Занятие по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шевалдина Анастасия Викторовна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ 

ТЕМА: " ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"  (С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1161

Структурное подразделение №5

Конспект организованной образовательной

деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие по сказке»

Подготовила:

воспитатель ПКК

 Шевалдина А.В.

Москва  2015

Программное содержание:

Задачи:

-Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

-Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.

-Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

-Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

-Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление.

Оборудование:

 презентация, 2 мальберта, 2 пачки фламастеров, 4 листа бумаги А 3 ,пазлы  «ключик» 2шт, мячики разного цвета.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: 

Дети входят в зал под музыку.

Педагог:

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Садятся на стульчики.

Педагог:

-Дети, вы любите слушать сказки?

-А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

-Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

-Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается.

Демонстрация презентации:

- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера день недели?

-Какой будет завтра день недели?

-Какие времена года знаете?

-Назовите осенние месяцы.

-Назовите третий тень недели.

-Назовите пятый день недели.

-Назовите второй день недели.

Педагог:

-Справились мы с заданием Бабы Яги.

Презентация:

-Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Педагог:

-Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

-Выберем одного мальчика и одну девочку.

-Перед вами карандаши и бумага.

-Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Педагог: 

- А сейчас проверим. Если вы ребята увидите ошибку поднимайте руку, и исправляйте ее.

-Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу.

- Где нарисовала Таня желтый круг?

-В каком углу Алина нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес (презентация).

-Но прежде чем и нам попасть туда мы должны немножко размяться

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Педагог:

-Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес.

-В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание (презентация).

Математические задачи:

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками? Сосчитайте,  дети,  сами.   (5)

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные  же  —  зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

(10- 3=7)

Педагог:

- Молодцы, справились с заданиями, продолжаем наше путешествие.

-Перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни (презентация).

Задание: «Соедини по точкам.»

-Пригласим к мольбертам 2 ребят.

-Слушайте задание: соедини по точкам от одного до пяти. И посмотрим, что за рисунок получится.

Педагог:

-Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся (презентация).

-Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать.

Разделимся на 2 команды и соберем ключик (игра « Собери пазлы» -ключ).

Педагог :

-Молодцы!!

-А кто нам поможет открыть дверь в замок , мы узнаем сыграв в игру.

Игра с разноцветными мячами.

Раздаются разноцветные мячики. Под музыку играем в игру. Кто останется, тот и открывает замок.

-Победитель получает заветный ключ, вставляй ключ в замок и освобождает  царевну.

Педагог:

-Царевна благодарит вас ребята за то , что вы ее освободили.

и дарит вам пазлы со сказкой.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

 Детский сад нам очень рад.

Подводится итог:

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

- Что вам понравилось?

-Молодцы! Всем спасибо! до новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказке

Слайд 3

Жил-был царь.

Слайд 4

И была у него дочь - красавица.

Слайд 5

Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд 6

Поехал ее искать Иван Царевич.

Слайд 7

Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках.

Слайд 8

А там живет Баба Яга.

Слайд 9

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слайд 10

Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели? Какие времена года знаете? Назовите осенние месяцы? Назовите зимние месяцы. Назовите четвертый день недели. Назовите пятый день недели.

Слайд 11

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком.

Слайд 12

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора.

Слайд 13

Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Слайд 14

Кикимора дала карту Ивану Царевичу, можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Слайд 15

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся , разогнулся, Руки в сторону, развел , и пошел , пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

Слайд 16

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Слайд 18

Дверь в замок, за которой спрятана Царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни.

Слайд 19

Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Слайд 20

Время поиграть

Слайд 22

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...