Непосредственно - образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Захарчук Светлана Анатольевна

Непосредственно - образовательная деятельность по формированию     элементарных математических представлений   у детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_itogovoe_3-4_goda_prodlenka.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная деятельность по формированию     элементарных математических представлений   у детей 3-4 лет

                                 группа «Красная шапочка»

Воспитатель 1 квалификационной категории: Захарчук Светлана Анатольевна

Цель: Закрепление пройденного материала

Задачи:

1. образовательные

- закреплять  умение  различать «много», «мало», «один», «большой - маленький»;

- закреплять  умение сравнивать предметы по длине - ширине, высоте;

- закреплять умение различать и называть форму предмета (квадрат, треугольник, круг), цвет;

- закреплять умение различать стороны: вверх-вниз, в стороны, назад, вперед, вниз. Левая – правая рука;

- закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, ночь.

2. воспитательные

- воспитывать у детей желание «играть» в математику;

- слушать взрослого и друг друга;

- отвечать на вопросы.

3.развивающие

- развивать детям память, внимание, мышление, моторику;

- расширять кругозор.

Цель: закрепление пройденного материала

Задачи:

образовательные

- закреплять умение,  различать «много», «мало», «один», «большой - маленький»;

- закреплять  умение сравнивать предметы по длине;

- закреплять  умение сравнивать предметы по ширине;

- закреплять  умение сравнивать предметы по высоте;

- закреплять умение  различать и называть форму предметов: круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение  различать стороны: вверх-вниз, в стороны, назад, вперед, вниз. Левая рука, правая рука;

-  закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, ночь.

воспитательные

воспитывать у детей желание слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

развивающие

развивать память, мышление, внимание, быстроту реакции.

 Ход Непосредственно – образовательной деятельности

Дети приветствуют друг друга и гостей,  выполняют движения согласно тексту:

«Я вас люблю, я всех - люблю

И всем привет горячий шлю!»

Воспитатель

Дети, скажите, сколько  у нас гостей? Много. Правильно. А вас сколько? Много.  Воспитатель показывает на себя. А я? Одна. Правильно. Молодцы.

Ребята, я предлагаю вам прогуляться по группе. Обратите внимание, группа необычно выглядит.

 Я приготовила для вас задания - сюрпризы, а вы их разгадаете. Все задания скрыты под тканью.

Дети идут стайкой за воспитателем.

Задание№1

-Мячи большие, мячи   маленькие, их нужно правильно распределить по коробкам: большие мячи  в большую коробку,  маленькие мячи   в маленькую коробку;

- На доске три корзинки. Покажите корзинку, где лежит один грибок. Покажите корзинку, где лежит много грибов, корзинку где нет ни одного грибка.  Правильно. Молодцы.

- На доске две бабочки.  Дети, скажите, бабочки одинаковые? Нет. Одна – большая,  другая - маленькая. Правильно.

- На доске,  солнышко и футбольные мячи.  Дети, на доске одинаковое количество предметов? Нет.  Солнышко - одно,  мячиков – много, дети могут посчитать;

К нам в гости пришли  медведи, скажите из какой они сказки?  «Три медведя» Правильно.   Но вот беда они  ссорятся, потому-то не могут распределить между собой чашки. Давайте им поможем.

Подвижная игра: «Какие мы большие». Дети образуют круг. При слове «большие» дети становятся большими, как их мамы. Они встают на носочки и поднимают руки вверх. При слове «маленькие» дети приседают.

Задание № 2

Воспитатель

Ребята, как можно узнать кто из вас - выше, кто - ниже? Нужно встать друг к другу спинками.  Правильно.

Дети присаживаются на лавочки.

На  мольберте  два домика. Дети,  домики одинаковые? Нет. Один - высокий, другой - низкий. К  каждому домику дети  должны поставить елочку. К  высокому домику – высокую елочку,  к низкому домику – низкую елочку;

 Показываю  карандаши. А как  можно  узнать, какой длинны карандаши? Приложить их друг к другу. Правильно, молодцы.

         -  Ребята, у нас есть домики с  разными отверстиями  для двери, и  двери. Надо к  отверстию правильно прикрепить дверь. К широкому отверстию - широкую дверь, к узкому отверстию - узкую дверь. Если дети затрудняются, помочь;  

- два дерева.  Ребята, а деревья одинаковые?  Нет, одно – высокое дерево,  другое  низкое дерево.  На высоком дереве много яблок, а на низком,  один – желудь.

 Подвижная игра «Мы шагаем»,    Дети ходят по группе. При команде «короткие шаги», делают короткие шаги, а при команде «длинные шаги»- очень длинные шаги;

Игра малой подвижности: «Что длиннее?» Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре, он катит мяч одному  из детей и говорит:

- Гольфы длинные, а носки…(короткие), ребенок, у которого мяч, отвечает.

- шорты короткие, а брюки…(длинные);

- платье длинное, а юбка…(короткая);

- у мальчика волосы, короткие…у девочки (длинные).

Задание №3

 Работа за столом. Счетные палочки.  Показываю геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Дети их  называют, говорят какого цвета, размера. Выкладывают треугольник. Предложить детям, выложить дорожки,  разной длинны.

Подвижная игра: «Найди свой домик» На полу два обруча. Внутри обручей лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети поделены на команды, у одних в руках квадрат, у других - круг, у третьих в руках треугольник. Воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате под удары бубна,  как только удары прекращаются, воспитатель подает сигнал: «Все в свои домики!» Те дети у кого круг, бегут к обручу с кругом, у кого квадрат,- к обручу с квадратом, у кого треугольник к обручу с треугольником;

Игра:  «Найди свою варежку» У каждого ребенка - варежка, на которую наклеена одна геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник). На столе лежат точно такие же варежки с теми же фигурами. Воспитатель предлагает детям найти пару к своей варежке.

  Игра малой подвижности: «Зеркало». Дети стоят перед воспитателем, который предлагает им стать его зеркалом и повторять все движения;

-  Различаем стороны: вверх- вниз, в стороны, назад, вперед, подняли вверх правую руку, взялись за правое ухо, подняли вверх левую руку, взялись за левое ухо;

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (части суток)

- Когда петушок

Раньше всех встает,

Голосисто поет,

Солнышко встречать зовет? (утром)

- Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает? (вечером)

- Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену …(ночь)  

Ребята, пройдем по группе дальше. Открываем следующее задание - сюрприз.

Задание№4

 Шары разного цвета, а на них цифры.

Ребята, сколько шаров? Много. Какого они цвета? Дети называют цвета. Что изображено на шарах? Цифры. Правильно.  Дети могут посчитать шары.

Итог:

Ребята, молодцы я очень вами довольна, вы все знаете, умеете.  Раздаю детям шары как поощрение. Путешествие подошло к концу, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи: Познакомить с геометрической фигурой – треугольник.Учить обследовать треугольник осязательно – зрительным путем, рисовать треугольник по точкам.Учить называть числительность по порядку, ...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет ВОВКА ИЗ ТРИДЕВЯТОГО ЦАРСТВА

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет ВОВКА ИЗ ТРИДЕВЯТОГО ЦАРСТВА   Задачи:Образовательна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....