Конспект занятия "Мы считаем"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учить детей объединять одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы считаем»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Цель: учить детей объединять одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию.
Задачи:
- продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько?» словами один много, ни одного;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал: кубики по количеству детей; машинки: красные по количеству девочек, синие по количеству мальчиков; игрушки – больше чем количество детей.
Ход занятия
- Ребята, хотите отправиться в очень увлекательное путешествие. А вы будете внимательно меня слушать?
- Давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом, берите друг друга за пояс, теперь вы вагончики. Приготовили колесики (согнули руки в локтях) и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко))
- Ребята, у нас остановка «Строительная», почему плачет котик? Он говорит, что надо сложить кубики, а ему одному с этим не справиться. Давайте поможем. Вагончики отцепляются и превращаются в строителей.
- Костя, сколько здесь кубиков? (много, - спрашиваю нескольких детей). Возьмите по одному кубику.
- Ваня, сколько у тебя кубиков? (один, - спрашивает у каждого ребенка). Кладите кубики в коробку.
- Маша, сколько кубиков у тебя осталось? А сколько в коробке? (спрашиваю у нескольких детей).
Котик больше не плачет, вы ему помогли, он говорит вам «спасибо». Наш поезд может отправляться в путь. Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)).
- Остановка «Гараж». Вагончики отцепляются. Какие грустные зайчики, давайте спросим, что у них случилось? (Надо поставить машины красные в красный гараж, а синие в синий, дети, помогите, пожалуйста).
- Давайте поможем. Мальчики, возьмите по одной синей машинке,
- Сережа, сколько у тебя машинок? (одна, - спрашиваю нескольких детей). Девочки, возьмите по одной красной машинке.
- Катя, сколько у тебя машинок? (одна, - спрашиваю у нескольких детей).
- По сколько машинок у вас, дети? Скажи Лена? (по одной - спрашиваю у нескольких детей).
- Поставьте машинки красные в красный гараж, в синий гараж.
- Света, сколько у тебя было машинок? А сколько осталось? (спрашиваю у нескольких детей).
- Вася, сколько красных машин в гараже? (спрашиваю у нескольких детей).
- Вера, сколько синих машин в гараже? (спрашиваю у нескольких детей).
Зайчики очень рады и предлагают поиграть с ними.
Физкультминутка «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот, так Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так | Надо лапочки погреть Зайка холодно стоять Надо зайке поскакать Вот так, вот так. Надо зайке поскакать Зайку Мишка напугал Зайка прыг и ускакал. |
Наш поезд может отправляться в путь. Приготовились. поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)). Вот мы подъехали к остановке «Магазин игрушек», ставим поезд на запасной путь и зайдем в магазин. ( Далее занятие можно провести как с/р игру).
- Нина, сколько игрушек? (Много), а у тебя (ни одной), возьми себе игрушку.
- Сколько у тебя стало игрушек? (Одна).
-Ира, сколько в магазине игрушек? А ты как думаешь, Даня? (спрашиваю у нескольких детей). Девочки по одной игрушке. По сколько игрушек у вас стало? Мальчики возьмите по одной игрушке. По сколько игрушек у вас стало?
Вы сегодня помогли котику и зайке, они вам очень благодарны. Вам нравятся игрушки? Возьмите и поиграйте с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике «Я считаю до 4».
Я разместила на своей странице конспект интегрированного занятия по математике, проводимого в средней группе. Занятие построено с учётом возрастных особенностей детей, а именно...
конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"
Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....
Конспект игрового занятия по математике «Мы играем, мы считаем» в старшей группе
В представленном занятии решаются следующие задачи: Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Мы играем, мы считаем".
Данный план-конспект предназначен для закрепления представлений детей о геометрических фигурах, навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, учения соотносить количество предметов с цифр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» Цель: Закрепить умение решать задачи на основе мыслительного анализа, путем выдвижения гипотезы. Развития внимания, памяти, воображения...
Конспект занятия "Считаем до шести"
Конспект занятия "Считаем до шести"...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...