Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе по  познавательному развитию ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon z_a_n_ya_t_i_ya_konspekty.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 33 НМР РТ

Конспект  ОД

по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

 (математическое развитие)

в подготовительной группе ДОУ

          «Путешествие по волшебной стране»

                                                             

                                                                  Воспитатель: Гарифуллина О.Е

                                                          2017 г.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи: 
-  
Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, отражая в речи пространственное расположение картинок (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)
 --
Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством.
Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения; продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
Закреплять знания о осенних месяцах, о последовательности дней недели.
Совершенствовать навык составления и решения задач.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: мяч, настенный фланелеграф, картинки сказочных жителей, письмо, картинка Буратино, карточки с цифрами, кассы цифр, карандаши, , картинки домика, примеры.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, мотивационный.
Предварительная работа: решение логических задач, дидактические игры на ориентировку на листе бумаги, чтение стихов, загадок о числах. Количественный счет в пределах 20.

 

1. Получение письма    

2. Нашли цифры –перевернули    

3. Ковёр – самолёт

4. Игра с мячом.    

5. Домик с картинками.    

6. Задача

 Физминутка    

7. Решение примеров.

  Физминутка    

8. Пальчиковая гимнастика

9. Задание за столами   

10. Ковёр самолёт  

11. Итог    

12. Угощение,  песня

Организационный момент:

1.  -  Дети заходят в группу и на полу видят письмо.

Педагог:   Посмотрите что это , да это письмо. Ну-ка прочитайте, что там написано.

Дети читают: ПОМОГИТЕ НАЙТИ КЛЮЧ.

Педагог:  Что – то случилось. Надо помочь.

2. -  А это что такое? (на полу лежат цифры)

Как вы думаете что с ними нужно сделать? Правильно! Разложить попорядку.

Раскладываем  от 1до 9. Ничего не понятно. Давайте попробуем перевернуть. Что  получается. Да,  здесь  нарисованы буквы и получилось слово БУРАТИНО. Значит,  он потерял ключ и просит ему помочь. Поможем ? 

У отца был мальчик странный, необычный – деревянный.   Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный на земле и под водой  ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный. Кто же это ?.....   (Буратино) .

Значит,  он потерял ключ и просит ему помочь. Поможем ? 

Ход НОД.

Педагог. Педагог. Ребята, поможем Буратино? (Ответы детей). Ну, тогда давайте скорее отправимся в наше путешествие в «Волшебную страну»! 

3.  Чтобы узнать, на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку: это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках (если дети затрудняются, можно подсказать, что на нём летал Алладин). (Ковёр-самолёт)
Дети усаживаются на подготовленный «ковёр-самолёт» и произносят вместе с педагогом волшебные слова:   Ковёр-самолёт, отправляйся в полёт.
                                 
Ждут нас испытания,  сложные задания.
Педагог: Чтобы вы не заскучали, пока мы будем лететь, я буду задавать вам задачки. И мы увидим какие вы сообразительные.

4. Игра с мячом.
Педагог кидает мяч ребенку и задает вопрос:
- Какое сейчас время года?         - Назовите осенние месяцы
- Какой сейчас месяц?                - За осенью какое время года?   - Вопросы про дни недели.
1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
2. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)
3. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)
4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( У кольца.)
5. А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? (Вова)

5.  Педагог: Молодцы, все разгадали, и мы приземляемся. Вот мы и в волшебной стране. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди. (Дети подходят к настенному панно, сбоку, на столе лежат картинки –насекомые, грибы, медведь, ворона…). Посмотрите, у нас на пути оказался сказочный домик и его жители. 
Давайте внимательно посмотрим 
-Что в центре? (Домик)
-А справа от домика  кто может быть?  -медведь
-А, на пеньке ? (змея)
-Кто же на другом пеньке? (опята)
-А  на дереве?
-А над ними вы кого видите? ( ворона)
-Что вы видите под домиком? (гусеница)

6.  Это что такое? ЗАДАЧА.

ЗАДАЧА на доске : «Два яблока и три груши)

Составление и решение задачи.
Чтобы перейти к следующему заданию, давайте вспомним что такое задача?
Из каких частей она состоит? Молодцы, правильно!
Дети составляют задачи по зрительным опорам на настенном панно или доске . Кто составил задачу? Расскажи нам условие?(Вопрос, решение, ответ) А теперь, при помощи цифр выложим ее на доске.(один реб.)  2+3=5.

Физминутка:     Буратино потянулся …Раз – нагнулся..Два нагнулся…Три нагнулся

                             Руки в стороны развёл. Ключик видно не нашёл.  

                            Чтобы ключик нам достать - надо на носочки встать.

7. Педагог. Молодцы! И с этим препятствием вы справились. Ребята, здесь есть ключик Буратино? Нет. Тогда нам нужно  продолжить наше путешествие по «Волшебной стране». Но чтобы перейти к следующему испытанию, вы должны пройти по мосту. Этот мост необычный. У него дощечки из белых досочек. Посмотрим,  какие они. Да это примеры, которые нужно решить. Решаем примеры.!

Молодцы! И это препятствие преодолели. Но ключика не нашли.

Идём дальше. А здесь ещё одна подсказка - карандаши. Значит, мы должны сесть за столы и выполнить задание

 Но, прежде чем приступить к следующему заданию, давайте разомнем наши пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика.
«Кулачки мы вместе сложим  Нашим пальчиком поможем,
Разогнуться и подняться. И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем  Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем».

9. Дети за столами. Что нужно сделать? Правильно дорисовать половинку этого рисунка. Рисуем.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями! Смотрите, а кто это там? Черепаха!  Конечно только она знает, где находится ключик. А где же сама черепаха Тартилла. Да вот же она. Что это у неё? Это ключ

10. Педагог: Вот мы и нашли ключ Буратино, задания все выполнили правильно, я думаю пора нам и в сад возвращаться. Усаживайтесь на «ковёр-самолёт», и скажем волшебные слова:             Ковёр-самолёт,  Отправляйся в полёт.
                         
Ждёт любимый детский сад   Дорогих своих ребят.
Итог.
Педагог: Понравилось вам наше путешествие? В какой стране мы гостили? Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а вы чему-нибудь научились? Молодцы! Скажем всем до свидания.

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы совершили это путешествие. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там ещё много интересного».

А Тартилла передаёт вам угощение от благодарного Буратино. Да вот и он со своим ключиком. Давайте помашем ему и споём ему песенку.
Звучит фонограмма песни «Буратино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...