НОД по математике в средней группе " Медвежата в гостях у ребят".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Петрова Надежда Николаевна

 Дети учатся устанавливать соотношения между тремя предметами по длине,

приемам приложения для сравнения длин предметов.

Активизируется   речь детей, пополняется словарный запас. Закрепляются пражнения в счете предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по математике в средней группе

«Медвежата в гостях у ребят»

Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине.

Закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов.

Активизировать в речи детей слова и выражения: самый длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче.

Упражнять в счете предметов.

Материал: магнитная доска, медведица с медвежатами (картинки).

Раздаточный материал (на каждого ребенка): зайцы по 3 штуки, морковки по 3 штуки (картинки), шарфики   по 3 штуки, белый круг по 1.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришла медведица. Какая она?

Дети: большая.

Воспитатель: Посмотрите вот и медвежата прибежали. Посчитайте – сколько детей у медведицы.

Дети: Три

Ребенок: Считает сколько медвежат.

Воспитатель: Считаем вместе, один, два, три. Молодцы, правильно сосчитали.

Воспитатель: Дети посмотрите, а медвежата все одинаковые или чем – то отличаются?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно, но только не большие и маленькие, а высокие и низкие. Они отличаются ростом. Давайте поставим медвежат по росту. Найдите самого высокого? Кто нашел?

Ребенок: Ставит самого высокого, медвежонка, первым.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и опять найдите самого высокого медвежонка из оставшихся.

Ребенок: Ставит медвежонка вторым.

Воспитатель: а теперь давайте поставим последнего медвежонка.

Ребенок: Ставит третьего медвежонка на магнитную доску.

Воспитатель: Мы с вами построили медвежат по росту. А теперь скажите, пожалуйста, какой этот медвежонок? (показывает).

Дети: Самый высокий.

Воспитатель: а этот медвежонок?

Ребенок: Этот медвежонок пониже.

Воспитатель: а этот

Ребенок: а этот самый низкий.

Воспитатель: дети подскажите мне пожалуйста какое время дня сейчас (утро, день, вечер, ночь)?

Дети: День. Значит скоро время обеда.

Воспитательница. Мама медведица тоже испекла вкусный пирог для своих медвежат. Но не знает, как его поделить на всех, т.е. на четыре части. Поможем ей?

У вас на столах лежат пироги (белый круглый лист бумаги). Какой формы пирог?

Дети: круглый.

Воспитатель: Что еще круглое есть в нашей группе?

Воспитатель. Вам нужно его поделить на всех. Как вы это сделаете?

Дети. Нужно сложить.

 Воспитатель: Вы знаете чем любят полакомиться зайчата?

Дети: Морковкой.

Воспитатель: У вас на столах лежат зайчата и морковки. Вам нужно расставить зайчат по росту на верхнюю полоску. Положите на нижнюю полоску 2 морковки по длине. Всем ли зайчатам достались морковки? Что нужно сделать чтобы у всех было по морковке. (нужно положить еще одну морковь

Воспитатель: Сосчитайте сколько зайчат и морковок.

Ребенок: Зайчат три.

Воспитатель: Как поставили зайчат?

Ребенок: Зайчата стоят по росту, друг за другом.

Воспитатель: А сколько морковок?

Ребенок: Тоже три.

Воспитатель: Что мы можем сказать про количество зайчат и морковок?

Дети: их всех по три. Т.е. поровну, одинаковое количество.

Медвежата устали, хотят поиграть с вами. Выходим все на ковер (начинается физминутка):

Мы до трех считаем

Гантели выжимаем.

Сколько раз ударю в бубен

Столько раз поднимем руки (3).

Сколько раз в ладоши хлопну

Столько раз ногами топни (4).

Воспитатель: Пока мы с вами играли, мама медведица сходила в магазин и купила медвежатам шарфики, попросила меня, чтобы мы с вами раздали шарфики медвежатам. Шарфики все разные, давайте рассмотрим. Ой, а этот медвежонок кричит, что хочет самый длинный шарфик. А как его найти? Каким методом?

Воспитатель: Методом приложения.

Возьмите свои шарфики и найдите самый длинный.

(у детей на столах лежат полоски разного цвета по 3штуки на каждого ребенка).

Воспитатель: Кто нашел? Какого цвета?

Красный самый длинный.

Ребенок: Идет к доске и крепит к высокому, медвежонку самый длинный шарфик красного цвета.

Воспитатель: а вы, дети, самый длинный шарфик отдайте самому высокому зайчонку. Теперь найдем шарфик для медвежонка, какого?

Дети: пониже!

Воспитатель: Не забывайте, что мы будем искать опять самый длинный из оставшихся шарфиков.

Воспитатель: Кто нашел? Какого цвета?

Зеленый самый длинный из оставшихся.

Ребенок: Идет к доске и крепит к медвежонку пониже, шарфик по короче зеленые цвета.

Воспитатель: Теперь ищем самый длинный из оставшихся шарфиков.

Кто нашел? Какого цвета?

Синий, самый длинный из оставшихся.

Воспитатель: Дети у нас остался последний шарфик. Какого он цвета?

Розовый последний шарфик, самый короткий.

Ребенок: Идет к доске и крепит самому маленькому медвежонку, самый короткий шарфик.

Воспитатель: Вот, дети, медвежата и зайчата получили свои шарфики, и благодарят вас и говорят вам до свидания. Им пора домой.

Итог занятия.

С какой цифрой продолжили свое знакомство?

Сколько было овощей, зайцев, медвежат?

Какое задание понравилось выполнять больше всего?

Если останется время дать прописи с цифрой 3.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"

Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...

Занятие по математике в средней группе "Мишка в гостях у ребят"

Занятие по математике в средней группе"Мишка в гостях у ребят"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"...

Открытое занятие по математике в средней группе "Филя в гостях у ребят"

Открытое занятие по математике в средней группе "Филя в гостях у ребят"...

Конспект занятия по математике для младшей группы «Степашка в гостях у ребят»

На занятие в гости к детям приходит зайка, он плачет от того что заблудился в лесу, когда гулял. Злая колдунья услышала об этом и сказала, что вернуться домой он сможет только тогда когда выполнит зад...

Открытое занятие по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят»

Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике. Задачи: Обучающие: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник и группировать их по цве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Смешарики в гостях у ребят».

НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально– коммуникативное развитие)(презентация к НОД)Цель: развитие элементарных математических пре...