Проект "Математика вокруг нас"
проект по математике (средняя группа) на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt_matematika_vokrug_nas.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект  «Математика вокруг нас»

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

  1. Вид проекта: информационно-творческий
  2. Продолжительность проекта: среднесрочный
  3. Участники проекта: дети старшей группы

Актуальность проекта:

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности знаний, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта.  Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Цель проекта: «Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей в области математики».

Задачи проекта: К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь определенный уровень знаний по математике. Эти знания ребенок получает как на занятиях так и в повседневной жизни.

Ребенок должен хорошо овладеть следующими математическими навыками:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • называть предыдущее и последующее число;
  • называть числа в прямом и обратном порядке;
  • соотносить числа и количество предметов;
  • знать и уметь использовать математические знаки;
  • решать примеры, а также решать задачи в 1 действие;
  • уметь сравнивать больше или меньше;
  • знать название геометрических фигур, различать и находить их в окружающей обстановке;
  • измерять и сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте;
  • ориентироваться на листе бумаги, на листе в клеточку;
  • закреплять знания в повседневной жизни.

Предполагаемый результат:

  • совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;
  • становление готовности детей самостоятельно применять знания  в общественной жизни,
  • применять знания в играх;
  • участие родителей группы в организации работы по проекту;
  • желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;
  • размещение проекта в интернете;
  • накопление методической литературы и дидактического материала;
  • расширение взаимодействия с образовательными учреждениями.

Оценка результатов проекта: В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

  • в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;
  • у детей появился интерес к занимательной математике;
  • установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

Роль родителей в реализации проекта:

  • приобретение настольных, дидактических игр;
  • работа с детьми дома.

Продукт проектной деятельности:

  • рисунки детей;
  • аппликация;
  • поделки из природного материала.

Презентация:

  • выставок поделок;
  • открытое занятие на тему «Путешествие в Числоград»;
  • консультации для родителей.

Схема осуществления проекта по основным видам деятельности.

Центр позновательного развития:

НОД:

  1. «Путешествие в страну Математику».
  2. «Квадратоша и Оволоша в математическом конкурсе?»
  3. « Чудесная страна игрушек».
  4. «Путешествие в Числоград».
  5. «Что? Где? Когда?»

Совместная деятельность: Наблюдение на прогулках: «Форма, размер, величина, цвет в природе».

Беседы:

  «О временах года»

  «Части суток»

  «Решение логических задач»

Центр игровой деятельности:

Подвижные игры:  «Каравай», «Зайка», «Три медведя»

Дидактические игры: «Собери пирамидку», « Найди предмет по описанию», « Больше – меньше», « Когда это бывает?»        , «Какая нужна фигура».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почтальон», «Продавец».

Центр художественной деятельности:

Рисование:

  • «Геометрические фигуры в математическом царстве»;
  • «Снежинки, большие и маленькие в королевстве  Снежной Королевы»;
  • «Новогодняя елка с огоньками и шариками».

 Аппликация:

  • «Большие и маленькие мячи»;
  • «Шарики и кубики»;
  • «Украсим елочку».

 Лепка:

  • «Колобок»; по сюжету русской сказки
  • «Печенье»; роспись по пластилину
  • «Мандарины и апельсины». Плоскостная лепка на картоне.

 Работа с родителями:

Консультация: «Использование занимательного математического материала в непосредственно - образовательной деятельности дома»;

Круглый стол: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала (игры).

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...