Конспект занятия "Мы считаем"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Науменко Людмила Николаевна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мы считаем»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

 Цель: учить детей объединять одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию.

Задачи:

- продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько?» словами один много, ни одного;

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Материал: кубики по количеству детей; машинки: красные по количеству девочек, синие по количеству мальчиков; игрушки – больше чем количество детей.

Ход занятия

- Ребята, хотите отправиться в очень увлекательное путешествие. А вы будете внимательно меня слушать?

- Давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом, берите друг друга за пояс, теперь вы вагончики. Приготовили колесики (согнули руки в локтях) и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко))

- Ребята, у нас остановка «Строительная», почему плачет котик? Он говорит, что надо сложить кубики, а ему одному с этим не справиться. Давайте поможем. Вагончики отцепляются и превращаются в строителей.

- Костя, сколько здесь кубиков? (много, - спрашиваю нескольких детей).   Возьмите по одному кубику.

- Ваня, сколько у тебя кубиков? (один, - спрашивает у каждого ребенка). Кладите кубики в коробку.

- Маша, сколько кубиков у тебя осталось? А сколько в коробке? (спрашиваю у нескольких детей).

Котик больше не плачет, вы ему помогли, он говорит вам «спасибо». Наш поезд может отправляться в путь. Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)).

- Остановка «Гараж». Вагончики отцепляются. Какие грустные зайчики, давайте спросим, что у них случилось? (Надо поставить машины красные в красный гараж, а синие в синий, дети, помогите, пожалуйста).

- Давайте поможем. Мальчики, возьмите по одной синей машинке,

- Сережа, сколько у тебя машинок? (одна, - спрашиваю нескольких детей).   Девочки, возьмите по одной красной машинке.

- Катя, сколько у тебя машинок? (одна, - спрашиваю у нескольких детей).

- По сколько машинок у вас, дети? Скажи Лена? (по одной - спрашиваю у нескольких детей).

- Поставьте машинки красные в красный гараж, в синий гараж.

- Света, сколько у тебя было машинок? А сколько осталось? (спрашиваю у нескольких детей).

- Вася, сколько красных машин в гараже? (спрашиваю у нескольких детей).

- Вера, сколько синих машин в гараже? (спрашиваю у нескольких детей).

Зайчики очень рады и предлагают поиграть с ними.

Физкультминутка «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот, так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайка холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать

Зайку Мишка напугал

Зайка прыг и ускакал.

Наш поезд может отправляться в путь. Приготовились.  поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)). Вот мы подъехали к остановке «Магазин игрушек», ставим поезд на запасной путь и зайдем в магазин. ( Далее занятие  можно провести как с/р игру).

- Нина, сколько игрушек? (Много), а у тебя (ни одной), возьми себе игрушку.

- Сколько у тебя стало игрушек? (Одна).

-Ира, сколько в магазине игрушек? А ты как думаешь, Даня? (спрашиваю у нескольких детей). Девочки по одной игрушке. По сколько игрушек у вас стало? Мальчики возьмите по одной игрушке. По сколько игрушек у вас стало?

Вы сегодня помогли котику и зайке, они вам очень благодарны. Вам нравятся игрушки? Возьмите и поиграйте с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике «Я считаю до 4».

Я разместила на своей странице конспект интегрированного занятия по математике, проводимого в средней группе. Занятие построено с учётом возрастных особенностей детей, а именно...

конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"

Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....

Конспект игрового занятия по математике «Мы играем, мы считаем» в старшей группе

В представленном занятии решаются следующие задачи: Учить детей отгадывать логико-математические загадки.    Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.  ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Мы играем, мы считаем".

Данный план-конспект предназначен для закрепления представлений детей о геометрических фигурах, навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, учения соотносить количество предметов с цифр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» Цель: Закрепить умение решать задачи на основе мыслительного анализа, путем выдвижения гипотезы. Развития внимания, памяти, воображения...

Конспект занятия "Считаем до шести"

Конспект занятия "Считаем до шести"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...