифру 4 и прикрепи на доске.

А  теперь еще одно задание приготовил теремок для  кого…. волка, поиграем снежком игра скажи наоборот

 Воспитатель: волк хочет с вами поиграть снежком .

Игровое упражнение с мячом. «Скажи  наоборот »

(дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч , говоря «медведь большой, а заяц …». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «маленький» .

1.Медведь большой, а заяц-(маленький).

2.Гусеница короткая, змея (длинная).

3.Фрукты растут высоко, а овощи (низко).

4.Воспитательница одна, а детей (много).

5.Дорога широкая, а тропинка (узкая).

6.Ночью темно , а днем светло.

7.Забор высокий, а скамейка (низкая).                                                                                              

8.Сова спит днем, а летает (ночью).

9.Ростом мама выше, а Нозанин  (ниже).

10.Черепаха медленная, лошадка (быстрая).

 

– Правильно все назвали. 

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!      

-Молодцы! Теперь волк доволен...

- Пошёл волк    к теремку и стал там жить вместе с мышкой и лягушкой, зайчиком.

  Ноза найди нужную цифру и прикрепи к доске.

 И вот к теремку пришёл  Медведь косолапый.

Ребята на столе у вас картинки и кружки на которых одна половинка черная другая белая . на черную половинку выложите карточки на которых изображен вечер и ночь а на белую половинку картинки с изображением утро и день.

Ребята посмотрите, что у вас изображено на картинках.

А как ты догадалась что это утро?

А почему ты думаешь что это ночь?

Молодцы справились .Ребята  какую цифру прикрепим на доску?

Воспитатель: Ребята , вы же знаете как сказка заканчивается…

Дети:  Медведь раздавил дом, и все звери чудом убежали…..

Мы с вами подарим большой дом где всем хватит места .

Аппликация , где дети клеят сказочных героев по местам где окошечки.

7 слайд              «фонограмма»                  Работа детей

 Ребята, вы и с этим заданием справились.

  Стали звери дружно жить да поживать.

Прикрепляют к доске , любуются своей работой ,  

Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

 А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши  и мы попадем в  группу.

8 слайд   звучит музыка « В гостях у сказки»

 

Мордочки эмоции….???????????????

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....